Информационный сайт о хэтчбеках и лифтбеках
Hetch.ru
сайт о хэтчбеках и лифтбеках

Обзор лифтбека Aston Martin Rapide: история модели, технические характеристики и отзывы

Aston Martin Rapide представляет собой четырехместное спортивное купе в кузове лифтбек. Следуя тенденции на автомобильном рынке, британская компания Астон Мартин выпустила в 2009 году модель Rapid с мощным двигателем на шасси от суперкара DB9. Конструкторам и дизайнерам пришлось изрядно поработать над удлинением этой платформы, чтобы добавить пару задних дверей. В 2013 году компания Aston Martin провела рестайлинг автомобиля, в результате чего появилась модель Rapid S с более мощным двигателем, новая коробка передач и обновленный дизайн. Планируется, что в нынешнем 2018 году модель будет снята с производства, а на рынке Рапид заменят такие автомобили, как Lagonda и DBX. В этом материале мы расскажем об истории развития модели Aston Martin Rapide, технических характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.

 

История развития модели Aston Martin Rapide

Первое поколение

На российских дорогах, да и на европейских также, автомобили Aston Martin Rapid практически не встречаются. И это неудивительно, учитывая стоимость этого спортивного четырёхместного купе. Стоимость подержанных экземпляров Астон Мартин Рапиде на российском рынке следующая:

  • до рестайлинга ─ от 4 до 8,5 млн. руб;
  • после рестайлинга ─ нет данных (новые экземпляры стоят около 11 млн. руб).

Лифтбек Aston Martin Rapid

Лифтбек Aston Martin Rapid


 

Внешний вид

Экстерьер лифтбека Aston Martin Rapide сильно похож на суперкар DB9 этой британской компании. С некоторых ракурсов, кажется, как будто это и есть DB9, только вытянутый в длину. Это во многом соответствует действительности. Конструкторы Астон Мартин взяли платформу DB9 и вытянули её в длину на 310 мм, чтобы добавить задний ряд сидений и задние двери. Однако это звучит просто, но на деле оказалось довольно сложно.

Внешний вид Aston Martin Rapide

При увеличении длины автомобиля дизайнерам и конструкторам Aston Martin Rapide были поставлены жесткие требования в плане безопасности автомобиля и ограничения по высоте. При всём этом нужно было сохранить пропорции спортивного купе и сбалансированность дизайна.

В итоге получилась новая модель Астон Мартин Рапиде в кузове лифтбек. Автомобиль смотрится подтянуто, элегантно и красиво. И самое главное, что он не выглядит громоздким.

Экстерьер Aston Martin Rapide

Втиснуть в кузов Aston Martin Rapide ещё две двери конструкторам удалось за счёт того, что стекла  передних и задних дверей плотно стыкуются друг с другом. Создается впечатление, что средняя стойка крыши вообще отсутствует. При открывании безрамных дверей Астон Мартин Рапид они слегка приподнимаются вверх. Когда человек прикасается к дверным ручкам автомобиля, то стекла с этой стороны чуть опускаются вниз. При закрытии двери лифтбека поднимаются обратно в свои пазы.

Внешний вид Астон Мартин Рапид

Передняя части лифтбека вытянутая и массивная. Большую часть переднего бампера «съедает» решётка радиатора, которая состоит из двух частей. К ней сходятся хищные вытянутые фары с полосками светодиодов и крышка капота со стремительными линиями выштамповки. При взгляде на Aston Martin Rapide сбоку можно оценить, насколько вытянутой получилась передняя часть кузова. Линия крыши пологая как спереди, так и сзади. Можно также отметить разницу в ширине передней и задней двери, которую можно без труда различить визуально.

Задний бампер лифтбека имеет внушительные габариты и занимает едва ли не половину кормы Aston Martin Rapide. В нижней части бампера построен небольшой диффузор, по бокам которого находятся две выхлопные трубы. В центральной части сделано углубление под номерной знак.

Вытянутые задние фонари как бы соединяются хромированной линией, проходящей вдоль всей задней части. Форма задних крыльев и двери багажного отделения лифтбека предусматривает небольшой спойлер. В нём по центру находится дополнительный стоп-сигнал. На пятой двери расположен логотип компании Aston Martin и название модели ─ Rapide.

Габариты лифтбека Aston Martin Rapide составляют: 5019 х 1929 х 1360 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2989 мм. Снаряжённая масса автомобиля равна 1950 кг, а дорожный просвет равен 108 мм.
Вернуться к содержанию
 

Салон

В салоне Aston Martin Rapide главным человеком является водитель. Поэтому рулевое колесо, приборная панель и центральная консоль проработаны до мельчайших деталей. Сиденья и руль имеют все необходимые настройки для комфортного управления автомобилем. Кресла, двери и торпедо отделаны первоклассной кожей. Сиденья переднего ряда в салоне Астон Мартин Рапид имеют эргономичный углубленный профиль и развитую боковую поддержку. Поэтому на крутых поворотах тело будет надежно удерживаться в кресле.

Салон Aston Martin Rapide

Все необходимые средства управления находятся под рукой, никуда не нужно тянуться. О назначении тех или иных кнопок и рычагов можно догадаться на интуитивном уровне. На заднем ряду сидений Aston Martin Rapide сделаны два полноценных места. Однако пространства там крайне мало. Людям высокого роста и крупные комплекции там будет тесновато. С одной стороны поджимает дверь, а с другой центральный тоннель. Для ног пространства также мало и коленками пассажир упирается в спинку переднего сидения.

Интерьер Aston Martin Rapide

Кроме того, посадку и высадку на сиденья второго ряда также нельзя назвать удобной. Крыша лифтбека в этом месте низкая, а порог высокий. Так, что придется потрудиться, чтобы присесть или вылезти. Но к форме и отделке сидений Aston Martin Rapide никаких претензий нет. Они идеально подогнаны под особенности человеческого тела.

Салон Астон Мартин Рапид

Внутри подлокотника на заднем ряду сидений имеется бар для напитков. Благодаря раздельному климат-контролю в салоне Астон Мартин Рапид можно создать индивидуальные и комфортные условия для всех пассажиров.

Центральный тоннель выполнен он таким образом, что заходит на консоль. Этим он похож на интерьер спорткара DB9. Здесь находится всё необходимое для управления основными функциями автомобиля. Это блоки управления мультимедийной системой и климат-контролем, а также селектор коробки передач, замок зажигания, кнопка аварийной сигнализации и т. д.

Багажник Aston Martin Rapide

Багажник лифтбека Aston Martin Rapide имеет объём 301 л, а при сложенных задних сиденьях он возрастает 750 литров. Исходя из этого, модель нельзя назвать практичной, но вряд ли этого можно требовать от спортивного купе. Как сообщает производитель, отделку кожей салона Aston Martin Rapide выполняет один мастер для того, чтобы поддерживать высочайший уровень качества и единый стиль этой модели. Кожа для обшивки салона поставляется по индивидуальному заказу. Кроме того, в интерьере лифтбека есть масса других возможностей для индивидуализации.


Вернуться к содержанию

Техническая часть

Под капотом Aston Martin Rapid установлен 12-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 6 литров, который достался лифтбеку по наследству от модели DB9. Отдача этого силового агрегата составляет 477 л. с., а пиковый крутящий момент 600 нм. В связке с ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Touchtronic 2. Трансмиссия установлена рядом с задней осью. Как отмечают создатели автомобиля, главную пару пришлось сделать короче, чем на DB9 из-за увеличившегося веса. Это улучшило динамику Aston Martin Rapid.

Разгон до 100 км/ч занимает у лифтбека 5,3 секунды. Причём, увеличение скорости происходит плавно, а передачи переключается мягко и чётко. Максимальная скорость зафиксирована электроникой на отметке 296 км/ч.

При производстве кузова лифтбэка Aston Martin Rapide использовался алюминий и композитные материалы. Благодаря размещению мотора за передней осью, а трансмиссии в задней части автомобиля, конструкторам удалось добиться почти идеальной развесовки по осям и обеспечить низкий центр тяжести.

Если для дизайнеров Aston Martin увеличение длины шасси стало проблемой, то для конструкторов это, наоборот, явилось благом. Благодаря увеличению колесной базы, лифтбек Rapid стал вести себя значительно стабильнее на высоких скоростях. Как говорят специалисты, при создании кузова Aston Martin Rapide были использованы авиационные технологии. Чтобы сохранить жесткость алюминиевого шасси и обеспечить сохранение геометрии, для соединения деталей использовалась не сварка, а промышленный клей. Благодаря этому удалось совместить динамику спорткара и плавность хода, а также лёгкую управляемость автомобиля.

Подвески автомобиля ─ независимые двухрычажные. Распределение веса по передней и задней оси составляет 49 на 51, соответственно. Колёса 245/40/R20 надёжно удерживают автомобиль весом в две тонны на дороге. В салоне Aston Martin Rapide на центральной консоли есть кнопки управления трансмиссией, обозначенные, как P, R, N и D. Дополнительно есть ещё три кнопки, которые позволяют изменить характер движение лифтбека:

  • Частичное или полное отключение системы стабилизации;
  • Активация спортивного режима двигателя;
  • Переключение подвески на жесткий режим.


Вернуться к содержанию
 

Aston Martin Rapide S

В начале 2013 года был проведён рестайлинг и представлена обновленная модификация лифтбека Aston Martin Rapide S. В экстерьере изменилась радиаторная решётка, появились накладки на зеркала заднего обзора и спойлер на крышке багажника.

Внешний вид Aston Martin Rapide S

Модель двигателя осталась прежней ─ 12-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 6 литров. Но его мощность была увеличена до 560 л. с., а крутящий момент до 620 нм. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 4,9 секунды, а рубеж максимальной скорости отодвинут на отметку 305 км/ч.

Кроме того, Rapid S получил новое адаптивное шасси. Лифтбек Aston Martin Rapid S может передвигаться как гоночный спорткар или как респектабельный лимузин. Такое перевоплощение обеспечивается благодаря системе ADS (Трехступенчатая адаптивная система амортизации).


Экстерьер Aston Martin Rapide S

Стоит отметить, что, несмотря на увеличение мощности и динамики, были снижены выбросы углекислого газа в атмосферу и потребление топлива.

Внешний вид Астон Мартин Rapide S

Обновлённый силовой агрегат теперь получил в пару 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Touchtronic III. Эта трансмиссия отличается высокой скоростью и точностью переключения передач. Как заявляют в Aston Martin, для переключения требуемой передачи нужно всего 130 миллисекунд. Благодаря этому снижается потребление топлива и улучшается динамика. Новая 8-скоростная АКПП Touchtronic III отлично подходит для работы с мощным мотором. Она обеспечивает быстрый старт на низких передачах, а также стремительное передвижение по трассе на верхних передачах.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Астон Мартин Rapide 1 поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 6.0 V12 AT477АКППзаднийБазовая, Luxe
бензин, 6.0 AT560АКППзаднийБазовая

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики Астон Мартин Рапид

Характеристикалифтбек Aston Martin Rapide, 1 поколениелифтбек Aston Martin Rapide, 1 поколение, рестайлинг
Годы производства2009-20132013 - н. в.
КатегорияFF
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
ПлатформаAM/VHAM/VH
Длина, мм50195020
Ширина, мм19291929
Высота, мм13601360
Колесная база, мм29892989
Клиренс, мм108108
Передняя колея, мм15801589
Задняя колея, мм15701613
Снаряженная масса, кг19501990
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Размер колёс245/40/R20, 295/35/R20245/40/R20, 295/35/R20
Рестайлинг, год2013-
Объём бака, л9090
Объём багажника, л301/750301/750
Количество дверей55
Количество мест44

Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Аркадий, Aston Martin Rapide, 2009 г. в., V12 6.0, 477 л. с., АКПП

Я этот автомобиль не приобретал, но приходилось посидеть внутри и чуть-чуть прокатиться.  Хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Платформа называется AM/VH. Она же использована в популярной модели купе DB9. Производитель называет Aston Martin Rapide 4-дверным купе, но также используют термин «5-дверный хэтчбек».

Отделка интерьера однозначно свидетельствует о принадлежности этой модели к семейству Астон Мартин. Кожа тонкой выделки, а также вставки из дерева, алюминия и углепластика. Все работы по отделке выполняются вручную. Сидения с обогревом и необходимыми сервомеханизмами для регулировки положения. Имеется память положения сидений.


Двигатель 12-цилиндровый объемом 6 литров и мощностью 477 «лошадей». Я пробовал прокатиться на Aston Martin Rapide в ограниченном пространстве и могу лишь представлять, на что он способен с таким табуном под капотом. Шестиступенчатая коробка передач ZF Touchtronic II вынесена к задней оси, как это обычно практикуется у спорткаров.

Подвеска лифтбека Aston Martin Rapide сзади и спереди независимая на двойных поперечных рычагах, винтовых пружинах, поперечных стабилизаторах и газонаполненных амортизаторах с регулируемой жесткостью. Тормозные механизмы на всех колесах вентилируемые от Brembo. Отличаются они размером дисков: впереди диаметр 390 мм, а сзади 360. Ступичная часть у них выполнена из алюминия, рабочая ─ из чугуна.

Вес Aston Martin Rapide составляет практически 2 тонны, но управляется он легко и непринужденно.

Владимир, Aston Martin Rapide, 2011 г. в., V12 6.0, 477 л. с., АКПП

Не так давно отдыхали у знакомых в Великобритании и как-то зашли в автосалон посмотреть, что там есть. Там я и познакомился с лифтбеком Aston Martin Rapide. Экстерьер автомобиля просто потрясающий. Конечно, 4 двери в купе ─ это лишнее. Но всё сделано на высоком уровне и две задние двери не портят внешний вид. Наоборот, хорошо вписываются в общую картину.

Эти задние двери по ширине значительно меньше передних. Залезать назад не слишком удобно, и влезать тоже. Приходится сильно нагибаться и скручиваться. Зато на самом сидении чувствуешь себя потрясающе. Я небольшого роста и места на заднем ряду Aston Martin Rapide мне было достаточно, но людям высокого роста некуда будет убрать ноги. Да и пространство сверху ограничено пологой крышей.

На передние кресла Aston Martin Rapide залезать значительно удобнее. В салоне сразу видно, что это не ширпотреб, а штучные изделия. Куча всевозможных опций и дополнительный индивидуализации интерьера. Я даже не буду перечислять, поскольку это займет много времени. В салоне есть восемь подушек безопасности, включая шторки. Помимо этого полно различных электронных помощников и пассивных решений в плане безопасности.

Что тут скажешь? Если есть деньги, то Aston Martin Rapide будет совсем не лишним в вашей коллекции. Сейчас, Если не ошибаюсь, лифтбек стоит не менее 10 млн. руб. Я просто в шоке!

Виктор, Aston Martin Rapide, 2011 г. в., V12 6.0, 477 л. с., АКПП

Не так давно удалось прокатиться на лифтбеке Aston Martin Rapide и впечатления меня переполняют. Автомобиль разгоняется, как гоночный болид. Только с той разницей, что нет дикого рёва мотора, и набор скорости идёт плавно без рывков.

Комфорт в салоне Астон Мартин Рапид просто потрясающий. Если есть самые качественные материалы в автомобилестроении, то все они собраны в интерьере Aston Martin Rapide. Кожа отличной выделки обтягивает сидения, поверхность дверей, а также переднюю панель. На месте водителя отличный обзор дороги. Пассажиры сзади имеет возможность просмотра окружающего пространства по бокам и спереди автомобиля.

Багажник в Aston Martin Rapide небольшой, но объёма хватает, чтобы расположить там багаж четверых пассажиров. В багажнике имеется специальная перегородка, которая сделана подвижной. Таким образом, открывается доступ к заднему дивану.

Двигатель под капотом 12-цилиндровый объемом 6 литров. При этом владелец машины сказал, что он потребляет около 15 литров на 100 км пробега в смешанном режиме. Если речь идёт на трассе, то это 10─11 л, а в городской черте с пробками 22─25 л. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Touchtronic 2 отлично подходит для этого мотора. АКПП вовремя, мягко и чётко переключает передачи. Это обеспечивает прекрасную динамику Aston Martin Rapide и снижение потребления топлива.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиль Aston Martin Rapide, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь:  ⇒  ⇒ Aston Martin Rapide
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности . Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Array
(
    [0] => Array
        (
            [id] => 927
            [url] => https://hetch.ru/novosti/iz-liftbeka-tesla-model-s-sdelali-universal.html
            [title] => Из лифтбека Tesla Model S сделали универсал
            [data] => 1527595746
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/29-01-300x176.jpg
            [intro] => Компания RemetzCar из Нидерландов представила альтернативный вариант лифтбека Tesla Model S. Универсал получился весьма изящным. Разработчикам этой модели выступила британская фирма Dutchman Niels v...
        )

    [1] => Array
        (
            [id] => 1163
            [url] => https://hetch.ru/novosti/elektricheskij-baojun-e100-proshel-modernizaciyu.html
            [title] => Электрический Baojun e100 прошел модернизацию
            [data] => 1529066894
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/15-04-300x230.jpg
            [intro] => Электромобиль Baojun e100 можно назвать китайским аналогом Smart. После модернизации электрический компакт может проехать больше на одной зарядке аккумуляторных батарей. Но и стоимость автомобиля за...
        )

    [2] => Array
        (
            [id] => 932
            [url] => https://hetch.ru/novosti/v-seti-poyavilis-fotografii-elektricheskogo-xetchbeka-geely-emgrand-gse.html
            [title] => В сети появились фотографии электрического хэтчбека Geely Emgrand GSe
            [data] => 1528200856
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/5-02-300x212.jpg
            [intro] => Представители китайской компании Geely не так давно выложили изображение нового электромобиля Emgrand GSe. Спустя некоторое время появились живые фотографии этой модели.  Они были выложены на популя...
        )

    [3] => Array
        (
            [id] => 980
            [url] => https://hetch.ru/novosti/hyundai-pokazali-konceptualnyj-krossover-hdc-2-grandmaster.html
            [title] => Hyundai показали концептуальный кроссовер HDC-2 Grandmaster
            [data] => 1528404798
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-07-300x166.jpg
            [intro] => В Южной Корее стартовало мотор-шоу в городе Пусан. У себя на родине компания Hyundai представила концепт-кар HDC-2 Grandmaster. Это предшественник будущего флагманского кроссовера корейской марки. Н...
        )

    [4] => Array
        (
            [id] => 958
            [url] => https://hetch.ru/novosti/hyundai-tucson-poluchil-gibridnyj-silovoj-agregat.html
            [title] => Hyundai Tucson получил гибридный силовой агрегат
            [data] => 1528375769
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-04-300x191.jpg
            [intro] => О выходе нового поколения Hyundai Tucson было объявлено еще в марте 2018 года. Не так давно стало известно о появлении под капотом этого кроссовера «мягкого» гибридного силового агрегата. Появление ...
        )

)