Информационный сайт о хэтчбеках и лифтбеках
Hetch.ru
сайт о хэтчбеках и лифтбеках

Обзор лифтбека Форд Мондео: история модели, характеристики автомобиля, отзывы

Форд Мондео является среднеразмерным автомобилем, относящимся к классу D по европейской классификации. Название Mondeo пошло от французского слова «Monde», что в переводе означает «мир». Именно так и разрабатывалось первое поколение этого автомобиля. Модель была задумана в качестве автомобиля, который бы продавался на всех мировых рынках без каких-либо серьезных изменений. Разрабатывали его практически все подразделения компании Ford, расположенные по разным странам. Но основной вклад  внесло подразделение американской компании, расположенное в Германии. Поэтому автомобиль во многом получился ориентированным на европейский рынок. Первая модель появилась на рынке в 1993 году, а к настоящему времени уже выпущено пятое поколение. В этом материале мы расскажем об истории развития хэтчбека Форд Мондео, технических характеристиках этого автомобиля и отзывах владельцев.

 

История развития модели Форд Мондео

Первое поколение Mk I

Форд Мондео первого поколения впервые показали публике в январе 1993 года. Продажи стартовали через пару месяцев после этого. Автомобиль выпускался в период с 1993 по 1996 год в кузовах пятидверный хэтчбек, универсал и четырехдверный седан. Сборка автомобилей, которые продавались на европейском рынке, производилась в городе Генке (Бельгия). В Европе Mondeo  заменил на рынке Форд Sierra. На американском рынке продавались такие модели, как Ford Contour и Mercury Mistique, которые были сделаны на базе Mondeo. Но продажи США шли значительно хуже и позднее были свернуты. Позднее вместо Mondeo там стали выпускать адаптированные к местному рынку Ford Fusion.

Форд Мондео 5-ой генерации

Первое поколение Форд Мондео было разрекламировано для европейских покупателей, как автомобиль с высоким уровнем пассивной безопасности. Однако это был не более чем маркетинг, и в краш-тестах EuroNCap автомобиль первого поколения набрал всего 3 звезды из 5. Подержанные экземпляры Ford Mondeo на отечественном автомобильном рынке можно встретить до сих пор. Они имеют примерно следующие цены (на апрель 2018 года):

  • Хэтчбек ─ от 70 до 120 т. р.;
  • Седан ─ от 55 до 90 т. р.;
  • Универсал ─ от 60 до 110 т. р.


 

Внешний вид

Нельзя сказать, что по внешнему виду лифтбек Форд Мондео первого поколения чем-то особенным выделялся среди автомобилей того времени.

В передней части можно видеть узкие вытянутые фары, выходящие на боковую поверхность передних крыльев, а также маленькую радиаторную решетку с одной горизонтальной полосой посередине, на которой была закреплена эмблема компании Форд.

Ниже располагается прямой массивный бампер выступающий вперед. В его нижней части по бокам имеются ниши, где расположены противотуманные фары Ford Mondeo.

Салон Форд Мондео Mk I

При взгляде на хэтчбек Форд Мондео в профиль ещё более заметным становится дисбаланс между длиной и высотой автомобиля. Кузов выглядит приземистым и сильно вытянутым. Плавная линия крыши переходит в пятую дверь лифтбека. По дверям Ford Mondeo проходят широкие молдинги, а на переднем крыле можно увидеть дополнительный сигнал поворота. Картину дополняют 14-дюймовые колесные диски и боковые зеркала заднего обзора, имеющие корпус черного цвета.

Интерьер Форд Мондео Mk I

Практически всю площадь кормы хэтчбека Форд Мондео занимает дверь багажного отделения. Площадь остекления этой двери ничуть не уступает заднему стеклу в седане. Для его очистки предусмотрен дворник. На двери багажника сделано углубление под номерной знак, а также закреплен логотип Ford и название модели Mondeo. Задние фонари довольно крупные, и так же, как и передняя оптика, частично выходят на боковую поверхность. Задний бампер выкрашен в цвет кузова и ничем особенным не выделяется.

Салон Ford Mondeo Mk I

Габариты хэтчбека Форд Мондео Mk I составляют: 4481 х 1750 х 1369 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2700 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 120 мм, а масса в снаряженном состоянии 1260 кг.
Вернуться к содержанию
 

Салон

Салон Форд Мондео Mk I у дизайнеров получился привлекательным, удобным и эргономичным. При отделке использованы качественные материалы, а внешний вид получился весьма стильным для своего времени. Кресла переднего ряда Ford Mondeo имеют удобный профиль и все необходимые настройки для размещения человека любой комплекции.

Салон Ford Mondeo Mk I

На водительском месте Форд Мондео расположен крупный 4-спицевый руль, а за ним открывается панель приборов с аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра. От центральной консоли до левой стойки тянется козырёк, который помимо панели приборов накрывает дефлекторы вентиляции. На центральной консоли Форд Мондео можно видеть блок управления климатом, состоящий из кнопок и двух «вертушек». Под ним находится блок управления аудиосистемой.

Ниже находится прикуриватель, отделение для мелочи, ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза. Между сидением водителя и переднего пассажира имеется подлокотник. Объем багажного отделения Ford Mondeo Mk I составляет 470 л.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Автомобиль Форд Мондео первого поколения был создан на базе платформы CDW27. Передняя подвеска представляет собой стойки McPherson, а задняя ─ независимая многорычажная. На передних колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, а на задних ─ барабанных. На топовых модификациях Ford Mondeo MK I устанавливались дисковые тормоза  на всех колесах.

Под капотом Форд Мондео MK I предлагалась широкая линейка двигателей.

  • 4-цилиндровые атмосферные моторы с рабочим объемом 1,6─2 литра. Их мощность лежала в диапазоне 88─131 л. с., а пиковый крутящий момент 135─180 нм;
  • 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 л. Мощность 170 л. с., крутящий момент 220 нм;
  • Турбированный дизельный двигатель объемом 1,8 л. Отдача составляет 88 л. с., а крутящий момент 178 нм.

В связке с двигателями предлагались 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. Модификация с двигателем мощностью 136 л. с. оснащается системой полного привода.

К плюсам Ford Mondeo Mk I владельцы автомобиля относят удобный салон, солидный экстерьер, мощные силовые агрегаты, надежную конструкцию, устойчивость и управляемость на дороге, а также комфортную подвеску. В то же время владельцы автомобилей Форд Мондео первого поколения отмечают и ряд отрицательных моментов. Из негатива чаще всего упоминается маленький дорожный просвет, высокий расход топлива, дорогие запчасти, слабую шумоизоляцию, «сверчки» в салоне и слабый свет от головной оптики.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ford Mondeo Mk I.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
лифтбек
бензин, 1.6 MT90МКППпередний
бензин, 1.8 AT116АКППпередний
бензин, 1.8 MT116МКППпередний
бензин, 2.0 4x4 MT132МКППполный
бензин, 2.0 AT136АКППпередний
бензин, 2.0 MT136МКППпередний
бензин, 2.5 AT177АКППпередний
бензин, 2.5 MT177МКППпередний
дизель, 1.8 TD MT90МКППпередний
седан
бензин, 1.6 MT90МКППпередний
бензин, 1.8 AT116АКППпередний
бензин, 1.8 MT116МКППпередний
бензин, 2.0 4x4 MT132МКППполный
бензин, 2.0 AT136АКППпередний
бензин, 2.0 MT136МКППпередний
бензин, 2.5 AT177АКППпередний
бензин, 2.5 MT177МКППпередний
дизель, 1.8 TD MT88МКППпередний
универсал
бензин, 1.6 MT90МКППпередний
бензин, 1.8 AT116АКППпередний
бензин, 1.8 MT116МКППпередний
бензин, 2.0 4x4 MT132МКППполный
бензин, 2.0 AT136АКППпередний
бензин, 2.0 MT136МКППпередний
бензин, 2.5 AT177АКППпередний
бензин, 2.5 MT177МКППпередний
дизель, 1.8 TD MT88МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Второе поколение Mk II

В 1996 году выходит новый Форд Мондео Mk II. Автомобиль получил более выразительный внешний вид и стал первой моделью в компании Ford с новым дизайном. Второе поколение Мондео выпускалось до 2000 года. Под капотом устанавливались различные бензиновые и дизельные двигатели, а также предлагались самые разные комплектации. На российском рынке подержанные экземпляры Ford Mondeo второго поколения на момент написания статьи (апрель 2018) имеют стоимость:

  • Седан ─ от 50 до 210 т. р.;
  • Лифтбек ─ от 50 до 150 т. р.;
  • Универсал ─ от 80 до 150 т. р.

 

Внешний вид

Экстерьер лифтбека Форд Мондео второго поколения стал более привлекательным. В передней части автомобиля изменилась форма оптики и радиаторной решетки. Фары остались такими же вытянутыми, но теперь их ширина уменьшилась от краев к центру. Радиаторная решетка выполнена в виде вытянутого овала закрытого мелкой сеткой. По центру красуется эмблема Ford. Нижняя часть передка Ford Mondeo Mk II закрыта довольно крупным бампером, в который встроены противотуманные фары. На нём также предусмотрено место для установки номерного знака.

Внешний вид Ford Mondeo Mk II

В профиль лифтбек Форд Мондео смотрится, как летящая пуля. Острая вытянутая передняя часть, а также обтекаемая крыша, лобовое стекло и «корма». Корпуса боковых зеркал и молдинги на дверях выкрашены в цвет кузова. На передних крыльях установлены дополнительные повторители поворотов. Стоит также отметить появление симпатичных 14-дюймовых литых дисков.

Экстерьер Форд Мондео второго поколения

Задняя часть хэтчбека Ford Mondeo Mk II не сильно изменилась по сравнению с предшествующей моделью. Такая же крупная пятая дверь с большой площадью остекления, большие и яркие задние фонари, а также массивный бампер, практически лишенный рельефа. На пятой двери Форд Мондео сверху номерного знака сделана хромированная вставка, на которой закреплена эмблема компании.

Внешний вид Ford Mondeo второго поколения

Габариты лифтбека Форд Мондео второго поколения составляют: 4556 х 1751 х 1424 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2704 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 120 мм, а масса в снаряженном состоянии 1228 кг.
Вернуться к содержанию
 

Салон

А вот в салоне Форд Мондео Mk II изменения по сравнению с моделью первого поколения были незначительные. На водительском месте можно видеть тот же самый 4-спицевый руль.  Оформление приборной панели также изменилась незначительно.

Салон Ford Mondeo Mk II

Все остальные элементы салона Ford Mondeo также остались на местах. Это блок управления климатом и звуковой системой на центральной консоли. Своё положение сохранили прикуриватель, отделение для мелких предметов и так далее.

Интерьер Форд Мондео

На заднем ряду сидений легко умещались трое взрослых пассажиров. Багажное отделение лифтбека Форд Мондео второго поколения имеет объём 460 литров. Его можно увеличить до 1290 л за счёт складывания спинки задних сидений.

Салон Форд Мондео Mk II
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Второе поколение автомобиля Форд Мондео создано на платформе CDW27. Обе подвески независимые. Передняя ─ стойки МакФерсон, а задняя ─ многорычажная. На всех колёсах работают дисковые тормозные механизмы.

Под капотом работали четыре бензиновых двигателя и один дизельный.

  • Четырехцилиндровые бензиновые 1,6─2 л имеют мощность 90─136 лошадиных сил и крутящий момент 134─178 нм;
  • Шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра с отдачей 170 л. с. и максимальным крутящим моментом 220 нм;
  • Турбированный дизель объёмом 1,8 л. Его отдача составляет 90 л. с. и крутящий момент 180 нм.

В связке с этими силовыми агрегатами предлагались 5-скоростная МКПП или 4-диапазонный «автомат». Исполнение Форд Мондео Mk II предлагалось только тягу только переднеприводное.

К преимуществам Ford Mondeo второго поколения можно отнести просторный салон, привлекательный внешний вид, хорошую устойчивость кузова к коррозии, вместительный багажник и комфортно подвеску. Среди минусов стоит отметить неважную светотехнику, низкую стойкость конструкции кузова к ударам, а также дорогие запчасти.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ford Mondeo Mk II.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
лифтбек
бензин, 1.6 MT90МКППпередний
бензин, 1.6 MT95МКППпередний
бензин, 1.8 AT116АКППпередний
бензин, 1.8 MT116МКППпередний
бензин, 2.0 AT131АКППпередний
бензин, 2.0 MT131МКППпередний
бензин, 2.5 AT177АКППпередний
бензин, 2.5 MT177МКППпередний
бензин, 2.5 ST200 MT205МКППпередний
дизель, 1.8 TD MT90МКППпередний
седан
бензин, 1.6 MT90МКППпередний
бензин, 1.6 MT95МКППпередний
бензин, 1.8 AT116АКППпередний
бензин, 1.8 MT116МКППпередний
бензин, 2.0 AT131АКППпередний
бензин, 2.0 MT131МКППпередний
бензин, 2.5 AT177АКППпередний
бензин, 2.5 MT177МКППпередний
бензин, 2.5 ST200 MT205МКППпередний
дизель, 1.8 TD MT90МКППпередний
универсал
бензин, 1.6 MT90МКППпередний
бензин, 1.6 MT95МКППпередний
бензин, 1.8 AT116АКППпередний
бензин, 1.8 MT116МКППпередний
бензин, 2.0 AT131АКППпередний
бензин, 2.0 MT131МКППпередний
бензин, 2.5 AT177АКППпередний
бензин, 2.5 MT177МКППпередний
бензин, 2.5 ST200 MT205МКППпередний
дизель, 1.8 TD MT90МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Третье поколение Mk III

Форд Мондео третьего поколения был выпущен в 2000 году и стоял на конвейере до 2007 г. По сравнению с предшественником модель стала крупнее, а также получила более качественный и солидный интерьер. По-прежнему предлагались модификации в кузовах хэтчбек, универсал и седан. Выпускалась также «заряженная» версия Mondeo ST220 с мощным силовым агрегатом. Рестайлинг автомобиля был проведён в 2003 году, но ряд изменений был внесён также в 2005 г. Стоимость подержанных экземпляров Ford Mondeo Mk III на российском автомобильном рынке на момент написания статьи апрель 2018 составляла:

  • Лифтбек ─ от 140 до 250 т. р.;
  • Седан ─ от 150 до 225 т. р.;
  • Универсал ─ от 190 до 245 т. р.;
  • Лифтбек рестайлинг ─ от 200 до 275 т. р.;
  • Седан рестайлинг ─ от 250 до 320 т. р.;
  • Универсал рестайлинг ─ от 240 до 345 т. р.

 

Внешний вид

Внешне новый Форд Мондео существенно отличается от предшественника. Передняя часть автомобиля осталась такая же узкая и вытянутая, но фары и радиаторная решетка сильно изменились. Ширина фар значительно увеличилась, а их форма стала сложнее.

Фальшрешетка радиатора теперь не овальная, а трапециевидная, закрытая материалом с сетчатой структурой. По центру располагается эмблема компании Форд. Передний бампер лифтбека Ford Mondeo Mk III немного  укрупнился. В нижней его части по краям установлены противотуманные фары, а посередине сделан воздухозаборник. В бампере также имеется ниша для установки номерного знака.

Внешний вид Ford Mondeo Mk III

В профиль Форд Мондео третьего поколения смотрится весьма респектабельно. Вытянутый капот, плавная линия крыши, а также небольшая полочка крышки багажника в задней части автомобиля. Вдоль дверей проходят молдинги, выкрашенные в цвет кузова. Корпуса боковых зеркал также имеют кузовной цвет. На переднем и заднем бамперах видны черные накладки, выходящие на боковую поверхность. В передние крылья встроен тонкий повторитель поворота. В дизайн лифтбека Ford Mondeo MK III удачно вписываются в 16-дюймовые колёсные диски.

Внешний вид Форд Мондео третьего поколения

На «корме» лифтбека Форд Мондео выделяются большие задние фонари треугольной формы. Массивный бампер имеет в нижней части небольшой сплиттер, а также вырезы под патрубки выхлопной системы. Пятая дверь по традиции семейства Mondeo выполнена с большой площадью остекления, стеклоочистителем, а также углублением под номерной знак.

Экстерьер Форд Mondeo Mk III

Габариты лифтбека Форд Mondeo Mk III составляют: 4731 х 1812 х 1429 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2754 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 120 мм, а масса в снаряженном состоянии 1320 кг.
Вернуться к содержанию
 

Салон

Интерьер третьего поколения Форд Мондео значительно изменился. Дизайнеры и конструкторы Ford отреагировали на новые стандарты, которые задал концерн Volkswagen в то время. В результате из салона Mondeo исчез округлый американский стиль. Фактически, интерьер был переделан на немецкий манер. При этом использовались дорогие качественные материалы.

Салон Ford Mondeo Mk III

Четырёхспицевое рулевое колесо Ford Mondeo Mk III теперь получило декоративные вставки из серебристого пластика, а также несколько кнопок для управления различными функциями автомобиля. На приборной панели появились дополнительные аналоговые циферблаты помимо крупных спидометра и тахометра. Дефлекторы вентиляции Форд Мондео на передней панели имеют прямоугольную форму.

Интерьер Ford Mondeo Mk III

На центральной консоли Форд Мондео появились аналоговые часы, крупные кнопки для управления различными функциями, а также панель управления климатом в виде трёх дисков. Под ними был расположен блок управления звуковой системой, а также ещё один ряд функциональных клавиш.

На центральном тоннеле Ford Mondeo Mk III находилось уже привычная ручка коробки переключения передач и рычаг стояночного тормоза. Между сиденьем водителя и переднего пассажира установлен подлокотник.

Салон Форд Мондео третьего поколения

В салоне Ford Mondeo Mk III просторно и удобно. Наполнитель сидений жёсткий, а профиль комфортный. На заднем ряду без проблем могут поместиться три взрослых пассажира. Объём багажного отделения лифтбека Форд Мондео составляет 500 л, а при сложенной спинке заднего дивана его объем возрастает до 1370 литров.
Вернуться к содержанию
 

Техническая начинка и типовые неисправности

Двигатели и трансмиссии

На автомобиле Ford Mondeo Mk III производитель отказался от семейства моторов объемом 1,6 л и теперь в линейке присутствовали только двигатели с рабочим объемом от 1,8 л. Довольно популярным был силовой агрегат 1.8 Duratec HE (CGBA, CGBB, CHBA, CHBB), который устанавливался в течение всего жизненного цикла Мондео третьей генерации. Отдача этих моторов составляла 110─125 л. с. (5300─6500 об/мин).

Модель 1.8 Duratec HE представляет собой разработку компании Mazda, в которой она обозначалась, как MZR L8. Двигатель также работал на моделях японской компании Mazda 5, MX5 и 6 в разных модификациях. Этот силовой агрегат прошёл несколько модернизаций, включающих установку дроссельной заслонки с электронным управлением, внедрение системы управления каналами впускного коллектора, а также непосредственного зажигания от катушек. Модернизированная версия 1.8 Duratec HE устанавливалась на модели Ford Focus второго поколения и C-Max первого поколения.

Лифтбек Ford Mondeo Mk III, рестайлинг

Двигатель 2.0 Duratec HE (модели CJBA и CJBB) с отдачей 145 л. с. (6000 об/мин) под капотом Форд Мондео Mk III был аналогом Мазда MZR LF. При выборе из двух моторов Duratec HE специалисты рекомендуют выбирать двухлитровый. Он имеет большую мощность, но практически такой же расход топлива, как и у модели 1,8 л. На обоих силовых агрегатах устанавливался цепной привод ГРМ, который служит до 300 тысяч км пробега. Примерно один раз в 150 тыс. км пробега на этих двигателях требуется провести замену толкателей.

На модификациях Форд Мондео с двигателями Duratec HE периодического внимания заслуживают термостат, клапан ЕГР, топливный насос, а также генератор. Рекомендуется заправлять автомобиль качественным бензином и заливать в двигатель рекомендованное производителем масло. Тогда ресурс этих моторов составляет до 500 тыс. км пробега без серьезного ремонта. На младшем двигателе 1,8 литра бывали случаи плавающих оборотов, что являлось следствием некорректной прошивки блока управления двигателем. Другой причиной могло стать загрязнение дроссельной заслонки.

Модель двигателя 1.8 SCi под капотом Ford Mondeo Mk III для российского рынка большая редкость. Если вам всё-таки удастся отыскать такой экземпляр, то учтите, что его слабым местом являются топливные форсунки и насос ТНВД. Ремонт того и другого «влетает в копеечку». А также стоит иметь в виду, что для ремонта этого силового агрегата запасные части в продаже встречаются редко и стоят очень дорого.

Лифтбек Форд Мондео Mk III, рестайлинг

Положительный опыт эксплуатации показали 6-цилиндровые двигатели V6 с рабочим объемом 2,5 и 3 л. Эти моторы являются родственными моделям AJ25 и AJ30 от компании Ягуар. Силовые агрегаты работали на таких моделях, как X-type и S-type. Под капотом Форд Мондео двигатель 2,5 л выдавал 170 л. с. (6000 об/мин).

Двигатель V6 объемом 3 л предлагался в 2 модификациях:

  • REBA ─ 204 л. с. (6000 об/мин);
  • MEBA ─ 226 л. с. (6250 об/мин).

Первая модификация предлагалась для гражданских версии Форд Мондео, а вторая устанавливалась под капот спортивной версии с индексом ST220.

Все двигатели V6, устанавливаемые на Ford Mondeo Mk III оснащались цепным приводом ГРМ с ресурсом эксплуатации около 300тыс. км пробега. Слабые места в основном те же самые, что и на младших в силовых установках. Только здесь ещё добавляется перегрев из-за не слишком удачной конструкции системы охлаждения. При нормальной эксплуатации и своевременной замене расходников, ресурс двигателей V6 доходит до 500─550 тыс. км пробега до капитального ремонта.

В арсенале Форд Мондео было четыре различных дизельных двигателя:

  • 0 Duratorg TDDi (модификации D5BA и SDBA). Мощность 90 л. с. (4000 об/мин);
  • 0 Duratorg TDDi и TDCi (модификации D6BA, HJBA, HJBB, HJBC). Мощность 115 л. с. (4000 об/мин);
  • 0 Duratorg TDCi (модификации FMBA, N7BA). Отдача 130 л. с. (3800 об/мин);
  • 2. Турбированный Duratorg TDCi (модификации QJBA, QJBB). Отдача 155 л. с. (3500 об/мин).

Модели силовых агрегатов TDDi, выпускаемых 2003 года, оснащались системой непосредственного впрыска топлива с роторными насосами производства Bosch. На двигателях TDCiА, выпускаемых с 2003 года, уже устанавливалась система Common Rail. По конструкции TDDi являются более простыми, но менее эффективными.

Поскольку последний экземпляр Ford Mondeo MK III был выпущен в 2007 году, то найти эти двигатели в нормальном состоянии сейчас нереально. Если, конечно, вам удастся найти достойный экземпляр с этими дизельными двигателями, то его можно приобретать. Но в подавляющем большинстве случаев нужно будет обеспечить серьезные финансовые вливания для приведения дизелей в нормальное состояние. Если дизельный мотор Ford Mondeo заправляли качественный соляркой и вовремя время проводили обслуживания, то до капитального ремонта он пробегал около 250 тысяч км пробега. К этому моменту начинались проблемы с клапаном ЕГР, системой подачи топлива, сажевым фильтром и рядом других элементов.

На автомобилях Форд Мондео третьего поколения устанавливались следующие виды трансмиссии:

  • Пятиступенчатая MTX75;
  • 6-ступенчатая MMT6;
  • Четырехдиапазонная АКПП CD4E;
  • Пятиступенчатая АКПП Jatco 5F31J.

Механические коробки передач оказались очень надежными и без всякого ремонта пробегают до 200 тыс. км. Если вам пришлось проводить замену сцепления на этих МКПП, то специалисты сразу рекомендует заменить маховик.

Автоматическая коробка передач Ford CD4E, устанавливаемая на Форд Мондео до рестайлинга, была разработана ещё в 1994 году и обладает рядом проблем. Среди основных слабых мест этой трансмиссии можно отметить соленоиды в гидроблоке, неудачный маслонасос и цепь в приводе, а также двойной барабан. Ресурс эксплуатации CD4E составляет от 50 до 100 тыс. км пробега, и зависит от качества того или иного экземпляра. Однако для этой автоматической коробки можно найти дешевые запчасти. Ремонт также стоит недорого.

Лифтбек Форд Мондео третьего поколения, рестайлинг

Более новая пятидверная АКПП Jatco 5F31J, помимо Ford Mondeo Mk III, устанавливалась на автомобили Mitsubishi, Mazda, Volkswagen, Nissan. Из характерных проблем этой коробки специалисты отмечают быстрый износ уплотнители поршней и загрязнения соленоида, управляющего давления.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ford Mondeo Mk III.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
лифтбек
бензин, 1.8 MT110МКППпередний
бензин, 1.8 MT125МКППпередний
бензин, 1.8 SCi MT130МКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 MT145МКППпередний
бензин, 2.5 AT170АКППпередний
бензин, 2.5 5MT170МКППпередний
бензин, 3.0 MT204МКППпередний
бензин, 3.0 ST220 5MT226МКППпередний
дизель, 2.0 Di MT90МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT90МКППпередний
дизель, 2.0 TDDi MT90МКППпередний
дизель, 2.0 Di MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi 5MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi 5MT130МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi AT115АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi AT130АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT130МКППпередний
дизель, 2.2 TDCi MT155МКППпередний
седан
бензин, 1.8 MT110МКППпередний
бензин, 1.8 MT125МКППпередний
бензин, 1.8 SCi MT130МКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 MT145МКППпередний
бензин, 2.5 AT170АКППпередний
бензин, 2.5 MT170МКППпередний
бензин, 2.5 5MT170МКППпередний
бензин, 2.5 6MT170МКППпередний
бензин, 3.0 MT204МКППпередний
бензин, 3.0 ST220 5MT226МКППпередний
дизель, 2.0 TDDi MT90МКППпередний
дизель, 2.0 TD MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi 5MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi 6MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi 6MT130МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi AT115АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi 5MT130МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi AT130АКППпередний
дизель, 2.2 TDCi MT155МКППпередний
универсал
бензин, 1.8 MT110МКППпередний
бензин, 1.8 MT125МКППпередний
бензин, 1.8 SCi MT130МКППпередний
бензин, 2.0 MT145МКППпередний
бензин, 2.0 4AT145АКППпередний
бензин, 2.0 AT145АКППпередний
бензин, 2.0 MT145МКППпередний
бензин, 2.5 AT170АКППпередний
бензин, 2.5 5MT170МКППпередний
бензин, 3.0 MT204МКППпередний
бензин, 3.0 ST220 5MT226МКППпередний
дизель, 2.0 Di MT90МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT90МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT115МКППпередний
дизель, 2.0 Di MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi 5MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi AT115АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi 5MT130МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi AT130АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT130МКППпередний
дизель, 2.2 TDCi MT155МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Прочее

Передняя и задняя подвески Форд Мондео MK III выполнены независимыми. Передняя подвеска сделана с использованием стоек McPherson, а задняя представляет собой многорычажную систему Quadralink. Задняя подвеска универсала Ford Mondeo конструктивно отличается от модификаций седан и лифтбек. Она считается более надежной. Передняя и задняя подвеска являются надёжными с довольно большим сроком эксплуатации. Быстрее всего появляются проблем с опорами стоек, сайлентблоками и пружинами. Всё это требует замены в интервале 100─150 тыс. км пробега.

Рулевое управление реечное и оснащается гидроусилителем. Ресурс рулевой рейки составляет примерно 200 тыс. км пробега. На всех колесах лифтбека Ford Mondeo Mk III устанавливаются дисковые тормозные механизмы с системой ABS. Тормозное усилие по осям распределяется электроникой.

Кузов Форд Мондео Mk III имеет значительно лучшую защиту от коррозии, чем его предшественники. Если автомобиль не попадал в ДТП, то следов коррозии на кузове не будет как минимум 10, а то и до 15 лет. Некоторые владельцы автомобиля Ford Mondeo отмечали провисание заднего бампера со временем.

К плюсам Форд Мондео третьего поколения можно отнести солидный и качественный интерьер, привлекательный внешний вид, вместительный багажник, мощные силовые агрегаты, хорошую подвеску и высокий уровень управляемости. К минусам следует отнести небольшой дорожный просвет, плохую шумоизоляцию салона, тонкое и легко повреждаемое ЛКП, а также дорогие запчасти и обслуживание.
Вернуться к содержанию
 

Четвертое поколение Mk IV

Форд Мондео четвертого поколения был представлен в 2007 году и продержался на рынке до 2013 года. Автомобиль разделил платформу с минивэнами Ford Galaxy и S-Max. По сравнению с третьей генерацией этой модели Mondeo Mk IV увеличился в размерах, салон стал просторнее, а шумоизоляция лучше. Кроме того, конструкторы уделили много внимания системам активной безопасности. Были добавлены такие системы, как ACC (активный круиз-контроль), HLA (ассистент помощи при старте на подъеме), система настройки жесткости амортизаторов, а также контроль за давлением в покрышках.

В результате рестайлинга проведённого в 2010 году Форд Мондео получил более динамичный внешний вид. В экстерьере изменения выразились в новой фальшрадиаторной решетке, передних и задних бамперах, а также капоте. Конструкторы и дизайнеры Ford Mondeo добавили светодиодные дневные ходовые огни, а также переработали задние фонари. В оснащении интерьера теперь добавилась подсветка на светодиодах, звуковая система Premium Sound System (с 8-канальным усилителем 265 Вт), крупный сабвуфер и обновленная система навигации.

Под капотом стали устанавливаться бензиновые турбированные двигатели EcoBoost объемом 2 л,  турбированный дизель Duratorq TDCi 2 и 2,2 л. Бензиновые моторы EcoBoost получили в пару 6-диапазонный робот PowerShift с двумя сцеплениями. В списке платных опций появились такие системы, как слежение за дорожной разметкой, мониторинг мертвых зон, интеллектуальное управление светом главных.

На момент написания статьи (апрель 2018) года стоимость подержанных экземпляров Ford Mondeo Mk IV на российском рынке составляет:

  • Лифтбек ─ от 360 до 470 т. р.;
  • Седан ─ от 320 до 530 т. р.;
  • Универсал ─ от 420 до 530 т. р.;
  • Лифтбек рестайлинг ─ от 560 до 750 т. р.;
  • Седан рестайлинг ─ от 450 до 600 т. р.;
  • Универсал рестайлинг ─ от 450 до 750 т. р.


 

Внешний вид

Нельзя сказать, что внешний вид Ford Mondeo Mk IV сражает наповал. Однако серьезные изменения по сравнению с предшественниками долго искать не придется. Лифтбек выглядит приземисто и спортивно. Кузов автомобиля как будто состоит из множества поверхностей и граней. В передней части автомобиля выделяется компактная трапециевидная радиаторная решетка, вытянутая оптика головного света, а также рельефный бампер с крупным воздухозаборником. По бокам в нём «угнездились» противотуманные фары Форд Мондео.

Внешний вид лифтбека Ford Mondeo Mk IV

Сбоку заметны мощные колесные арки, выштамповочные линии на дверях и крыльях. Вытянутый капот, покатая линия крыши, а также подтянутая задняя часть создают динамичные силуэт Ford Mondeo Mk IV. Очень удачно смотрятся литые 16-дюймовые колёсные диски.

Экстерьер лифтбека Ford Mondeo Mk IV

В задней части Форд Мондео мы видим уже привычную крупную дверь багажного отделения.  Большие задние фонари частично заходят на пятую дверь. В нижней части кормы лифтбека находится мощный бампер, состоящий из нескольких частей. Сзади можно видеть небольшой аккуратный спойлер, который является продолжением пятой двери. В нём встроен дополнительный стоп-сигнал. Для очистки стекла двери багажника Форд Мондео предусмотрен задний дворник.

Внешний вид лифтбека Форд Мондео четвертого поколения

Габариты лифтбека Ford Mondeo Mk IV составляют 4778 х 1886 х 1500 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2850 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 130 мм, а масса в снаряженном состоянии 1510 кг.
Вернуться к содержанию
 

Салон

Интерьер лифтбека Ford Mondeo MK IV получился стильным и респектабельным. При этом конструкторы и дизайнеры не забыли про эргономику салона. На переднем плане находится 4-спицевый мультируль с кнопками, отвечающими за различные функции управления автомобилем. За рулём открывается современная информативная панель приборов, которая в топовых версиях Форд Мондео может быть дополнена цветным экраном маршрутного компьютера.

Салон Ford Mondeo MK IV

На центральной консоли находится блок управления мультимедийным комплексом. В недорогих версиях Ford Mondeo MK IV здесь может быть установлена простая магнитола, а в топовых ─ дисплей с диагональю 7 дюймов. Под блоком управления системы мультимедиа расположились средства для настройки работы климатической установки. Наверху на передней панели находятся два круглых дефлектора вентиляции. Внизу консоли находится отделение для мелких предметов. Далее начинается центральный тоннель Форд Мондео, где можно видеть ручку коробки переключения передач, подстаканники, а также подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Интерьер Ford Mondeo MK IV

Внутреннее пространство салона Ford Mondeo MK IV выполнено из качественных дорогих материалов. В основном это пластик, который приятен на ощупь и отлично смотрится. За дополнительную плату в интерьере можно сделать вставки под дерево и алюминий, а в топовых комплектациях Форд Мондео салон обтянут кожей. Стоит отметить, что качество сборки соответствует статусу флагмана.

Салон Форд Мондео четвертого поколения

Увеличение габаритов кузова Форд Мондео четвертого поколения положительно отразилось на внутреннем пространстве. Место добавилось как на переднем, так и на заднем ряду сидений. Передние кресла имеют эргономичный профиль и развитую боковую поддержку, а также много различных настроек под индивидуальные особенности водителя. Задний диван имеет большую подушку и эргономичную спинку. Там без проблем смогут разместиться три взрослых пассажиров.

Интерьер Форд Мондео четвертого поколения

Объем багажного отделения лифтбека Ford Mondeo Mk IV составляет 528 л. Его можно увеличить до 1448 литров, если сложить задний ряд кресел.
Вернуться к содержанию
 

Техническая начинка и слабые места

Форд Мондео четвертого поколения создан на базе платформы EUCD, которая имеет независимые переднюю и заднюю подвески. В передней подвеске установлены амортизационные стойки McPherson, а задняя подвеска многорычажная. Тормозные механизмы на всех колесах дискового типа.

 

Двигатели и трансмиссии

Под капотом автомобиля Ford Mondeo Mk IV устанавливались следующие двигатели:

  • Бензиновый атмосферный 1,6 л, 120 л. с., 160 нм (4100 об/мин). Работает с 5-ст. МКПП;
  • Бензиновый атмосферный 2 л, 145 л. с., 185 нм (4500 об/мин). Работает с 5-ст. МКПП;
  • Бензиновый атмосферный 2,3 л, 161 л. с., 208 нм (4200 об/мин). Работает с 6-диапазонной АКПП;
  • Бензиновый турбированный EcoBoost 2 л предлагался в двух вариантах: 200 л. с. и 300 нм (1750─4500 об/мин) и 240 л. с. и 340 нм (1900─3500 об/мин). С этими моторами 6-диапазонный робот PowerShift с двумя мокрыми сцеплениями;
  • Дизельный турбированный 2 л, 140 л. с. и 320 нм (1750─2500 об/мин). Работает с 6-диапазонной АКПП.

С бензиновыми моторами разгон Форд Мондео до «сотни» занимает от 7,5 до 12,6 с в зависимости от модели. Максимальная скорость лежит в диапазоне 195─246 км/ч. Потребление топлива для этих силовых агрегатов в смешанном режиме составляет 6,8─7,9 л.

Форд Мондео с дизельным мотором разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с, а максимальная скорость равна 205 км/ч. Потребление дизтоплива в смешанном режиме составляет 7,1 л.

Лифтбек Форд Мондео рестайлинг

Семейство дизельных двигателей под капотом Форд Мондео было представлено агрегатами Duratorg 2.0 и 2.2 л  мощностью 140 и 175 л. с., соответственно. Бензиновые двигатели были Duratec с рабочим объёмом 1.6, 2, 2.3, 2.5 л. После того, как был проведён рестайлинг 2010 году, вместо турбированных моторов 2,5 л была выпущена модель EcoBoost объёмом 2 л с отдачей 200 и 240 «лошадей». Для европейских покупателей под капотом Ford Mondeo Mk IV также предлагался дизель 1,8 л мощностью 125 л. с.

Каких-то серьезных проблем и поломок силовых агрегатов Ford Mondeo Mk IV у владельцев автомобиля не было. На некоторых экземплярах четвертого поколения Форд Мондео с Duratec 1,6 л, выпущенных до 2008 года, были поломки муфты распредвалов, но затем эта проблема была устранена. Привод ГРМ в случае с 1,6 литровым мотором был ременный. Ревизия этого узла обычно делается на рубеже 120─140 тыс. км пробега.

Самым распространенным двигателя под капотом Ford Mondeo стал Duratec объемом 2 л. Этот силовой агрегат был разработан компанией Mazda. Двигатель получился надёжным и не доставлял проблем владельцем автомобиля. Его ресурс пробега без капитального ремонта составляет 350 тыс. км. Владельцы экземпляров с этим двигателем отмечают, что на рубеже 2000 об/мин от двигателя идёт небольшая вибрация, которая прекращается сама. Привод ГРМ на этом силовом агрегате цепной со сроком эксплуатации около 200 тысяч километров.

Лифтбек Ford Mondeo Mk IV рестайлинг

Среди слабых мест Duratec 2.0  можно отметить термостат, ресурс которого около 100 тыс. км, а также небольшой срок службы сальников коленвала. Специалисты рекомендуют периодически следить за состоянием свечных колодцев. Если там появляется масло, то требуется подтянуть крышку клапанов. А если она сильно изношена, то тогда заменить. Регулировку клапанов следует проводить не реже, чем один раз в 100 тыс. км.

Бензиновые двигатели Форд Мондео объёмом 2,0 и 2,3 л требуют чистки дроссельной заслонки с периодичностью 60 тыс. км. О том, что пора проводить чистку, вам скажут плавающие обороты на холостом ходу и проблемы с запуском мотора.

Турбированный двигатель Форд Мондео объёмом 2,5 л имеет ряд недочётов. Так, уже через несколько десятков тысяч км пробега на различных экземплярах ломаются шестерни коленчатого и распределительного валов, маслоотделитель, а также текут сальники. Плановый ремонт узла ГРМ на этом двигателе выполняется на рубеже 100 тыс. км. Когда он изнашивается, то из-под капота слышны звуки, похожие на хруст, если увеличить обороты. У некоторых владельцев Ford Mondeo Mk IV этим двигателем также отказывал бензонасос на рубеже около 130 тыс. км. Эта поломка происходит внезапно без каких-либо симптомов. Стоит отметить, что для замены бензонасоса придется снять бензобак.

Дизельный двигатель может преподнести сюрприз уже после 30─40 тыс. км. Обычно к этому времени сажа забивает заслонку дросселя и её заклинивает. Как сообщают владельцы Форд Мондео, проблема характерна для автомобилей 2010 года выпуска. Устраняется это чисткой дроссельного узла. На дизельном двигателе возможно появление жужжания после того, как мотор заглушен. Источник звука ─ это клапан, управляющий геометрией турбины. Никаких особых неприятностей это жужжание не доставляет, но некоторые предпочитали заменить клапан, ресурс которого составляет около 200 тыс. км.

Внешний вид лифтбека Форд Мондео рестайлинг

На некоторых экземплярах дизельных моторов Ford Mondeo Mk IV клапан ЕГР сломался на рубеже 70─80 тыс. км. Причиной обычно является загрязнение сажей и отделение тарелки от штока. На более поздних моделях конструкция клапана была изменена и тарелку стали приваривать к штоку. Стоит также отметить, что ряд владельцев Форд Мондео с дизельным мотором делают заглушку ЕГР.

Пятиступенчатые механические коробки передач, работающие с двигателями 1,6 и 2 л, а также шестиступенчатая МКПП, функционирующая вместе с дизельным и бензиновым мотором 2,5 л, оказались вполне надежными и хорошо показали себя при эксплуатации. Лишь на некоторых экземплярах наблюдались проблемы с маховиком на рубеже около 100 тыс. км. Симптомом было затрудненное переключение передач. В роли 6-ступенчатой МКПП на Форд Мондео выступала Aisin aw f21. На этих коробках при пробеге около 100 тыс. км появлялись пинки, при переключении с первой на вторую передачу. Проблему инженеры устранили прошивкой электронного блока управления на дизельных двигателях.

Средний ресурс эксплуатации в городском цикле для МКПП Aisin aw f21 на Форд Мондео четвертого поколения составляет примерно 250 тыс. км. Некоторые экземпляры до капитального ремонта умудрялись пробегать около 400 тысяч км. Ремонт этой МКПП в большинстве случаев заключался в замене гидротрансформатора. Согласно рекомендации производителя, масло в коробке следует менять примерно раз в 70 тыс. км.

Роботизированная коробка передач PowerShift, которая устанавливалась на Ford Mondeo Mk IV вместе с силовыми агрегатами EcoBoost, была самой проблемной. Многие владельцы сообщают о дергании коробки при передвижении. Сначала проблему решали перепрошивкой, но эффект был непродолжительный. Как говорят специалисты, причиной этой проблемы является подтекание сальника первичного вала. В результате этого масло попадает на сцепление, вызывая рывки. Проблема устраняется заменой корзины сцепления, а также вышедшего из строя сальника. Некоторые владельцы Форд Мондео говорят, что при этом ещё меняли две вилки переключения передач.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ford Mondeo Mk IV.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
лифтбек
бензин, 1.6 MT110МКППпередний
бензин, 1.6 Ti-VCT MT120МКППпередний
бензин, 1.6 MT125МКППпередний
бензин, 1.6 EcoBoost MT160МКППпередний
бензин, 2.0 Flexifuel MT145МКППпередний
бензин, 2.0 MT145МКППпереднийTitanium, Trend
бензин, 2.0 EcoBoost MT200МКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost PowerShift200роботпереднийTitanium, Sport
бензин, 2.0 SCTi EcoBoost PowerShift203роботпередний
бензин, 2.0 SCTi EcoBoost PowerShift240роботпереднийTitanium, Sport
бензин, 2.0 EcoBoost MT240МКППпередний
бензин, 2.3 AT160АКППпередний
бензин, 2.3 AT161АКППпереднийTitanium
бензин, 2.5T MT220МКППпередний
дизель, 1.6 TDCi MT115МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi MT100МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi 5MT125МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi 6MT125МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF AT130АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT130МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF AT140АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT163МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Powershift140роботпереднийTitanium
дизель, 2.0 TDCi Powershift163роботпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT175МКППпередний
дизель, 2.2 TDCi MT200МКППпередний
дизель, 2.2 TDCi AT200АКППпереднийSport
седан
бензин, 1.6 MT110МКППпередний
бензин, 1.6 MT125МКППпередний
бензин, 1.6 Ti-VCT MT120МКППпереднийAmbiente, Ambiente Plus
бензин, 1.6 EcoBoost MT160МКППпередний
бензин, 2.0 Flexifuel MT145МКППпередний
бензин, 2.0 MT145МКППпереднийTitanium, Trend
бензин, 2.0 EcoBoost MT200МКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost PowerShift200роботпереднийTitanium, Titanium Black, Anniversary 20
бензин, 2.0 EcoBoost MT240МКППпередний
бензин, 2.0 SCTi EcoBoost PowerShift240роботпереднийTitanium, Titanium Black, Anniversary 20
бензин, 2.0 SCTi EcoBoost PowerShift203роботпередний
бензин, 2.3 AT160АКППпередний
бензин, 2.3 AT161АКППпереднийTitanium, Titanium Black, Anniversary 20, Trend
бензин, 2.5T MT220МКППпередний
дизель, 1.6 TDCi MT115МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi MT100МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi 5MT125МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi 6MT125МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT130МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF AT130АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF AT140АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Powershift140роботпереднийTitanium, Titanium Black, Anniversary 20, Trend
дизель, 2.0 TDCi MT163МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Powershift163роботпередний
дизель, 2.2 TDCi DPF MT175МКППпередний
дизель, 2.2 TDCi AT200АКППпередний
дизель, 2.2 TDCi MT200МКППпередний
универсал
бензин, 1.6 MT110МКППпередний
бензин, 1.6 MT125МКППпередний
бензин, 1.6 Ti-VCT MT120МКППпередний
бензин, 1.6 EcoBoost MT160МКППпередний
бензин, 2.0 MT145МКППпереднийTitanium, Trend
бензин, 2.0 Flexifuel MT145МКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost MT200МКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost PowerShift200роботпереднийTitanium
бензин, 2.0 EcoBoost PowerShift240роботпереднийTitanium
бензин, 2.0 EcoBoost MT240МКППпередний
бензин, 2.0 SCTi EcoBoost PowerShift203роботпередний
бензин, 2.3 AT160АКППпередний
бензин, 2.3 AT161АКППпереднийTitanium
бензин, 2.5T MT220МКППпередний
дизель, 1.6 TDCi MT115МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi MT100МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi 5MT125МКППпередний
дизель, 1.8 TDCi 6MT125МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT115МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF AT130АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT130МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi DPF AT140АКППпередний
дизель, 2.0 TDCi MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Powershift140роботпереднийTitanium
дизель, 2.0 TDCi MT163МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Powershift163роботпередний
дизель, 2.2 TDCi DPF MT175МКППпередний
дизель, 2.2 TDCi AT200АКППпередний
дизель, 2.2 TDCi MT200МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Форд Мондео четвертого поколения имеет среднее качество. Антикоррозионная обработка достойная и под сколами металл долго не ржавеет. Хромированные элементы кузова начинают темнеть после нескольких лет эксплуатации. В зимнее время года могут быть проблемы с тросом замка капота, который клинит. Лучше заранее заменить трос, чтобы впоследствии он не оборвался и не доставил гораздо больше хлопот.

В холодное время года некоторые элементы салона Форд Мондео могут поскрипывать. Это касается зеркала, уплотнителей дверей, передней панели и различных пластиковых элементов. Сиденья водителя и пассажира скрипят из-за износа крепежных болтов. На форумах встречаются также жалобы владельцев Ford Mondeo Mk IV на слабое покрытие кнопок на передней панели. В результате примерно через 100 тысяч пробега многие из этих кнопок выглядят сильно изношенными со стершимся покрытием.

По части электрических компонентов проблем в автомобиле Форд Мондео практически нет. В сети можно найти единичные сообщение о перетирании жгута проводов, которые подведены к люку бензобака и замку багажника. В первых партиях Ford Mondeo Mk IV были экземпляры с заводским браком правого блока ходовых огней. Впоследствии проблема была исправлена, а дефекты устранялись по гарантии. Еще одним неприятным моментом может стать мерцание освещения в салоне Ford Mondeo. В ряде случаев такое мерцание появлялось практически сразу после покупки нового автомобиля.
Вернуться к содержанию
 

Прочее

Что касается подвески Форд Мондео четвертого поколения, то владельцы автомобиля часто пишут о стуке амортизаторов и скрипе втулок стабилизаторов в холодный период года. Срок службы опорных подшипников составляет около 50 тыс. км, а самих амортизаторов примерно 100─150 тыс. км. Первыми на отечественных дорогах сдаются втулки стабилизатора. Их ресурс 30─50 тысяч километров. Тяги стабилизатора и сайлентблоки выдерживают примерно 80─100 тыс. км пробега. Примерно в это же время нужно менять подшипники передних ступиц.

В рулевом управлении Форд Мондео насос гидроусилителя служит примерно 120 тыс. км. Нужно сказать, что стоимость насоса и работ по его замене в официальном сервисе стоит очень дорого. Владельцы Ford Mondeo Mk IV часто сообщают о таком слабом месте гидроусилителя руля, как внутренний фильтр бачка. Если в этом бачке наблюдается бурление, то значит, забился внутренний фильтр. В этот момент нужно обязательно заменить бачок. В противном случае это будет сильно сокращать ресурс работы насоса гидроусилителя. Обычно такие вещи происходят после 50 тыс. км пробега. Ресурс рулевых тяг и наконечников лежит в диапазоне от 70 до 90 тыс. км пробега.
Вернуться к содержанию
 

Пятое поколение Mk V

На североамериканском рынке пятое поколение Форд Мондео представили в начале 2012 года. Он был создан на базе концептуального автомобиля Ford Evos и продаётся на рынке США под маркой Fusion. На европейском рынке автомобиль появился осенью 2014 года, а для российских покупателей он стал доступен весной 2015 года. На момент написания статьи (апрель 2018 года) подержанные экземпляры Ford Mondeo Mk V на российском рынке имеют стоимость:

  • Лифтбек ─ от 1 до 1,1 млн. руб.;
  • Седан ─ от 990 до 1600 т. р.;
  • Универсал ─ около 1,1 млн. руб.

 

Внешний вид

При осмотре кузова лифтбека Форд Мондео пятого поколения сразу становится понятно, что это модель относится к бизнес классу. Компания Ford теперь позиционирует Mondeo в качестве конкурента C-класса от Mercedes-Benz и других автомобилей в этом ценовом сегменте. Впервые американский производитель опробовал Mondeo в этом сегменте, когда были выпущены модификации четвертого поколения под названием Titanium Black и Titanium X Sport. Однако полноценный автомобиль бизнес-класса конструкторы и дизайнеры оформили только в пятом поколении.

Внешний вид Ford Mondeo Mk V

Передняя часть лифтбека оформлена в стили спортивных моделей типа Tesla Model S или Aston Martin Rapide. Стильная фальшрадиаторная решётка занимает всю центральную часть передка автомобиля. Светодиодная оптика Форд Мондео перекочевала с концептуального автомобиля Ford Evos. Фары Ford Mondeo Mk V стали вытянутыми и агрессивными. В эту картину отлично вписывается рельефный передний бампер с воздухозаборником и вставками противотуманных фонарей.

Внешний вид Ford Mondeo Mk V

Сбоку можно отметить элегантные линии, стильные выштамповки и крупные колесные арки. В боковые зеркала встроены дополнительные повторители поворотов. Линия крыши Форд Мондео куполообразная, а остекление передних и задних дверей небольшое. Благодаря этому автомобиль смотрится строго, но вместе с тем спортивно.

В задней части Ford Mondeo Mk V можно отметить крупный рельефный бампер, в котором имеется два выреза с хромированной окантовкой под выхлопные трубы. Выше всё внимание на себя привлекают крупные светодиодные задние фонари сложной формы. Частично они заходят на дверь багажника. Последняя имеет большую площадь остекления и «дворник». Крышка багажника получилась довольно крупной и пологой.

Экстерьер Форд Мондео пятого поколения

Габариты лифтбека Форд Мондео пятого поколения составляют: 4871 х 1852 х 1482 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2850 мм. Масса в снаряженном состоянии составляет 1455 кг. Дорожный просвет автомобиля равен 128 мм, но в исполнении для российского рынка к нему прибавили ещё 17 мм. В базовом оснащении будут предлагаться колесные диски размером 16 и 17 дюймов, а за отдельную плату можно будет приобрести «катки» размером 18 и 19 дюймов.
Вернуться к содержанию
 

Салон

Интерьер лифтбека Ford Mondeo Mk V не является таким же ярким и броским, как внешний вид. Наоборот, он строгий, солидный и комфортабельный. Здесь можно заметить правильные геометрические формы и линии, но таких ярких впечатлений, как от кузова, здесь не получаешь.

Салон Ford Mondeo Mk V

Трехспицевый многофункциональный руль в дорогих комплектациях оснащается кнопками управления звуковой системой и бортовым компьютером. За рулевым колесом Форд Мондео находится стильная и информативная передняя панель с циферблатом и дисплей бортового компьютера.

Основным центром управления автомобилем Форд Мондео в салоне является цветной дисплей мультимедийной системы «SYNC 2» с диагональю 7 дюймов. Отсюда можно управлять большинством функцией автомобиля. Под дисплеем гармонично смотрится блок управления звуковой системой Sony. А вокруг него расположились кнопки для управления климатом в салоне. Решение довольно сомнительное, но экономит место на центральной консоли.

Интерьер лифтбека Ford Mondeo Mk V

При отделке интерьера Ford Mondeo Mk V использовались качественные отделочные материалы. Все пластики мягкие и имеют приятный внешний вид. Естественно, что здесь мы видим качественную сборку, отсутствие зазоров и хорошую подгонку.

Кресло водителя и переднего пассажира в Форд Мондео имеют удобный эргономичный профиль с боковой поддержкой. Наполнитель плотный и комфортный. Имеются различные регулировки положения сидений в разных направлениях.

Салон Форд Мондео пятого поколения

Задний ряд сидений отформатирован для двоих пассажиров. Посередине проходит высокий тоннель и третьему там будет неудобно. К тому же, там еще находится специальный подлокотник с подстаканниками и дефлекторы вентиляции. Перед задними пассажирами в салоне Форд Мондео достаточно пространства для ног. А вот сверху пространство ограничивается покатой крышей. Поэтому людям высокого роста там может показаться тесно.

Багажник лифтбека Форд Мондео

Багажное отделение лифтбека Ford Mondeo Mk V имеет объём 458 л. Его можно увеличить до 1356 л, если сложить спинку задних сидений. Под фальшполом багажника находится запаска и необходимый инструмент. Задние сиденья складываются в отношении 40 на 60.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Автомобиль Форд Мондео пятой генерации был создан на базе платформы «CD4». Эта платформа не новая, а является переработанной «CD3». В роли передней подвески здесь выступают классические стойки McPherson, а задняя ─ независимая многорычажная с вертикальным рычагом. Кузов автомобиля выполнен с использованием высокопрочных сталей, доля которых в его конструкции достигает 61%. Пол багажного отделения выполняется из магниевого сплава.

В системе рулевого управления Форд Мондео предусмотрен электрический усилитель. Система умеет подстраиваться под скорость движения и дорожное покрытие. На всех четырёх колесах устанавливаются дисковые тормозные механизмы. На передних колесах они являются вентилируемыми.

На российском рынке Ford Mondeo Mk V имеет под капотом следующие силовые агрегаты.

  • Четырехцилиндровый атмосферный мотор с рабочим объемом 2,5 л. Отдача составляет 149 л. с. (6000 об/мин), а крутящий момент 225 нм (3900 об/мин). С этим мотором Форд Мондео разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость зафиксирована на отметке 204 км/ч. Двигатель работает на марке бензина АИ-92, и в смешанном режиме на 100 км потребляет 8,2 л;
  • Турбированный бензиновый двигатель EcoBoost с рабочим объемом 2 л. В его конструкции предусмотрен турбонаддув и система непосредственного впрыска топлива. Отдача двигателя составляет 199 л. с. (5300 об/мин), а пиковый крутящий момент равен 345 нм (2700─3500 об/мин). Этот силовой агрегат разгоняет Форд Мондео Mk V до 100 км/ч за 8,7 секунды. Потребление топлива в смешанном режиме составляет 8 литров. Мотор работает на бензине марки АИ-95. Максимально допустимая скорость этой модификации составляет 218 км/ч;
  • Вышеупомянутый двухлитровый мотор EcoBoost с отдачей 240 л. с. и крутящим моментом 345 нм (2300─4900 об/мин). Разгон до сотки занимает 7,9 секунды, а максимальная скорость равна 233 км ч. Потребление топлива этим мотором также составляет 8 литров 95-го бензина.

Со всеми перечисленными двигателями предлагается 6-диапазонная АКПП «6F35». Форд Мондео пятого поколения предлагается исключительно в переднеприводном исполнении.

На российском рынке Форд Мондео предлагается в четырёх различных комплектациях.

  • В оснащение входят семь подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, звуковая система с шестью колонками и портом USB, системы ABS, EBD, ESC;
  • К опциям, перечисленным в Ambiente, добавляются обогрев ветрового стекла, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, передние противотуманные фары, звуковая система с 8 динамиками;
  • Здесь дополнительно присутствует парктроник, комплекс мультимедиа «SYNC 2», круиз-контроль;
  • Titanium Plus. В эту комплектацию также входит система навигации, передние кресла с функциями массажа, вентиляции и электропакетом, подогрев сидений заднего дивана, динамические фары на светодиодах, камера заднего вида, надувные ремни безопасности на задних сиденьях.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Ford Mondeo Mk V.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
лифтбек
бензин, 1.0 EcoBoost MT125МКППпередний
бензин, 1.5 EcoBoost MT160МКППпередний
гибрид, 2.0 Hybrid Duratec AT187АКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost AT203АКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost MT203МКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost AT240АКППпередний
бензин, 2.5 AT149АКППпередний
дизель, 1.5 TDCi Duratorq MT120МКППпередний
дизель, 1.6 TDCi Duratorq MT116МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq AMT150роботпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq MT180МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq AMT180роботпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq MT210МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq AMT210роботпередний
седан
бензин, 2.0 EcoBoost AT199АКППпереднийTitanium, Titanium Plus
бензин, 2.0 EcoBoost AT240АКППпереднийTitanium Plus
бензин, 2.5 AT149АКППпереднийTitanium, Ambiente, Trend
универсал
бензин, 1.0 EcoBoost MT125МКППпередний
бензин, 1.5 EcoBoost MT160МКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost AT203АКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost AT240АКППпередний
гибрид, 2.0 Hybrid Duratec AT187АКППпередний
бензин, 2.0 EcoBoost MT203МКППпередний
бензин, 2.5 AT149АКППпередний
дизель, 1.5 TDCi Duratorq MT120МКППпередний
дизель, 1.6 TDCi Duratorq MT116МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq MT150МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq AMT150роботпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq MT180МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq AMT180роботпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq MT210МКППпередний
дизель, 2.0 TDCi Duratorq AMT210роботпередний

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики лифтбека Ford Mondeo

Первое поколение

Характеристикалифтбек Форд Мондео, первое поколение
Годы производства1993-1996
КатегорияD
Кузовлифтбек
Платформа-
Длина, мм4481
Ширина, мм1750
Высота, мм1369
Колесная база, мм2700
Клиренс, мм120
Передняя колея, мм1501
Задняя колея, мм1491
Снаряженная масса, кг1260
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозадисковые
Размер колёс185/65/R14
Рестайлинг, год-
Объём бака, л61
Объём багажника, л470
Количество дверей5
Количество мест5

Второе поколение

Характеристикалифтбек Форд Мондео, второе поколение
Годы производства1996-2000
КатегорияD
Кузовлифтбек
Платформа-
Длина, мм4556
Ширина, мм1751
Высота, мм1424
Колесная база, мм2704
Клиренс, мм120
Передняя колея, мм1503
Задняя колея, мм1487
Снаряженная масса, кг1228
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс185/65/R14
Рестайлинг, год-
Объём бака, л61
Объём багажника, л460/1290
Количество дверей5
Количество мест5

Третье поколение

Характеристикалифтбек Форд Мондео, третье поколениелифтбек Форд Мондео, третье поколение, рестайлинг
Годы производства2000-20032003-2007
КатегорияDD
Кузовлифтбеклифтбек
Платформа--
Длина, мм47314731
Ширина, мм18121812
Высота, мм14291429
Колесная база, мм27542754
Клиренс, мм120120
Передняя колея, мм15221535
Задняя колея, мм15371531
Снаряженная масса, кг13201370
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс205/55/R16205/55/R16
Рестайлинг, год2003-
Объём бака, л5858
Объём багажника, л500/1370500/1370
Количество дверей55
Количество мест55

Четвертое поколение

Характеристикалифтбек Форд Мондео, четвертое поколениелифтбек Форд Мондео, четвертое поколение, рестайлинг
Годы производства2006-20102010-2014
КатегорияDD
Кузовлифтбеклифтбек
Платформа--
Длина, мм47784784
Ширина, мм18861886
Высота, мм15001500
Колесная база, мм28502850
Клиренс, мм130130
Передняя колея, мм15891588
Задняя колея, мм16051605
Снаряженная масса, кг15101578
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размер колёс215/55/R16205/55/R16, 215/55/R16, 215/50/R17, 235/45/R18, 235/40/R19
Рестайлинг, год2010-
Объём бака, л7070
Объём багажника, л528/1448486/1390
Количество дверей55
Количество мест55

Пятое поколение

Характеристикалифтбек Форд Мондео, пятое поколение
Годы производства2014 - н. в.
КатегорияD
Кузовлифтбек
Платформа-
Длина, мм4871
Ширина, мм1852
Высота, мм1482
Колесная база, мм2850
Клиренс, мм128
Передняя колея, мм1599
Задняя колея, мм1595
Снаряженная масса, кг1455
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размер колёс215/60/R16, 235/50/R17, 235/45/R18, 235/40/R19
Рестайлинг, год-
Объём бака, л62
Объём багажника, л458/1356
Количество дверей5
Количество мест5


Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Владислав, Ford Mondeo Mk I, 1993 г. в., 1.6 л, 90 л. с., МКПП

Я сегодня владею уже, наверное, раритетом. У меня Ford Mondeo первого поколения, выпущенный в 1993 году. Модификация мне досталась с бензиновым мотором 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Коробка механика.

Самое положительное впечатление ─ это удобство автомобиля. Несмотря на свой солидный возраст, автомобиль до сих пор ездит без проблем. Главное вовремя менять все необходимые детали подвески, а также обслуживать двигатель. Бывает, я езжу на дальние расстояния по 1─2 тыс. км и при этом поездка на Форд Мондео происходит на одном дыхании. Очень удобный и комфортный салон, а также отличная управляемость. Совсем не устаешь.

Однако и минусов у Форд Мондео тоже хватает. Один из них это дорогие запчасти. К тому же, ничто не вечно, и кузов уже во многих местах гнилой. Пороги уже прогнили насквозь. Остальная Техническая часть более или менее держится. В двигателе были проблемы с системой охлаждения, бензонасосом и форсунками. Один раз вышел из строя блок управления двигателем.

Но все эти поломки объяснимы солидным возрастом моего Форд Мондео и другого здесь ожидать вряд ли можно. Бывают ремонты, когда детали приобретаю на разборках. Ведь для этой машины уже практически невозможно найти запчастей. Даже китайцы и те уже перестали выпускать. Так, что скоро буду избавляться от автомобиля и приобретать новый.

Максим, Ford Mondeo Mk IV 2008 г. в., 2 л TDCi, 130 л. с., АКПП

Я покупал свой Форд Мондео в 2008 году в автомобильном салоне новым. Мой экземпляр был собран в Бельгии и имеет под капотом дизельный мотор объемом 2 л. Коробка автоматическая. В общем, могу сказать, что автомобиль в своих денег стоит. Мотор мощный и приемистый, отличная управляемость и цепкость на трассе, комфортабельный просторный салон, а также объёмное багажное отделение.

На водительском месте сидеть очень удобно и на длительных расстояниях не устаёшь. Дорогу Форд Мондео держит отлично. Расход дизельного топлива за городом у меня был примерно 6,5, а в городе около 8 литров на 100 км. Обслуживанием автомобиля я самостоятельно не занимаюсь, но каждые 10 тыс. км (или в случае поломки) загоняю его на осмотр в СТО.

Поэтому что-то конкретного по слабым местам Форд Мондео я сказать не могу, но могу перечислить работы, которые приходилось оплачивать. На рубеже 120 тыс. км была замена ремня ГРМ. Когда прошел 140 тыс. км, ремонтировал двери переднего пассажира. Там были какие-то проблемы с открыванием. Примерно на 170 тыс. км вышел из строя передний левый амортизатор. Тогда меняли оба и еще какие-то наконечники.

В остальном больше ничего не беспокоило. Естественно, регулярно делается замена масла в двигателе и коробке, а также различные фильтры и жидкости. Пока, слава Богу, никаких проблем с мотором не было и умирать он вроде не собирается. Так, что пока продолжаю ездить.

Аркадий, Ford Mondeo MkV, 2016 г. в., EcoBoost 2.0, 199 л. с., АКПП

Я владею автомобилем Ford Mondeo 2016 года выпуска. Под капотом бензиновый двигатель EcoBoost объемом 2 литра и мощностью 199 «лошадей», который работает в связке с автоматической коробкой передач. Приобретал за 1,75 млн. руб почти в «полном фарше». Покупкой, честно говоря, не доволен. Я бы поставил тройку этому производителю.

Перечислю, чем я недоволен в Форд Мондео. Лакокрасочное покрытие кузова слабенькое. На автомобиле езжу немногим больше года, а уже есть несколько сколов, причём не от камешков с дороги по низу кузова, а на верхней части автомобиля, и даже на крыше.

Боковые зеркала Форд Мондео постоянно приходится перенастраивать. Они не остаются по настройкам памяти в нужном положении. Делали что-то в сервисном центре, но ничего не поменялось. Очень плохое лобовое стекло. Через несколько месяцев эксплуатации оно уже стало всё поцарапанное, а местами даже матовое.

Примерно через 8 месяцев после покупки начал барахлить двигатель Форд Мондео. Сначала не заводился, потом плавали обороты. Сдал в сервисный центр, они там что-то чинили, а потом сказали о проблемах с программным обеспечением. Как же так? Ведь оно работало и никто не лазил в этот автомобильный компьютер.

Отмечу также, что руль уже поменяли по гарантии. Причина была в том, что на прежнем местами уже стерлась кожа. И это Ford называет бизнес-классом! Уверен, что Форд Мондео еще рано соваться в бизнес-класс.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Ford Mondeo, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь:  ⇒  ⇒ Форд Мондео
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности . Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Array
(
    [0] => Array
        (
            [id] => 1000
            [url] => https://hetch.ru/novosti/tesla-roadster-poluchit-kosmicheskij-paket.html
            [title] => Tesla Roadster получит «космический пакет»
            [data] => 1528494388
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/8-05-300x167.jpg
            [intro] => Илон Маск руководитель компании Тесла обещал в будущем создать специальную модификацию электромобиля Tesla Roadster второго поколения с «космическим» пакетом опций. Модификация будет называться Spac...
        )

    [1] => Array
        (
            [id] => 1109
            [url] => https://hetch.ru/novosti/v-psa-poyavilos-podrazdelenie-elektromobilej.html
            [title] => В PSA появилось подразделение электромобилей
            [data] => 1528888718
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/13-02-300x170.jpg
            [intro] => Что касается разработки экологических чистых моделей авто, то здесь концерн PSA довольно серьезно отстает от ведущих мировых производителей. Сейчас большинство мировых компаний уже готовы вывести ма...
        )

    [2] => Array
        (
            [id] => 1012
            [url] => https://hetch.ru/novosti/sborka-shevrole-niva-ostanovlena.html
            [title] => Сборка Шевроле Нива остановлена
            [data] => 1528441619
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/8-02-1-300x218.jpg
            [intro] => Совместное предприятие GM-AVTOVAZ в нынешнем году сталкивается с рядом сложностей. Были случаи сбоев в работе логистики и проблемы в работе с поставщиками. Эта остановка сборки в 2018 году уже треть...
        )

    [3] => Array
        (
            [id] => 1241
            [url] => https://hetch.ru/novosti/ferrari-599-gtz-nibbio-zagato-za-15-mln.html
            [title] => Ferrari 599 GTZ Nibbio Zagato за 1,5 млн. $
            [data] => 1543822487
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/12/3-01-300x169.jpg
            [intro] => На стоимость автомобиля влияет много вещей. Одна из таких вещей это редкость автомобиля. В истории самых дорогих автомобилей, проданных с аукциона, все были чрезвычайно редкими.








[rs...
        )

    [4] => Array
        (
            [id] => 1155
            [url] => https://hetch.ru/novosti/obnovlennyj-nissan-juke-uzhe-v-prodazhe.html
            [title] => Обновленный Nissan Juke уже в продаже
            [data] => 1529065995
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/15-01-300x212.jpg
            [intro] => Обновление затронуло переднюю часть кроссовера. Была установлена другая решетка радиатора с окраской «темный хром». В месте расположения эмблемы компании сделана V-образная вставка. Указатели поворо...
        )

)