Информационный сайт о хэтчбеках и лифтбеках
Hetch.ru
сайт о хэтчбеках и лифтбеках

Обзор лифтбека Tesla Model S: история модели, технические характеристики и отзывы

Автомобиль Tesla Model S является премиальным электромобилем кузове лифтбек. Эта модель объединила в себе стильный экстерьер, высокие технологии, а также спортивный характер и «космическую» стоимость. Прототип Tesla Model S был впервые показан в 2009 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Продажи серийной версии на американском автомобильном рынке стартовали в середине 2012 года. На сегодняшний день Тесла Модель S преодолевает наибольшее расстояние на одном заряде аккумуляторной батареи среди существующих электромобилей. Стоимость рестайлинговой версии автомобиля на рынке США лежит в диапазоне 70─140 тысяч долларов. В этом материале мы рассмотрим историю развития лифтбека Tesla Model S, технические характеристики этого автомобиля и отзывы владельцев.

 

История развития модели Tesla Model S

Первое поколение

Поставки электромобилей Model S компания Tesla начала с нескольких сотен седанов ограниченной серии «Signature» и «Signature Performance». В них устанавливались аккумуляторные батареи емкостью 85 кВт-ч. Их стоимость составляла 95,5 и 105,5 тыс. долларов. По результатам продаж за первый квартал 2013 года (4750 экземпляров) на американском рынке лифтбэк Tesla Model S опередил такие модели премиум-класса, как БМВ 7-й серии и Мерседес-Бенс S-класса. В европейских странах продажи Тесла Модель S в 2013 году также резко пошли вверх.

Лифтбек Tesla Model S

Через год за первый квартал 2014 по всему миру было продано примерно 32 тысячи экземпляров лифтбека Model S. В 2015 и 2016 году было продано примерно по 50 тысяч электромобилей. В 2016 году Tesla обновили экстерьер Model S. В 2017 году был пересмотрен модельный ряд, и теперь автомобиль выпускается в следующих версиях:

  • 75 (75 кВт-ч);
  • 75D (75 кВт-ч + полный привод);
  • 100D (100 кВт-ч + полный привод);
  • P100D (100 кВт-ч + полный привод), P — производительная версия.

На российском рынке автомобиль Tesla Model S является редкостью. Препятствием является отсутствие инфраструктуры и станций технического обслуживания. Премиальный электромобиль от Тесла в России можно встретить только в крупных городах, да и то крайне редко. Предложения подержанных Тесла Модель S в России можно пересчитать по пальцам. Их стоимость следующая:

  • 2,8─6,7 млн. руб. ─ до рестайлинга;
  • 6,4─14,9 млн. руб. ─ после рестайлинга.

Цены актуальны на апрель 2018 года. Официально Tesla Model S в России не продаётся.
Вернуться к содержанию
 

Внешний вид

Лифтбек Tesla Model S имеет яркий и выразительный экстерьер. В потоке других автомобилей в обязательно различите этот электромобиль.

Передняя часть имеет агрессивный взгляд узких вытянутых ксеноновых фар, который подчеркивают широкие арки колёс. Силуэт автомобиля выглядит стремительным благодаря плавной ниспадающей линии крыши в передней и задней части кузова.

Экстерьер Tesla Model S

Задняя часть автомобиля не менее привлекательна. Такие же вытянутые задние фонари на светодиодах, массивный бампер, а также небольшой спойлер на пятой двери. Естественно на крышке багажного отделения присутствует эмблема компании. Ручки дверей лифтбека Tesla Model S выдвигаются. Прекрасный внешний вид подчеркивает премиальный статус этой модели.

Внешний вид Tesla Model S

Внешний вид Тесла Модель S

После рестайлинга, проведенного весной 2016 года, экстерьер лифтбека Tesla Model S обновился. Дизайн во многом стал похож на две другие модели компании Тесла: Model 3 и Model X. Существенные изменения произошли в передней части автомобиля. Оттуда исчезла вставка чёрного цвета, которая имитировала решетку радиатора. На её месте была установлена небольшая планка с логотипом Tesla. Биксеноновые передние фары были заменены на светодиодные. Сбоку и сзади автомобиль остался практически без изменений.

Внешний вид Tesla Model S, рестайлинг

Экстерьер Тесла Модель S, рестайлинг

Экстерьер Тесла Model S, рестайлинг

Габариты лифтбека Tesla Model S составляют 4976 х 1963 х 1435 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2959 мм. Клиренс автомобиля равен 152 мм. Опционально предлагается пневмоподвеска, которая позволяет регулировать дорожный просвет в интервале 119─192 мм.
Вернуться к содержанию
 

Салон

Интерьер лифтбека Tesla Model S способен вызвать искреннее удивление у непосвященного человека.

Ключевым элементом здесь является центральная консоль, которая представляет собой интерактивный дисплей размером 17 дюймов. С её помощью водитель может управлять всеми основными функциями электромобиля. Благодаря этому решению в салоне автомобиля установлено по минимуму механических кнопок и переключателей.

Усеченный руль Tesla Model S 3-спицевый с удобными выемками под большие пальцы рук. На нём расположен логотип компании и несколько функциональных клавиш.

Салон Tesla Model S

На приборной панели Tesla Model S находится ещё один цветной дисплей меньшего размера. При отделке салона лифтбека использовались материалы премиум-класса, среди которых кожа, ценные породы дерева, карбон и алюминий. Кресла водителя и переднего пассажира имеют анатомический профиль, плотный наполнитель и развитую боковую поддержку. Сидения переднего ряда в автомобиле Tesla Model S имеют электродвигатели для регулировок положения, чтобы можно было оптимально настроить их от себя (регулировка в 12 направлениях). А вот задний диван в автомобиле получился менее удачным. Спинки у него не слишком удобной формы, а подушка практически плоская. К тому же, из-за покатой крыши лифтбека Тесла Модель S сзади будет неудобно сидеть пассажирам высокого роста.

Интерьер Тесла Model S

Объём багажного отделения лифтбека Tesla Model S составляет 891 литр. Кстати, в передней части автомобиля также имеется багажник объемом 150 литров. Так, что электромобиль можно назвать весьма практичным. После рестайлинга, который был проведён весной 2016 года дизайн интерьера практически не изменился, но были добавлены новые материалы и варианты индивидуализации отделки Тесла Модель S.

Салон Тесла Модель S

Дополнительный багажник

Основной багажник
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Самое интересное у электромобиля Tesla Model S скрывается именно в технической части.

Движущей силой этого автомобиля является трехфазный асинхронный электродвигатель индукционного типа. В случае полноприводной модификации таких двигателей устанавливается несколько. Силовой агрегат Тесла Модель S работает в связке с одноступенчатой трансмиссией и литий-ионными аккумуляторными батареями, количество элементов в которых может быть от 5040 до 7104.

Ниже приведены основные модификации двигателей, которые использовались под капотом Tesla Model S:

  • S Электродвигатель имеет мощность 306 л.с. и крутящий момент 430 нм. Разгон до 100 км/ч с этим мотором автомобиль выполняет за 5,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/час. Аккумуляторная батарея имеет ёмкость 60 км/ч и позволяет проходить до 375 км без подзарядки;
  • S 320 л. с., 440 нм, 5,5 сек, 230 км/ч, 75 кВтч, 400 км;
  • S В этой модификации установлен полный привод и два электродвигателя суммарной мощностью 328 л. с. и пиковым крутящим моментом 525 нм. Эта модификация Tesla Model S разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды. Аккумуляторы имеют емкость 60 кВтч, а пробег без подзарядки 350 км;
  • S75D. Два электромотора. 333 л. с., 525 нм, 5,2 сек (до 100 км/ч), 230 км/час, 75 кВтч, 417 км;
  • S90D. Два электродвигателя. 422 л. с., 660 нм, 4,4 сек (до 100 км/ч), 249 км/ч, 90 кВтч, 473 км;
  • S100D. Два электромотора. 512 л. с., 967 нм, 3,3 сек (до 100 км/ч), 250 км/ч, 100 кВтч, 430 км;
  • SP100D. Два электродвигателя. 762 л. с., 967 нм, 2,5 сек (до 100 км/ч), 250 км/ч, 100 кВтч, 613 км.


Чтобы полностью зарядить литий─ионные аккумуляторы автомобиля Tesla Model S от сети 220 вольт, потребуется не менее 15 часов. Если для этого используются подключение к  специальному разъему стандарта NEMA 14-50, то зарядка будет длиться от 6 до 8 часов. На специализированных станциях Supercharger полная зарядка батареи электромобиля длится примерно 1 час и 15 минут. Однако в России таких станций нет.

Кузов Tesla Model S построен вокруг плоского отсека для хранения аккумуляторных батарей. Он полностью выполнен из алюминия. К этому отсеку крепится кузов и подрамники из алюминия. Масса Модель S в снаряженном состоянии начинается от 1961 кг и зависит от модификации электромобиля. Распределение веса по осям составляет:

  • 48 на 52 для переднеприводного варианта;
  • 50 на 50 для полноприводного варианта.

Конструкция Tesla Model S предусматривает переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и заднюю многорычажную. В качестве опции производитель предлагает установку пневматической подвески. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые. Диаметр дисков на передних колесах составляет 355, а на задних 365 мм. Рулевой механизм Tesla Model S реечный с электроусилителем.

После выхода автомобиля на рынок США компания Тесла предложила услугу по перезарядке аккумуляторных батарей Модель S посредством автоматической замены. Процесс занимал всего полторы минуты, что по скорости даже превосходило заправку полного бака автомобиля с ДВС. При этом заправка на специальных станциях за 20 минут обеспечивала примерно 50% заряда батарей. Такой способ заправки в США компания обеспечивало бесплатно, а замена аккумуляторов Tesla Model S стоила 60─80 долларов.

Но затем Тесла отказались от варианта с автоматической заменой аккумулятора. Вместо этого они стали развивать сеть заправочных станций Tesla Superchargers. Те владельцы, кто купил электромобиль до января 2017 года получили право пожизненно бесплатной зарядки на сети заправок Tesla Superchargers. Те, кто купил машину позже, получают 400 кВт бесплатного заряда в год, а всё, что сверху этого, они оплачивают самостоятельно.
Вернуться к содержанию
 

Безопасность

Автомобиль Tesla Model S по результатам краш-тестов Euro NCAP и NHTSA набрал 5 звёзд и является одним из наиболее безопасных легковых транспортных средств.

Однако вскоре после выхода автомобиля на рынок произошел один инцидент с возгоранием Модель S. Возгорание одного из аккумуляторных блоков произошло в результате механического воздействия. Пробоина в аккумуляторном блоке произошла из-за того, что водитель наехал на крупный металлический объект, который ударил в днище. Когда, пожарные тушили Tesla Model S, то в защитном щитке отсека для аккумуляторов были сделаны ещё пробоины, что способствовало распространению огня.


Представители компании Tesla после этого инцидента не раз заявляли, что эксплуатация электромобиля Модель S  безопаснее, чем автомобильный с топливным баком. Стоит отметить, что во время пожара в салон автомобиля не пострадал. Однако вскоре был проведён ряд обновлений, среди которых можно отметить увеличение клиренса Tesla Model S и ряд конструктивных изменений.

В обновлённом электромобиле под днищем теперь устанавливается брус из алюминия специальной формы, а также плита из титана и алюминиевый щит. Назначение алюминиевого бруса ─ это отбрасывание предметов, которые попадают под автомобиль. Он смягчает удар и направляет предмет вверх перед отсеком для аккумуляторных батарей. Таким образом, удается предотвратить серьезные повреждения Tesla Model S. Плита из титана обеспечивает защиту уязвимых элементов в передней части автомобиля. Если этих мер не хватает, то в действие вступает дополнительный алюминиевый щит, который поглощает и рассеивает энергию от удара постороннего предмета.
Вернуться к содержанию
 

Комплектации

В базовой комплектации электромобиль Tesla Model S имеет ксеноновые фары, цифровую панель приборов и 17 дюймовый дисплей на центральной консоли, 8 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, задние фонари на светодиодах, ABS и ESP, а также штатную звуковую систему. Осенью 2015 года производитель обновил прошивку бортового компьютера Tesla Model S, в результате чего были добавлены функции Автопилота и адаптивного круиз-контроля «Autosteer».

В дальнейшем было выпущено несколько десятков тысяч экземпляров с  радаром, камерами и сонарами, которые работали в связке с автопилотом. Благодаря автопилоту и адаптивному круиз-контролю Tesla Model S может самостоятельно двигаться по полосе и перестраиваться, если разметка видна. Кроме того, бортовой компьютер реагирует на сигналы светофоров, знаки ограничения скорости и пешеходов. Часть из этих функций были бесплатными, а остальные предлагались опционально. Стоит отметить, что некоторые из этих опций Тесла Модель S противоречит требованиям правила дорожного движения в некоторых странах.

Ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Tesla Model S.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
электро, 60306АКППзадний
электро, 60 AWD328АКППполный
электро, 70 AWD333АКППполный
электро, 75320АКППзадний
электро, 75 AWD333АКППполный
электро, 85367АКППзадний
электро, 85D380АКППполный
электро, 85 Performance421АКППзадний
электро, P 85D700АКППполный
электро, 90 AWD422АКППполный
электро, 90 AWD512АКППполный
электро, 100 AWD762АКППполный

 

Технические характеристики

Характеристикалифтбек Тесла Модель S, 1 поколениелифтбек Тесла Модель S, 1 поколение, рестайлинг
Годы производства2012-20162016 - н. в.
КатегорияFF
Кузовлифтбеклифтбек
Платформа--
Длина, мм49764970
Ширина, мм19631964
Высота, мм14351435
Колесная база, мм29592960
Клиренс, мм152144
Передняя колея, мм16611662
Задняя колея, мм16991700
Снаряженная масса, кг20332033
Передняя подвесканезависимая, пневмонезависимая, пневмо
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Размер колёс245/45/R19245/45/R19
Рестайлинг, год2016-
Объём бака, л--
Объём багажника, л891891
Количество дверей55
Количество мест55

Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Аркадий, Tesla Model S P85D, 2015 г. в.

Я приобретал Tesla Model S в подержанном состоянии. Пробег предыдущего владельца составил около 20 тыс. км. В комплектации был салон кожа + алькантра, пневмоподвеска, активный круиз-контроль, колесные диски 21 дюйм.

Что можно сказать о преимуществах этого электромобиля? Конечно, сумасшедшая динамика. Есть реальное ощущение, как будто сидишь за рулем спортивного автомобиля. Уверенности на Tesla Model S придают тормоза. Они останавливают автомобиль быстро и надежно, но безопасно.

Кроме того, мне понравился просторный салон Tesla Model S. До этого у меня была Audi A8 и в модель S салон совсем не уступает. Есть много места для размещения багажа. Лифтбек имеет багажные отделения знания и спереди. К плюсам также отнесу хороший запас хода Tesla Model S, который по паспорту составляет 400 км. Однако из своего опыта эксплуатации скажу, что это расстояние составляет от 250 до 300 км. Можно проехать 400 километров, но это если передвигаться по ровной поверхности на скорости около 70 км/ч.

В салоне понравился 17 дюймовый дисплей с простым и интуитивным меню. С этого дисплея можно управлять всеми системами Tesla Model S. Интересной фишкой являются ручки дверей, которые выдвигаются при касании, а когда двери закрыты, то они убираются сами.

Из недостатков автомобили Tesla Model S отмечу рулевое управление. У рулевого колеса какая-то отдалённая связь с колесами. Ситуация несколько улучшается при переходе в спортивной режим. А также отмечу сильные крены кузова автомобиля на поворотах. В салоне стоит отметить малый объём бардачка, в котором на ходу всё гремит и болтается. Хочу также сказать, что качество отделки Tesla Model S не на высоте, если сравнивать с немецкими автомобилями. При сборке видны крупные зазоры и кожа не слишком качественные.

Николай, Tesla Model S 75D, 2013 г. в.

Приобрел это детище Илона Маска, поскольку я являюсь поклонником высоких технологий и  экологичных разработок. В салоне Tesla Model S очень нравится 17 дюймовый дисплей для управления автомобилем. Там объединены практически все функции и системы электромобиля. Очень полезным для себя считаю наличие двух багажников. Впереди багажное отделение конструкторам удалось сделать, поскольку там отсутствует двигатель. Очень стильно и необычно смотрятся выдвигающиеся ручки при открывании дверей Tesla Model S.

При движении автомобиль издает очень мало шума, который идёт в основном от колёс. При этом шумоизоляция салона Тесла Модель S отличная. По звуку определяешь, что едешь, только если откроешь окно и услышишь шуршание шин по асфальту.

Подвеска электромобиля, на мой взгляд, несколько жёсткая. И управление не всегда комфортно. Колеса как будто опаздывают за движением рулевого колеса. Места в салоне Tesla Model S предостаточно даже для пятерых человек. Безопасность электромобиля находится на высоком уровне. У меня есть автопилот, но ему доверять не решаюсь. Иногда только балуюсь, когда на дороге нет других автомобилей. Если у вас есть деньги на приобретение Tesla Model S, то могу рекомендовать этот автомобиль.

Tesla Model S 70D, 2016 г. в.

Пишу отзыв об Tesla Model S моего знакомого. Внутри электромобиля обстановка, как в космическом корабле. Везде подсветка и футуристические линии. Автомобиль практически полностью управляется с дисплея, который расположен посередине. Катался на машине несколько раз. Разгон на Тесла Модель S ─ это нечто невообразимое. Я ни разу не ездил на машине с двигателем внутреннего сгорания, которая бы так разгонялась. Наверное, так могут лишь спорткары. Несколько секунд и уже сотня.

Не могу сказать, что салон Model S супер роскошный, но всё на своих местах эргономика на высоте. Конструкторы и дизайнеры продумали всё до мелочей. По отделке, удобству и эргономике интерьер Tesla Model S практически не уступает моделям BMW и Mercedes аналогичного класса. Бортовой компьютер под завязку забита различными программами. Здесь есть всё что касается аккумуляторных батарей, температуры, скорости, различных сенсорных датчиков, автопилота и круиз-контроля, навигация и ещё много чего.

Электромотор Tesla Model S одновременно является плюсом и минусом. Если заряжать вот от обычной розетки, то это может длиться 36 часов. В случае с трехфазной зарядкой, аккумулятор можно зарядить примерно за 8 часов, а на специально заправках примерно час. Только их нигде не найти. В общем, этот автомобиль только для тех, у кого есть свой гараж с электричеством или собственный дом. Иначе вам просто негде будет заряжать Tesla Model S.

И ещё один момент. В нашем климате, где полгода холодно, аккумулятора Tesla Model S зимой хватает на меньший пробег. Из-за того, что работают различные системы подогрева, пробег уменьшается почти в два раза. И ресурс батареи, конечно, зависит от манеры езды. Естественно, что к минусам отнесем огромную стоимость Тесла Модель S.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Tesla Model S, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь:  ⇒  ⇒ Tesla Model S
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности . Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Array
(
    [0] => Array
        (
            [id] => 676
            [url] => https://hetch.ru/amerikanskie/ford-fiesta.html
            [title] => Форд Фиеста
            [data] => 1524512128
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-19-300x207.jpg
            [intro] => Форд Фиеста представляет собой субкомпактный автомобиль класса «B» по европейской классификации. Модель была разработана и выпускается компанией Ford Motor Company в таких странах и регионах мира,...
        )

    [1] => Array
        (
            [id] => 1053
            [url] => https://hetch.ru/novosti/specialisty-g-power-predstavili-tyuningovannyj-bmw-x6-m.html
            [title] => Специалисты G-Power представили тюнингованный BMW X6 M
            [data] => 1528535270
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/9-02-1-300x194.jpg
            [intro] => Специалисты популярного тюнинг-ателье G-Power показали результат своей работы в виде прокачанного кроссовера BMW X6 M. Битурбированный силовой агрегат немецкого автомобиля теперь имеет отдачу 750 л....
        )

    [2] => Array
        (
            [id] => 1120
            [url] => https://hetch.ru/novosti/u-mersedes-benz-poyavitsya-predstavitelskij-elektromobil.html
            [title] => У Мерседес-Бенз появится представительский электромобиль
            [data] => 1528890244
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/13-01-1-300x225.jpg
            [intro] => Как известно, у немецкой компании Мерседес-Бенз имеется свой бренд EQ, под которым выпускаются электромобили. В этом семействе уже есть городской хэтчбек и кроссовер. По последним данным к ним еще д...
        )

    [3] => Array
        (
            [id] => 976
            [url] => https://hetch.ru/novosti/raskryta-informaciya-ob-avtomobile-lexus-es-v-rossii.html
            [title] => Раскрыта информация об автомобиле Lexus ES в России
            [data] => 1528404607
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-04-1-300x200.jpg
            [intro] => Представители японской компании сообщили, что продажи Lexus ES на отечественном рынке намечены на осень 2018 года. В европейских странах дата начала продаж установлена на сентябрь. Новое поколение э...
        )

    [4] => Array
        (
            [id] => 1136
            [url] => https://hetch.ru/novosti/v-rossii-otzyvayut-okolo-40-tysyach-ekzemplyarov-lada-4x4.html
            [title] => В России отзывают около 40 тысяч экземпляров Лада 4х4
            [data] => 1528891495
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/13-11-1-300x199.jpg
            [intro] => Под этот отзыв попадают автомобили, которые были проданы с июня 2017 года по настоящее время. О добровольном отзыве 38,808 тыс. экземпляров Lada 4x4 сообщил сегодня Росстандарт. Согласно этому заявл...
        )

)