Информационный сайт о хэтчбеках и лифтбеках
Hetch.ru
сайт о хэтчбеках и лифтбеках

Обзор Ford Fiesta ST: история модели, технические характеристики, отзывы

Ford Fiesta ST представляет собой заряженную версию модели Фиеста в кузове трёхдверный хэтчбек. Впервые автомобиль появился на рынке в 2004 году вместе с пятым поколением базовой модели. В 2007 году автомобиль прошел рестайлинг вместе с другими модификациями Фиеста. Следующая генерация этого заряженного хэтчбека появилась в 2013 году, после того, как обновилось VI поколение базовой модели. В седьмом поколении Форд Фиеста, представленном в 2017 году, также присутствует модификация ST. В этом материале мы расскажем об истории модели Ford Fiesta ST, характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.

История модели Ford Fiesta ST

Первое поколение ST (Fiesta V)

Внешний вид и салон

«Заряженный» хэтчбек Ford Fiesta ST впервые был представлен широкой публике на автомобильном салоне в Женеве весной 2004 года. Первая косметическое обновление было проведено уже примерно через год после выхода автомобиля на рынок. Затем хэтчбек был обновлён во время рестайлинга 2007 года и выпускался до 2010 года. После этого сборка «заряженного» хэтчбека была прекращена.

3-дв. хэтчбек Ford Fiesta ST

По внешнему виду автомобиль Ford Fiesta ST мало, чем отличается от базовой модели. Габариты 3-дв. хэтчбека составляют 3917 х 1683 х 1432 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2486 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 140 мм, а масса в снаряженном состоянии 1060 кг.

Экстерьер Форд Fiesta ST

Интерьер горячего хэтчбек ST также мало чем отличался от стандартной «трехдверки» пятого поколения Фиеста.

Салон Форд Fiesta ST

Интерьер Ford Fiesta ST
Вернуться к содержанию

Техническая часть

Хэтчбек Ford Fiesta ST в своем первом воплощении был основан на переднеприводном шасси под названием «Ford B3 platform» с поперечным расположением двигателя. Передняя подвеска автомобиля представляет собой классические стойки McPherson, а задняя ─ полунезависимую архитектуру с упругой поперечиной.

Ford Fiesta ST рестайлинг

На всех четырех колесах установлены тормозные механизмы дискового типа (передние являются вентилируемыми). Все они по умолчанию оснащаются датчиками ABS. Рулевое управление Ford Fiesta ST реечного типа с гидроусилителем.

Под капотом Ford Fiesta ST установлен четырехцилиндровый бензиновый атмосферный двигатель Duratec  рабочим объемом 2 л. В конструкции двигателя предусмотрен 16-клапанный ГРМ и система распределенного впрыска топлива. Отдача силового агрегата составляет 150 л. с. (6000 об/мин), а пиковый крутящий момент равен 190 нм (4500 об/мин).

В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Весь крутящий момент от двигателя она передаёт на переднюю ось. С места до 100 км/ч «горячий» хэтчбек Ford Fiesta ST разгоняется за 8,4 секунды, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 208 км/ч. При этом расход топлива в смешанном режиме составляет около 7,5 литров на 100 км пробега.

Форд Фиеста ST рестайлинг

Среди положительных отзывов владельцев Ford Fiesta ST можно встретить сообщения о комфортном салоне, приятном экстерьере, высоком качестве сборки и отличной динамике этого хэтчбека. При этом машина имеет отличную управляемость, неплохое оснащение и недорого обходится в эксплуатации. К минусам владельцы заряженного хэтчбека относят довольно высокий расход топлива, жесткую подвеску и небольшой угол поворота колес.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ford Fiesta ST.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
3-дв. хэтчбек
бензин, 2.0 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 ST500 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 ST165 MT165МКППпередний
бензин, 2.0 ST185 MT185МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Второе поколение ST (Fiesta VI)

Внешний вид и салон

«Горячий» хэтчбек Ford Fiesta ST второй генерации был представлен в марте 2012 года на автомобильном салоне в Женеве. Концептуальный вариант этой модели был продемонстрирован ещё осенью 2011 года. А в продаже хэтчбек появился вместе с рестайлинговыми версиями других модификаций Fiesta в 2013 году. На этот раз модель Фиеста ST была представлена в трех и пятидверном кузове хэтчбек.

Внешний вид Ford Fiesta ST

Габариты второго поколения Ford Fiesta ST составляют: 3975 х 1700 х 9456 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2489 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 152 мм, а масса в снаряженном состоянии 1163 кг.

Экстерьер Форд Fiesta ST

В экстерьере модификация ST отличается от стандартной версии хэтчбека более крупной трапециевидной радиаторной решеткой. Немного отличаются фары, а также передний бампер, который получил более агрессивный внешний вид. В нём присутствует воздухозаборник и противотуманные фары.

Форд Fiesta ST в трехдверном кузове получился более агрессивным, но менее практичным. В базовой комплектации автомобиль оснащается легкосплавными колесными дисками размером 17 дюймов (205/40R17). Покупатель может выбрать из трех оттенков кузова: синий, красный или Molten Orange.


Салон Ford Fiesta ST

Салон Ford Fiesta ST комфортный и удобный. За отдельную плату можно заказать сиденья от ателье Recaro, отделку в стиле «чёрный рояль» и спортивный руль. По сравнению с базовой версией Фиеста каких-то радикальных отличий здесь нет. Рулевое колесо не перегружено различными кнопками, все средства управления соответствует требованиям эргономики.

Интерьер Форд Фиеста Fiesta ST

Объём багажного отделения 3-дверного хэтчбека составляет 276 л, а если сложить задний ряд сидений, то он увеличивается до 960 л. Среди дополнительных возможностей «горячего» хэтчбека Форд Fiesta ST можно назвать систему SYNC, подогрев передних сидений, звуковую систему Sony и т. п.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

«Горячий» хэтчбек Ford Fiesta ST был создан на базе переднеприводного шасси под названием «Ford global B-car platform». В конструкции шасси и кузова использованы высокопрочные марки стали. Передняя подвеска автомобиля представляет собой независимую архитектура стоек McPherson. На задней оси установлена полунезависимая подвеска с поперечной балкой.

5-дв. хэтчбек Ford Fiesta ST

Рулевое управление Ford Fiesta ST реечного типа с электроусилителем, который имеет настраиваемые параметры (коэффициент 13.6:1). На всех колесах автомобиля установлены дисковые тормозные механизмы. Передние «блины» имеют диаметр 270, а задние 250 мм.  Вместе с тормозной системой предлагаются ABS, EBD, Brake Assist.

Под капотом второго издания Ford Fiesta ST работает 4-цилиндровый бензиновый двигатель серии EcoBoost с рабочим объемом 1,6 литра. В его конструкции предусмотрен 16-клапанный ГРМ, турбокомпрессор, система непосредственного впрыска топлива и фазовращателями на впуске. Отдача этого силового агрегата равна 182 л. с. (6500 об/мин), а пиковый крутящий момент 240 нм (1600─5000 об/мин).

5-дв. хэтчбек Форд Фиеста ST

Шестиступенчатая МКПП передает весь крутящий момент на переднюю ось. До 100 км/ч «заряженный» хэтчбек Ford Fiesta ST разгоняется за 6,9 сек. Максимальная скорость ограничена на отметке 220─223 км/ч. С такой начинкой расход бензина составляет около 6 литров на 100 км в смешанном режиме.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ford Fiesta ST второй генерации.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.6 EcoBoost MT182МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Третье поколение ST (Fiesta VII)

Внешний вид

Новое поколение Ford Fiesta ST было представлено в конце февраля 2017 года незадолго перед автосалоном в Женеве. На европейском рынке продажи нового заряженного хэтчбека были запущены в начале 2018 года. Стоимость в ЕС составляет 23 тысячи евро.

Внешний вид Ford Fiesta ST

На фоне обычных Фиеста VII модификация ST выделяется более агрессивным дизайном, спортивным акцентом интерьера, а также новой системой под названием «Drive Modes». Она предлагает режимы Normal, Sport, Track. Подвеска имеет спортивные настройки, а продвинутая система стабилизации имеет функцию полного отключения. Под капот хот-хетч получил мощный мотор, о котором будет сказано ниже.

Экстерьер Ford Fiesta ST

Внешний вид Ford Fiesta ST третьей генерации смотрится более спортивно благодаря оригинальному спортивному бамперу, имеющему стильные вставки. Фальшрешётка радиатора выполнена черненой, а на крышке багажника сделан крупный спойлер с буквами ST. Среди отличий от базовой версии можно также отметить накладки на порогах, задний бампер с интегрированными аэродинамическими элементами, а также суппорта красного цвета.

Внешний вид Форд Фиеста ST

Среди доступных цветов кузова появился новый под названием Liquid Blue. Экстерьер Ford Fiesta ST удачно дополняют эксклюзивные колесные диски из лёгкого сплава размером 18 дюймов, на которые обуты низкопрофильные покрышки размером 205/40 ZR18.

Фары головного света имеют сложную вытянутую форму. В них встроены дневные ходовые огни в виде светодиодного контура. В бампере расположены светодиодные противотуманные фары.
Вернуться к содержанию

Интерьер

В отличие от предыдущих поколений Ford Fiesta ST в салоне нового поколения этого хэтчбека многие детали указывают на принадлежность к специальная модификации ST. Можно обратить внимание на небольшой руль с пухлым ободом, скошенным низом и выемками под пальцы рук. На центральной спице рулевого колеса красуется логотип серии ST.

Салон Ford Fiesta ST

Спортивный настрой водителю и пассажирам Ford Fiesta ST предают глубокие кресла от ателье Recaro с развитой боковой поддержкой. На панели приборов циферблаты выполнены с белой подсветкой и красными стрелками. Спидометр размечен до отметки 260 км/ч.

Интерьер Ford Fiesta ST

Кроме того, в интерьере Ford Fiesta ST предусмотрена масса различных дополнений для индивидуализации под конкретного покупателя. Для этого имеются различные комбинации отделочных материалов, а также декора для украшения рулевого колеса, ручки переключения передач, порогов, педалей, центральной консоли и обшивки дверей.

Салон Форд Фиеста ST

Заявлено, что в оснащение хэтчбека по умолчанию или за дополнительную плату будут входить следующие элементы:

  • Звуковая система B&O PLAY Sound System;
  • Климат контроль;
  • Электронные ассистенты Pre-Collision Assist with Pedestrian Detection и Active Park Assist with Perpendicular Parking (автоматическая парковка);
  • Система мониторинга мертвых зон в зеркалах заднего обзора под названием Blind Spot Information System with Cross Traffic Alert;
  • Система мультимедиа SYNC 3 с сенсорным дисплеем размером 8 дюймов (поддержка Android Auto, навигации, Apple Car Play, управление жестами и камеры заднего обзора);
  • Мультируль;
  • Система бесключевого доступа в салон;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Система Lane Keeping Assist (удержание автомобиля на полосе).

Вернуться к содержанию

Техническая часть

Горячий хэтчбек Форд Fiesta ST третьей генерации создан на базе переднеприводной платформы «Ford global B-car platform». Архитектура передней подвески независимая и представляет собой классические стойки McPherson. Задняя подвеска полунезависимая, включающая балку кручения с поперечным стабилизатором.

Механизм рулевого управления представляет собой конструкцию шестерня + рейка и оснащается электроусилителем. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Причём на передних колесах Ford Fiesta ST диски являются вентилируемыми. В комплектации с тормозами идут такие системы, как ABS, EBD и BA. Автомобиль имеет три режима движения Normal, Track, Sport. Под ними подразумеваются различные настройки двигателя, рулевого управления и системы стабилизации (вплоть до полного ее отключения).

Под капотом Ford Fiesta ST находится трехцилиндровый бензиновый мотор EcoBoost с рабочим объемом 1,5 л. В его конструкции предусмотрен турбокомпрессор и настраиваемые фазы газораспределения. Кроме того, силовой агрегат имеет функцию отключения одного цилиндра, если на двигатель слабо загружен. Отдача этого мотора составляет 200 лошадиных сил, а крутящий момент 290 нм.


В связке с ним работает 6-ступенчатая МКПП, которая передает крутящий момент на переднюю ось. До «сотки» хэтчбек Ford Fiesta ST разгоняется за 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ford Fiesta ST.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.5 EcoBoost MT200МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики Форд Фиеста ST

Первое поколение

Характеристика3-дв. хэтчбек Ford Fiesta ST I3-дв. хэтчбек Ford Fiesta ST I, рестайлинг
Годы производства2004-20052005-2008
КатегорияBB
Кузов3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек
ПлатформаFord B3 platformFord B3 platform
Длина, мм39173924
Ширина, мм16831685
Высота, мм14321468
Колесная база, мм24862486
Клиренс, мм140134
Передняя колея, мм14771464
Задняя колея, мм14441434
Снаряженная масса, кг10601095
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/40/R17195/55/R16
Рестайлинг, год2005-
Объём бака, л4545
Объём багажника, л284/947268/945
Количество дверей33
Количество мест55

Второе поколение

3-дв. хэтчбек

Характеристика3-дв. хэтчбек Ford Fiesta ST II
Годы производства2013-2017
КатегорияB
Кузов3-дв. хэтчбек
ПлатформаFord global B-car platform
Длина, мм3975
Ширина, мм1709
Высота, мм1456
Колесная база, мм2489
Клиренс, мм152
Передняя колея, мм1473
Задняя колея, мм1460
Снаряженная масса, кг1163
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размер колёс205/40/R17
Рестайлинг, год-
Объём бака, л42
Объём багажника, л276/960
Количество дверей3
Количество мест5

5-дв. хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Ford Fiesta ST II
Годы производства2013-2017
КатегорияB
Кузов5-дв. хэтчбек
ПлатформаFord global B-car platform
Длина, мм4056
Ширина, мм1722
Высота, мм1495
Колесная база, мм2489
Клиренс, мм152
Передняя колея, мм1493
Задняя колея, мм1480
Снаряженная масса, кг1163
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размер колёс205/40/R17
Рестайлинг, год-
Объём бака, л45
Объём багажника, л295/979
Количество дверей5
Количество мест5

Вернуться к содержанию

Отзывы

Николай, Ford Fiesta ST 2008 г. в., 2.0 MT, 150 л. с.

В свое время искал себе удобный и комфортный автомобиль для поездок по городу и на дальние расстояния. До этого ездил на разных моделях, включая отечественные. Модель Ford Fiesta ST меня привлекла компактными размерами и мощным двигателем. Большая вместительность и объемный багажник мне особо нужны не были и поэтому решил приобрести себе «заряженную» Фиесту.

Сразу скажу, что с тремя пассажирами, помимо меня самого, автомобиль с 150-сильным движком тянет слабовато. По внешнему виду он практически не отличается от стандартной версии Ford Fiesta ST. Из всех отличий две полоски на капоте и на задней двери. Однако, когда садишься в автомобиль ощущаешь разницу. Более удобные эргономичные сиденья, рулевое колесо, а также ручка коробки переключения передач.


Что на трассе что в городе автомобиль Ford Fiesta ST тянет отлично и позволяет обгонять многие автомобили из потока. Причём я себе заказал автомобиль без полосок. Пришлось подождать. Но как-то не хотелось ездить на автомобиле с полосатым кузовом. В 2008 году приобрёл этот автомобиль примерно за 28 тысяч «уё».

Я проездил на автомобиле четыре года и остались только положительные впечатления. Ничего не ломалось и на СТО ездил лишь для техосмотра. Качественная техническая начинка, надёжный двигатель, отличная сборка салона и тому подобное. Могу всем рекомендовать этот автомобиль.

Борис, Ford Fiesta ST 2016 г. в., 1,6 л, 182 л. с., МКПП

Купил себе автомобиль Ford Fiesta ST в мая 2017 года. Сам автомобиль был выпущен в 2016 году, а приобретал я его в салоне. Под капотом двигатель 1,6 литра мощностью 182 л. с. Коробка передач механическая 6-ступенчатая. На автомобиле проехал около 15 тыс. км.

В комплектацию моего хэтчбека Ford Fiesta ST вошла звуковая система от Sony, климат-контроль, оптика на светодиодах, лобовое стекло с подогревом, а также подогрев сидений. Кроме того, есть запуск двигателя с кнопки и семь подушек безопасности. Разгоняться на автомобиле до «сотки» у меня получается за 7 секунд. Коробка отлично переключает передачи быстро и чётко.

Движок 1,6 литра конечно выглядит скромно и на большой скорости «втопить» не получается. Но по городу испытываешь потрясающий драйв. К тому же, расход горючего совсем небольшой. В городе моя Ford Fiesta ST съедает примерно около 8 литров на 100 км. Если двигаешься по трассе, то уходит около 6 литров. Когда помногу стоишь в пробках, то расход может увеличиться до 10─12 л на 100 км.

Подвеска Ford Fiesta ST жестковатая и при поездке ощущаешь даже маленькие кочки и ямки. Но поскольку автомобиль со спортивным уклоном, то это нормальное явление. На всех подобных «горячих» версиях подвеска настраивается на спортивный манер. Зато управляемость отличная при любой скорости.

В салоне на водительском месте просто отлично. Сидишь там, как влитой. Сиденья от Recaro просто потрясающие. Они имеют отличный комфортный профиль и боковую поддержку. В какой бы вираж не входил из сиденья никогда не вылетишь.

Александр, Ford Fiesta ST 2015 г. в., 1,6 л, 182 л. с., МКПП

Езжу на автомобиле Ford Fiesta ST примерно год. Выбрал именно заряженную версию, поскольку обычная Фиеста ─ это «не рыба и не мясо». Базовая модель уступает горячий Fiesta ST по всем показателям. Езжу я в основном по городу, но иногда выезжаю на трассу, где разгоняюсь на нём по полной.

Динамика турбированного двигателя 1,6 л неплохая. Сравнится с более мощными 2, 2,5 или 3 л он не сможет. Но и масса автомобиля значительно меньше, чем у каких-нибудь внедорожников или люксовых седанов. Зато Ford Fiesta ST хорошо разгоняется на любой скорости и в паре с силовым агрегатом безупречно работает 6-диапазонная МКПП.

Расход топлива может довольно сильно отличаться в зависимости от характера передвижения. К примеру, по городу e меня он составляет от 6 до 7 л. При поездке на дальние расстояния засекал расход и он меня не превышал 5 л. Однако если ездить на Форд Fiesta ST с постоянным «педаль в пол» и торможением, то расход может увеличиться до 10 литров. Как-то долго стоял в пробках, и компьютер показывал расход 12 л на 100 км.

Подвеска хэтчбека Ford Fiesta ST жесткая и подходит лишь для нормального асфальтового покрытия. Все дефекты отечественных дорог отражаются на этой подвеске, и все их явственно ощущаешь. На мелких неровностях автомобиль сильно потряхивает. Он даже как-то начинает вибрировать.

Про интерьер могу сказать только одно ─ он прекрасен и практически безупречен. У меня салон Форд Fiesta ST отделан с использованием контрастных вставок. Чего только стоят удобные кресла от ателье Recaro с развитой боковой поддержкой. Это, конечно, не спортивный салон, но очень комфортный интерьер «с закосом под спорт».

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о заряженном хэтчбеке Ford Fiesta ST, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь:  ⇒  ⇒ Ford Fiesta ST
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности . Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Array
(
    [0] => Array
        (
            [id] => 1049
            [url] => https://hetch.ru/novosti/vyxod-na-rynok-dostupnoj-versii-touareg-poka-otkladyvaetsya.html
            [title] => Выход на рынок доступной версии Touareg пока откладывается
            [data] => 1528185849
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/5-03-1-300x193.jpg
            [intro] => Представители компании Volkswagen примерно два месяца назад обнародовали стоимость нового Volkswagen Touareg, а также сообщили подробности комплектации. Стоимость внедорожника начинается от 3299 т. ...
        )

    [1] => Array
        (
            [id] => 1134
            [url] => https://hetch.ru/novosti/na-rossijskom-rynke-predstavlen-obnovlennyj-focus.html
            [title] => На российском рынке представлен обновленный Focus
            [data] => 1528890887
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/13-10-1-300x200.jpg
            [intro] => Изменения в экстерьере и технической части Ford Focus отсутствуют, но в комплектациях появились версии под названием Trend и Special Edition. Комплектация Trend , помимо всего оборудования из базово...
        )

    [2] => Array
        (
            [id] => 930
            [url] => https://hetch.ru/novosti/fotoshpionam-udalos-zasnyat-novyj-kia-proceed.html
            [title] => Фотошпионам удалось заснять новый Kia Proceed
            [data] => 1528200693
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/5-01-300x189.jpg
            [intro] => Недавно на испытаниях фотошпионы подловили новую модель Kia Proceed. Фотографии были опубликованы на сайте AutoExpress. Прототип этой модели корейцы представили на автосалоне в Германию осенью 2017 ...
        )

    [3] => Array
        (
            [id] => 1010
            [url] => https://hetch.ru/novosti/uaz-podnyal-ceny-na-svoi-avtomobili.html
            [title] => УАЗ поднял цены на свои автомобили
            [data] => 1528441503
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/06/8-01-300x206.jpg
            [intro] => Специалисты считают, что очередной подъем цен на автомобили УАЗ, говорит о низком объеме производства и сбыта предприятия. Ульяновский автомобильный завод поднимает цены так часто, как никакой друго...
        )

    [4] => Array
        (
            [id] => 1141
            [url] => https://hetch.ru/novosti/audi-ostanovili-priem-zakazov-na-krossover-sq5-v-evrope.html
            [title] => Audi остановили прием заказов на кроссовер SQ5 в Европе
            [data] => 1528978177
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-03-300x197.jpg
            [intro] => В последнее время всё больше производителей автомобилей останавливают продажи своих моделей на европейском рынке из-за необходимости модернизировать двигатели. Они не соответствуют новым требованиям...
        )

)