Информационный сайт о хэтчбеках и лифтбеках
Hetch.ru
сайт о хэтчбеках и лифтбеках

Обзор Шкода Суперб: внешний вид, салон, технические характеристики и отзывы

Шкода Суперб ─ это флагманская модель чешской компании. Название Superb было взято ещё от серии автомобилей, которые выпускались в период в 1930─1940 годы. По классификации Euro NCAP автомобиль относится к категории D (просторный семейный автомобиль). Чешская компания Skoda выпускает эту модель с 2001 года. Первое поколение выпускалась только в кузове седан, но затем  появилась модификация лифтбек. Поэтому модель Skoda Superb относится к тематике нашего сайта. В этой статье мы рассмотрим историю развития модели Шкода Суперб, технические характеристики автомобиля, а также отзывы владельцев.

 

История развития модели Шкода Суперб

Экскурс в прошлое

Крупный автомобиль представительского класса Шкода Суперб появился в продуктовой линейке чешской компании ещё в 1934 году. Тогда эта модель сменила на рынке лимузин Skoda 860. Автомобиль выпускался с 1934 по 1949 год. В период с 1942 по 1946 производство было остановлено из-за войны. В процессе выпуска проводилась неоднократная модернизация Skoda Superb, а общий тираж этой модели составил 2522 экземпляра.

Лифтбек Шкода Суперб

Первая модель Шкода Суперб выпускалась в кузове седан и имела 4 или 6 посадочных мест. Кроме того, ещё была модификация в кузове кабриолет с двумя дверями. Длина, ширина и высота этого автомобиля изменялись в пределах 4800─5700, 1700─1800, 1700─1750 мм,  соответственно. Разброс обусловлен различными модификациями в зависимости от года выпуска автомобилей Skoda Superb.

Первый автомобиль Skoda Superb

Под капотом Шкода Суперб устанавливались шестицилиндровые рядные бензиновые двигатели объемом 2,5 литра. В дальнейшем были выпущены модификации мотора мощностью 60 и 65 лошадиных сил, рабочий объём которых был 2,7 и 2,9 литра, соответственно. В 1938 году автомобиль Skoda Superb получил шестицилиндровый двигатель с верхнеклапанной компоновкой объёмом 3,1 литра. Этот силовой агрегат имел мощность 85 «лошадей». Ещё через год производитель выпускает двигатель V8 объемом 4 литра и отдачей 95 л. с.

Вместе с перечисленными двигателями устанавливались 3- или 4-ступенчатые механические коробки передач. Модификация автомобиля под названием «Шкода Суперб 3000» дополнительно оснащалась полным приводом. В основу этой трансмиссии была положена хребтовая рама, имеющая независимую архитектуру ходовой части на двух мостах. Колёса автомобиля Skoda Superb имели тормозные механизмы барабанного типа с гидравлическим приводом. Ручной тормоз проводился к задним колесам.

Те автомобили Шкода Суперб 1930─1940 годов, которые дошли до наших дней, находится в частных коллекциях, а один из экземпляров расположен в городе Млада-Болеславе в экспозиции музея марки Skoda.
Вернуться к содержанию
 

Первое поколение

Первое поколение Шкода Суперб чешская компания представила в 2001 году. Автомобиль выпускался только в кузове седан и был создан на базе платформы B5 PL45+, которую использовал автомобиль Passat B5 LWB 1999 года производства Shanghai-Volkswagen. По сравнению со стандартным Passat B5 у этой модели колесная база была больше на 10 сантиметров. Габариты Skoda Superb первого поколения составляли 4803 х 3765 х 1444 мм (длина х ширина х высота). Колёсная база автомобиля равна 2803 мм, а дорожный просвет 150 мм.

Экстерьер Шкода Суперб, 1 поколение

Внешний вид Шкода Суперб, 1 поколение

Экстерьер Skoda Superb, 1 поколение

На аналогичной со Шкода Суперб платформе производилось много популярных моделей компании Фольксваген. Например, это Passat B5, B6, B7, Ауди А4. Этим объясняется наличие множества одинаковых бензиновых и дизельных моторов с продольным расположением на этих автомобилях.

Бензиновые силовые агрегаты Шкода Суперб мы были представлены моделями объемом от 1,8 до 3,8 л с отдачей в диапазоне от 115 до 193 лошадиных сил. Не менее богатой была и линейка дизельных двигателей. На Skoda Superb устанавливались модели объемом 1,9─2 л с мощностью в диапазоне 101─130 л. с. Вместе с моторами устанавливались 5 или 6-ступенчатая МКПП или 5-ступенчатая АКПП. Все модификации Шкода Суперб первого поколения имели передний привод.

Экстерьер Шкода Суперб, 1 поколение, рестайлинг

Внешний вид Шкода Суперб, 1 поколение, рестайлинг

Экстерьер Skoda Superb, 1 поколение, рестайлинг

Передняя подвеска Шкода Суперб пружинная независимая, а задняя также пружинная полунезависимая. На всех колесах были установлены дисковые тормозные механизмы. Спереди тормоза вентилируемые. В отзывах владельцев Skoda Superb можно найти положительные отзывы, касающиеся комфортного и просторного салона, довольно экономичных моторов, хорошей динамики, отличной шумоизоляции и лёгкого управления автомобилем. Среди минусов владельцы Шкода Суперб отмечают низкое качество покраски кузова, дорогое обслуживание, довольно частые поломки, а также в качестве слабого места часто называют АКПП.

Начиная с 2005 года автомобиль Superb B5 стал импортировать на китайский рынок под названием Passat Lingyu. После того, как продажи Шкода Суперб на европейском рынке уже были остановлены, в Китае представили рестайлинговую версию SVW Passat Lingyu, которая выпускалась до 2011 года. После этого автомобиль на китайском рынке заменила модель SVW Passat NMS.

Салон Шкода Суперб

Интерьер Шкода Суперб

Салон Skoda Superb

Что касается европейских стран, то здесь рестайлинг Шкода Суперб был проведён в августе 2006 года. Дизайнеры обновили радиаторную решетку и передние фары. В зеркалах заднего обзора встроили повторители поворотов, а также оснастили автомобиль задними фонарями в форме «С». Рестайлинг также коснулся некоторых элементов салона Skoda Superb. Вместо топовой комплектации «Elegance» появилась более дорогая и шикарная «Laurin & Klement». В некоторых комплектациях стала появляться отделка салона со вставками из натуральных пород дерева. Кроме того, под капотом автомобили появляются новые модели силовых установок.

В планах руководства компании Шкода стояла цель по выпуску модели Суперб в кузове универсал. Однако этим планам не суждено было сбыться, и в производство универсал так и не поступил. Это объяснялось тем, что в компании Фольксваген опасались внутренней конкуренции моделей между собой. Универсал Skoda Superb мог отнять долю рынка у таких моделей VAG, как  Passat Variant и Ауди А6 Авант.

Стоимость подержанных экземпляров Skoda Superb 1 генерации на российском рынке составляет (данные на апрель 2018 года):

  • 325 т. р. средняя цена до рестайлинга;
  • 470 т. р. средняя цена рестайлинговых моделей.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Шкода Суперб первого поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин, 1.8 Tiptronic150АКППпередний
бензин, 1.8 MT150МКППпередний
бензин, 2.0 MT116МКППпередний
бензин, 2.8 Tiptronic190АКППпередний
бензин, 2.8 Tiptronic193АКППпередний
бензин, 2.8 MT193МКППпередний
дизель, 1.9 TDI Tiptronic130АКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT100МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT130МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT116МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT140МКППпередний
дизель, 2.5 TDI Tiptronic163АКППпередний
дизель, 2.5 TDI Tiptronic155АКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT163МКППпередний
дизель, 2.5 TDI MT155МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Второе поколение

Второе поколение автомобиля Skoda Superb представили весной 2008 года на автомобильном салоне в Женеве. Теперь в основу автомобиля была положена платформа Фольксваген A6 PQ46, которая представляла собой удлиненный вариант A5 Octavia.

Теперь автомобиль выпустили в кузовах лифтбек и универсал. В 2013 году был проведён рестайлинг Skoda Superb, который принёс в эту модель ряд серьезных изменений. В настоящее время (апрель 2018 года) средняя стоимость подержанных экземпляров Шкода Суперб 2 генерации на российском рынке составляет:

  • 825 т. р. лифтбек;
  • 1050 т. р. универсал;
  • 1150 т. р. лифтбек рестайлинг;
  • 975 т. р. универсал рестайлинг.

Вернуться к содержанию
 

Внешний вид и салон

Кузов лифтбека Шкода Суперб представляет собой 5-дверный хэтчбек, рассчитанный на пять пассажиров. Багажник этого автомобиля сделали таким образом, что он мог открываться отдельно или вместе с задним стеклом. Эту конструкцию назвали «TwinDoor» или по-русски «двойная дверь». Оба режима открытия имеют для включения по отдельной кнопке. Объем багажника лифтбека Skoda Superb равен 565 и 1670 литров при разложенных и сложенных задних сиденьях, соответственно.

Шкода Суперб, лифтбек

Шкода Superb, лифтбек

Skoda Superb, лифтбек

Модификация Skoda Superb в кузове универсал впервые появилась на публике в середине 2009 года, а официальный анонс состоялся осенью того же года на автосалоне во Франкфурте. Объем багажника этого автомобиля составляет 633 литра, а при сложенных задних сиденьях 1865 л.

Комплектации Шкода Суперб 2 поколения, которые предлагались на европейском рынке,  получили названия:

  • «Comfort»;
  • «Ambition»;
  • «Elegance»;
  • «Greenline»;
  • «Exclusive»;
  • «Laurin & Klement».

Последняя была самой богатой.

Салон Шкода Суперб

Интерьер Шкода Суперб

Салон Skoda Superb

Среди стандартных и дополнительных функций в комплектации Шкода Суперб можно отметить следующие: датчики давления в покрышках, телевизор, датчики света и дождя, подогрев передних и задних сидений, биксеноновые фары, передние и задние парктроники, навигационную систему с сенсорным экраном 6,5 дюйма, электроприводы сидений и зеркал, люк на крыше с панелью из солнечных батарей (с вентиляцией воздуха в салоне автомобиля на парковке), ассистент автоматической парковки, кожаный салон, вентиляция передних сидений. Для модификации Skoda Superb в кузове универсал также было можно установить панорамную сдвижную крышу, состоящую из 2 частей.

Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Под капотом автомобиля Шкода Суперб устанавливались следующие четыре модели бензиновых моторов:

  • Рядный 4-цилиндровый двигатель TSI (I4). Мотор с многослойным впрыском топлива и турбонаддувом. Объем 1,4 литра. Отдача 123 л. с.;
  • TSI (I4). 1,8 литра, 158 л. с.;
  • TSI (I4). 2 литра, 200 л. с.;
  • FSI (VR6). 3,6 литра, 256 л. с.

В дизельной линейке были представлены модели:

  • TDI (I4). 1,9 литра, 103 л. с. Этот дизель устанавливался на модификацию Skoda Superb Greenline с пониженным потреблением топлива;
  • TDI (I4). 2 литра, 140 л. с. Двигатель в своей конструкции имеет систему непосредственного впрыска и насос-форсунку;
  • TDI (I4). 2 литра, 168 л. с. Мотор имеет система впрыска common rail.

Через два года после выхода автомобиля Шкода Суперб на рынок производитель подверг ревизии линейку силовых агрегатов. Они выпустили новую версию 4-цилиндрового бензинового двигателя TFSI объемом 2 литра с отдачей 197 л. с. Что касается дизельных двигателей, то там двухлитровая модель с насосом-форсункой была заменена моделью с системой впрыска Common Rail. Дизель объемом 1,9 литра на Skoda Superb Greenline сменил силовой агрегат 1,6 литра аналогичной мощности.

С перечисленными выше бензиновыми и дизельными моторами на Шкода Суперб функционировали 5 и 6-ступенчатые МКПП, а также 6 и 7-ступенчатые роботизированные коробки DSG (Direct-Shift Gearbox). Робот предлагался в качестве опции практически во всех комплектациях. Кроме версии Skoda Superb с передним приводом, покупателям также предлагали полноприводный вариант лифтбека и универсала. Система полного привода была реализована с помощью муфты Haldex 4-го поколения.
Вернуться к содержанию
 

Рестайлинг

Весной 2013 года компания Skoda представили обновлённый лифтбек Superb, а через несколько месяцев автомобиль появился в продаже. В рестайлинговой версии Шкода Суперб инженеры чешской компании увеличили жесткость некоторых элементов в конструкции кузова на 10─15 процентов. Благодаря этому была увеличена пассивная безопасность пассажиров. Чтобы не допустить увеличения цены, при производстве рестайлинговой версии не использовалось никаких современных материалов типа углепластика или алюминиевых сплавов. Какой-то радикальной смены внешнего вида Skoda Superb также не произошло.

Шкода Суперб, лифтбек, рестайлинг

Однако были проведены доработки различных элементов внешнего вида лифтбека. Эти мероприятия подчеркнули достоинства прежнего кузова Шкода Суперб, а также повысили презентабельность автомобиля.

Стоит отметить появление новой биксеноновой оптики со светодиодными ходовыми огнями. В передней части автомобиля Skoda Superb был немного видоизменен капот, радиаторная решетка и бампер. Кроме того, были установлены совершенно новые противотуманные фары.

Шкода Superb, лифтбек, рестайлинг

В задней части рестайлинговой версии Шкода Суперб стоит отметить новое оформление задних фонарей, которые получили полоски светодиодов. Кроме того, была перенесена кнопка открывания двери багажника под номерной знак, а сама рамка с номером изменила свое местоположение. Стоит также отметить изменение управления для открывания крышки багажника. Фирменную функцию «Twindoor» на Skoda Superb производитель решил оставить, но теперь открытие производилось одной кнопкой, а вторая переключала режим (багажник или вся задняя дверь).

Skoda Superb, лифтбек, рестайлинг

Габариты рестайлинговой версии Шкода Суперб составляют 4833 х 1817 х 1462 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2761 мм. Дорожный просвет остался прежним 139 мм. Помимо этого, для индивидуализации экстерьера Skoda Superb производитель добавил 10 различных моделей легкосплавных колёсных дисков размером 16─18 дюймов. Они были доступны в любых видах комплектаций.

Что касается салона, то в рестайлинговой версии Шкода Суперб практически ничего не изменилось. Интерьер остался простым и аскетичным. Правда, стоит отметить использование некоторых отделочных материалов более высокого качества. Кроме того, теперь можно было выбирать 3- или 4-спицевый руль, а также альтернативный рычаг коробки переключения передач. Что касается объема багажника лифтбека Skoda Superb, то теперь он стал 595 литров, а при сложенных задних сиденьях 1700 литров. Спинка заднего дивана складывается в отношении 40 на 60, а также в ней предусмотрено окно для крупногабаритных грузов.

После проведения рестайлинга вместе с двухлитровым дизельным двигателем стала доступна роботизированная коробка DSG. Был немного расширен список опций Шкода Суперб. Автомобиль получил обновлённый ассистент помощи при парковке. Теперь система могла выполнять не только параллельную парковку, но и перпендикулярную. Пассажиры на заднем ряду сидений теперь получили возможность самостоятельно регулировать переднее пассажирское кресло. Для этого блок управления электроприводом был установлен на пассажирском кресле около центральной консоли Skoda Superb, что облегчило управление. Пассажир мог передвигать сиденье вперед и назад, а также изменять угол положения спинки и производить регулировку высоты.

Для европейских стран и других рынков после рестайлинга линейка Skoda Superb значительно обновилась, а в России остались уже знакомые моторы.

  • TSI 1,8. Бензин. Турбированный. 152 л. с. и 250 нм (1500-4500 об/мин). Разгон до 100 км/час за 8,4 сек. Расход топлива в смешанном режиме 7 литров на 100 км;
  • TSI 2,0. Бензин. Турбированный. 200 л. с. (5100–6000 об/мин) и 280 нм (1700 до 5000 об/минуту). Разгон 7,7 сек и расход 7,9 л;
  • FSI 3,6. Бензин. Атмосферный. 260 л. с. В модификации Skoda Superb с этим мотором доступен полный привод.
  • TDI 2,0. Дизель. Турбированный. 140 л. с. (4200 об/мин) и 320 нм (1750 – 2500 об/минуту). Разгон 10,1 сек и расход 5,2 л.
Все моторы, устанавливаемые на Шкода Суперб в России, отвечают нормам стандарта Евро-4. Они функционируют в связке с 6 или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, а также МКПП. Стоит также отметить проведённые настройки подвески Skoda Superb. В ней были заменены некоторые отдельные детали. Общая конструкция передней и задней подвески осталась прежней. Впереди это МакФерсон, а сзади многорычажная.

Все колеса имеют дисковые тормозные механизмы. Передние являются вентилируемыми. В заключение стоит сказать, что конструкторы Skoda переработали рулевую рейку, благодаря чему улучшилась управляемость Шкода Суперб.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Шкода Суперб второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.4 TSI MT Green tec125МКППпередний
бензин, 1.4 TSI MT125МКППпередний
бензин, 1.8 TSI AT152АКППпереднийActive, Elegance, Ambition
бензин, 1.8 TSI MT152МКППпереднийActive, Elegance, Ambition
бензин, 1.8 TSI MT 4x4152МКППполный
бензин, 1.8 TSI MT160МКППпередний
бензин, 1.8 TSI MT 4x4160МКППполный
бензин, 1.8 TSI DSG152роботпереднийActive, Elegance, Ambition, Comfort
бензин, 1.8 TSI DSG160роботпередний
бензин, 2.0 TSI DSG200роботпереднийElegance, Elegance Plus, Laurin&Klement
бензин, 2.0 TSI DSG170роботпередний
бензин, 2.0 TSI DSG140роботпереднийElegance, Laurin&Klement
бензин, 2.0 TSI DSG 4x4140роботполный
бензин, 3.6 FSI DSG 4x4260роботполныйElegance, Elegance Plus, Laurin&Klement
дизель, 1.6 TDI MT Green Line105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI MT105МКППпередний
дизель, 1.6 TDI DSG105роботпередний
дизель, 1.9 TDI MT Green Line105МКППпередний
дизель, 1.9 TDI MT105МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT170МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT Green tec140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI MT 4x4140МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT 4x4170МКППполный
дизель, 2.0 TDI MT140МКППпередний
дизель, 2.0 TDI DSG140роботпереднийElegance, Elegance Plus, L&K
дизель, 2.0 TDI DSG 4x4140роботполный
дизель, 2.0 TDI DSG 4x4170роботполный
дизель, 2.0 TDI DSG170роботпередний
дизель, 2.0 TDI DSG200роботпереднийElegance, L&K

Вернуться к содержанию
 

Третье поколение

В марте 2015 года на женевской автомобильной выставке прошла мировая премьера третьего поколения флагмана Шкода Суперб. Автомобиль был представлен в пятидверном кузове лифтбек. Предварительно за несколько недель до выставки был организован показ новики для журналистов и некоторых VIP-гостей. Новый автомобиль Skoda Superb сильно изменился как внешне, так и в техническом плане. Это произошло благодаря созданию новой генерации модели на платформе MQB. Это позволило улучшить дизайн, а также двигатели и прочую техническую начинку.

В настоящее время (апрель 2018) средняя стоимость подержанных экземпляров Шкода Суперб 3 поколения составляет:

  • Лифтбек – 2050 т. р.;
  • Универсал ─ 2260 т. р.

Вернуться к содержанию
 

Внешний вид

Внешний вид Шкода Суперб 3 поколения получился солидным и сбалансированным. Просматривается стиль, который был определён в концептуальном автомобили VisionC, анонсированном в 2014 году. В передней части присутствует мощная радиаторная решётка, по бокам которой пристроились гранёные передние фары. Отлично смотрится передний бампер с противотуманными фарами и воздухозаборником. Все грани передней части Skoda Superb чёткие и резкие.

Skoda Superb, 3 поколение

Длина кузова Шкода Суперб составляет около 5 метров, но массивность не ощущается благодаря изящным линиям и выштамповкам. Силуэт выглядит легким и динамичным. Пологий контур крыши, выразительные ребра на дверях и капоте, крупные арки колес и мощные задние стойки придают солидности новой Skoda Superb. Задняя часть автомобиля получилось подтянутой. Здесь присутствует массивный развитый бампер с противотуманными фарами, а также крупные и широкие задние фонари со светодиодами.

Шкода Суперб, 3 поколение

Габариты лифтбека Шкода Суперб примерно соответствуют автомобилям бизнес-класса. Они составляют 4861 х 1864 х 1468 миллиметров (длина х ширина х высота) при колесной базе 2841 мм. Дорожный просвет составляет для переднеприводных версии 164 мм, а для полноприводных 158 мм.

Шкода Superb, 3 поколение
Вернуться к содержанию
 

Салон

Интерьер третьей генерации Шкода Суперб выглядит строго, солидно и довольно просто, как и салоны остальных автомобилей этой марки. Прямо перед водителем находится трехспицевый мультируль, а также лаконичная панель приборов, оформленная в спокойных тонах. На приборной панели находится два крупных циферблата спидометра и тахометра, а также цветной дисплей бортового компьютера. Топовые комплектации Skoda Superb отличаются тем, что у них панель приборов выполнена не на чёрном, а на серебристом фоне.

Салон Шкода Суперб

Довольно массивная передняя панель в салоне Шкода Суперб с трапециевидными и дефлекторами климат-контроля плавно переходит в центральную консоль. Вверху на ней располагается дисплей с диагональю 8 дюймов от мультимедийной системы. По бокам имеются управляющие клавиши и две крутилки. На недорогих модификациях Skoda Superb вместо системы мультимедиа устанавливается магнитола с монохромным дисплеем.

Интерьер Шкода Суперб

Далее вниз на центральной консоли находится блок управления климат-контролем. В зависимости от комплектации Шкода Суперб устанавливается либо обычный кондиционер, либо двухзонный климат-контроль. Далее консоль плавно перетекает в  центральный тоннель, где располагается ручка переключения скоростей коробки передач. По трём сторонам от неё находятся дополнительные функциональные клавиши.

Салон Шкода Суперб 3 поколения имеет отделку из качественных добротных материалов. В основном везде использован мягкий пластик, хотя встречаются и вставки из жёсткой пластмассы. Для отделки сидений используются износостойкая ткань или натуральная кожа в зависимости от комплектации. О том, что Skoda Superb является флагманской моделью чешской компании, напоминает качественная сборка и подгонка всех деталей салона.

Салон Skoda Superb

Сиденья водителя и переднего пассажира Шкода Суперб имеют плотный наполнитель, углубленную посадку и боковую поддержку. Кресла имеют электроприводы для регулировки положения, подогрев, вентиляцию и функцию памяти. Некоторые из этих опций оплачиваются отдельно.

На заднем диване с удобством могут разместиться два пассажира. Именно для двоих отформатирован задний ряд сидений Skoda Superb. Хотя при желании посередине можно разместить ещё одного пассажира, но в этом случае тому, кто будет сидеть посередине, помешает центральный тоннель.

Объём багажника лифтбека Skoda Superb 3 генерации составляет 625 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1760 литров. Стоит отметить, что при сложных спинках задних сидений ровный пол багажника не получится. Запасное колесо и комплект инструментов находится в специальной нише под фальшполом багажника.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

На российском рынке лифтбек Skoda Superb 3 поколения предлагается с пятью турбированными бензиновыми моторами. Все они имеют систему непосредственного впрыска и турбокомпрессор.

Эти силовые установки Шкода Суперб предлагаются с тремя разными коробками передач. Есть модификации с передним и полным приводом, который реализован посредством многодисковые муфты Haldex 5-го поколения. В ней реализована система под названием XDS+, которая  посредством электроники имитирует блокировки дифференциала.

Ниже рассмотрены характеристики силовых установок Шкода Суперб:

  • TSI 1.4 л. Этот 4-цилиндровый мотор устанавливается на базовой модификации Skoda Superb и предлагается в двух модификациях. Первая имеет отдачу 125 л. с. (5000─6000 об/мин) и пиковый крутящий момент 200 нм (1400─4000 об/мин). Вторая модификация предлагает мощность 150 л. с. (5000─6000 об/мин) и крутящий момент 250 нм (1500─3500 об/мин). Младшая версия этого двигателя устанавливается на Skoda Superb только с 6-скоростной МКПП. Более мощная модификация предлагается с механикой или 7-ступенчатым роботом DSG, а также полноприводной системой. Разгон автомобиля Шкода Суперб до сотни с этим двигателем составляет 8,6─9,9 секунды, а потребление бензина 5,4─5,9 литров на 100 км. Максимальная скорость ограничена на отметке 208─250 км/ч в зависимости от модификации;
  • TSI 1,8 л. Этот турбированный бензиновый мотор имеет отдачу 180 л. с. (5100─6200 об/мин) и крутящий момент 320 нм (1450─3900 об/мин). Вместе с этим мотором работают те же самые коробки передач, что и с младшим двигателем. Максимальная скорость лифтбека Шкода Суперб с этим двигателем составляет 232 км/ч, а до «сотки» он разгоняется за 8,1 секунды. Расход бензина в смешанном режиме составляет 6,1─7,1 литра;
  • TSI 2 л. Топовый двигатель Шкода Суперб предлагается в двух модификациях: 220 л. с. (4500─6200 об/мин) и 280 л. с. (5600─6500 об/мин). Пиковый крутящий момент составляет 350 нм в обоих случаях. С младшей версией работает 6-диапазонный робот и передний привод. С более мощным двигателем также работает роботизированная коробка DSG, но уже устанавливается полный привод. До 100 км/ч с этим мотором в Skoda Superb разгоняется за 5,8─7 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой диапазоне 243 и 250 км/ч. На 100 км пробега двигатель расходует 6,1 и 7,1 литра в смешанном цикле.

Шкода Суперб 3 генерации основана на модульной архитектуре MQB-B. Передняя подвеска представляет собой независимые стойки МакФерсон и поперечные треугольные нижние рычаги. Задняя подвеска независимая многорычажная с поперечными и продольными рычагами. Предусмотрен усилитель рулевого управления электромеханического типа. Тормозные механизмы всех колес Skoda Superb дискового типа, причем передние вентилируемые. В базовую комплектацию включены системы ABS и EBD, а также система курсовой стабилизации.

На российском рынке Шкода Суперб предлагается в следующих комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style;
  • Laurin&Klement.
В списке базового оснащения присутствуют такие опции, как кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема с 8 динамиками, усилитель рулевого управления, подогрев передних сидений, помощник при трогании на подъеме.

В топовой комплектации Skoda Superb имеет электрический привод, подогрев и память сидений водителя и переднего пассажира, звуковую систему премиального класса, камеру заднего обзора, 2-зонный климат-контроль, биксеноновые фары и другое оборудование.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Шкода Суперб третьего поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.4 TSI MT125МКППпереднийActive, Ambition
бензин, 1.4 TSI MT150МКППпереднийAmbition, Style, SportLine
бензин, 1.4 TSI MT ACT 4x4150МКППполныйL&K
бензин, 1.4 TSI DSG150роботпереднийActive, Ambition, Style, L&K, SportLine
бензин, 1.8 TSI MT180МКППпереднийAmbition, Style, SportLine
бензин, 1.8 TSI DSG180роботпереднийAmbition, Style, L&K, SportLine
бензин, 2.0 TSI DSG220роботпереднийAmbition, Style, L&K, SportLine
бензин, 2.0 TSI DSG 4x4280роботполныйAmbition, Style, L&K, SportLine
бензин, 2.0 TSI DSG 4Motion280роботполныйStyle, L&K

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики Skoda Superb

Первое поколение

Характеристикаседан Шкода Суперб, 1 поколениеседан Шкода Суперб, 1 поколение, рестайлинг
Годы производства2001 - 20062006 - 2008
КатегорияDD
Кузовседанседан
Платформа--
Длина, мм48034803
Ширина, мм17651765
Высота, мм14441469
Колесная база, мм28032803
Клиренс, мм150150
Передняя колея, мм15151521
Задняя колея, мм15151514
Снаряженная масса, кг14381440
Рестайлинг, год2006-
Объём бака, л6262
Объём багажника, л462462
Количество дверей44
Количество мест55

Второе поколение

Лифтбек

Характеристика5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение5-дв. лифтбек Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг
Годы производства2008 - 20132013 - 2015
КатегорияDD
Кузов5-дв. лифтбек5-дв. лифтбек
Платформа--
Длина, мм48384833
Ширина, мм18171817
Высота, мм14621462
Колесная база, мм27612761
Клиренс, мм139139, 158
Передняя колея, мм15451545
Задняя колея, мм15181518
Снаряженная масса, кг14541496
Рестайлинг, год2013-
Объём бака, л6060
Объём багажника, л565/1670595/1700
Количество дверей55
Количество мест55

Универсал Combi

Характеристикауниверсал Skoda Superb 2 поколениеуниверсал Skoda Superb 2 поколение, рестайлинг
Годы производства2008 - 20132013 - 2015
КатегорияDD
Кузовуниверсалуниверсал
Платформа--
Длина, мм48384833
Ширина, мм18171817
Высота, мм15101511
Колесная база, мм27612761
Клиренс, мм141141, 159
Передняя колея, мм15451545
Задняя колея, мм15171517
Снаряженная масса, кг14761530
Рестайлинг, год2013-
Объём бака, л6060
Объём багажника, л633/1865633/1865
Количество дверей55
Количество мест55

Третье поколение

Лифтбек

Характеристика5-дв. лифтбек Skoda Superb 3 поколение
Годы производства2015 - н. в.
КатегорияD
Кузов5-дв. лифтбек
ПлатформаMQB-B
Длина, мм4861
Ширина, мм1864
Высота, мм1468
Колесная база, мм2841
Клиренс, мм164
Передняя колея, мм1584
Задняя колея, мм1572
Снаряженная масса, кг1375
Рестайлинг, год-
Объём бака, л66
Объём багажника, л625/1760
Количество дверей5
Количество мест5

Универсал Combi

Характеристикауниверсал Skoda Superb 3 поколение
Годы производства2015 - н. в.
КатегорияD
Кузовуниверсал
ПлатформаMQB-B
Длина, мм4856
Ширина, мм1864
Высота, мм1477
Колесная база, мм2841
Клиренс, мм149
Передняя колея, мм1584
Задняя колея, мм1572
Снаряженная масса, кг1485
Рестайлинг, год-
Объём бака, л66
Объём багажника, л660/1950
Количество дверей5
Количество мест5

Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Георгий, Шкода Суперб, 2014 г. в., 1,8 л, DSG

В общем можно сказать, что автомобиль Skoda Superb хороший по многим качествам и характеристикам, но все-таки еще не доведенный до ума пассат. Из плюсов можно выделить надежность и просторный салон. К минусам отнесу то, что машина не соответствует бизнес классу.

Как-то странно, что о рейсталинговом Шкода Суперб оставляют в основном положительные отзывы. Разве у него мало недостатков? Коврики всего лишь за год протерлись. Телефон, кошелек положить некуда. Обивка сидений Skoda Superb прожигается даже от пепла сигарет. Она просто заставляет плакать, ткань очень тонкая никуда не годится. Пока ездил на Ауди и Ситроене таких проблем не испытывал.

Захотел обмыть заднее стекло, а форсунка льет жидкость мимо. Расхваленный биксенон Skoda Superb оказался ничем не лучше, чем обычный свет. Это заметила даже моя жена. Шумовая изоляция слабенькая, слышно и очень сильно слышен шум мотора. Такое ощущение, что чехи специально так все плохо сделали, допустили столько разных косячков, чтобы автомобиль Шкода Суперб был чуть хуже Пассата. У знакомого такой же автомобиль, так у него коробка ДСГ накрылась уже на 60 тысячах пробега.

Цена модели Skoda Superb завышена, что совсем огорчает. Куча аналогичного класса машин или дешевле, или имеет опций больше за ту же самую цену. Купил ее из-за багажника и салона, чтобы я большой, мог легко влезть, супруга под стать мне, дети по росту догоняют, ну и собачка ньюфаундленд тоже помещалась. Но, несмотря на недостатки, на четверку Шкода Суперб тянет. Клиренс 220 мм самое то и силовой агрегат мощный. В этом плане остался доволен.

Пётр, Skoda Superb, 2012 г. в., дизель, 140 л.с., робот DSG

Приобретенным 4 года назад автомобилем Skoda Superb очень доволен. За все это время не было ни одной серьезной поломки, за исключением нескольких пустяковых неисправностей, которые устранялись за 10─15 минут. К примеру, сгоревшая лампочка правого габарита. На данный момент даже тормозные колодки стоят заводские. Аккумулятор, тоже все ещё родной. Сразу после покупки делал дополнительную шумоизоляцию, хотя уровень качества штатной также на высоте. На трассе Шкода Суперб держится очень уверенно. На ходу «железный конь» плавный, но если необходимо ускориться – никаких проблем.

Так как имею определенные проблемы со спиной, пришлось на протяжении некоторого времени методом экспериментов искать наиболее подходящее положение за рулем. Сейчас все хорошо. Дабы меньше колени затекали, по максимуму поднял сидения Шкода Суперб.

Под крышку заправленного бака хватает для преодоления примерно 1200 километров. Люк на крыше практически не открываю, хотя панорама великолепна. Также доволен системой KeSSY и автоматическим подъемником багажника. Что касается последнего, то нужно просто кнопочку нажать в салоне.

В качестве преимуществ Шкода Суперб в первую очередь хочу отметить высокую степень надежности, экономичность, комфортный и вместительный салон, высокий клиренс (почти 17 сантиметров). Что касается недостатков, то они весьма относительные: габариты, из-за которых иногда сложно парковаться, а также ощущение легкого удара амортизатора Skoda Superb в момент преодоления такой преграды, как, к примеру, лежачий полицейский.

Константин, Шкода Суперб, лифтбек, 2008 г. в., дизель 1,6 TDI (105 л. с.)

Пару месяцев назад я после мучительных поисков и выбора модели решил приобрести Skoda Superb. До тех пор у меня был старенький Nissan Primera, прослуживший мне верой и правдой 10 лет. Но вот беда: моментально начал ржаветь и сыпаться весь кузов, и его уже было не спасти. Подсобрал деньжат, прошустрил все автосайты – и вот она, моя красавица Skoda Superb, стоит у меня в гараже. При первом взгляде мне очень понравился дизайн кузова Шкода Суперб: впечатляющие формы, вместительность, солидность. Лакокрасочное покрытие отличное, металл крепкий.

Особенно понравился салон: красивая отделка, внушающего вида панель, удобные сиденья. Мне по долгу службы приходится целый день проводить за рулем и результат поражает. Сижу как дома на диване: руки не затекают, спина не устает. Так комфортно я еще не ездил! Особенно порадовала цена на расходники Шкода Суперб.

Я думал, что запчасти на такие модели покупать накладно, а выходит, что не сильно дороже отечественных получается. А как дорогу держит это авто! Приятно ехать! Не сомневаешься при обгоне любой брендовой иномарки, главное, жми на газ, а Шкода Суперб сама сделает свое дело. Ведь движок под капотом – зверь. Ему бы еще коробку-шестиступку, вообще бы никто не догнал. Жаль, что ограничения на трасе и гайцы везде стоят. В общем, своим новым аппаратом я доволен. Сделан с умом и на года, спасибо производителям. Надеюсь, а точнее, уверен: вопрос о замене авто в ближайшие годы меня волновать не будет. Мой вам совет: надумаете поменять автомобиль, обратите внимание на Skoda Superb.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Skoda Superb, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь:  ⇒  ⇒ Шкода Суперб
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности . Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Array
(
    [0] => Array
        (
            [id] => 1287
            [url] => https://hetch.ru/novosti/polestar-1-testiruyut-na-mokroj-trasse.html
            [title] => Polestar 1 тестируют на мокрой трассе
            [data] => 1544428507
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/12/10-01-300x169.jpg
            [intro] => Polestar является брендом спортивных автомобилей компании Volvo Car Group. В настоящее время эта марка развивается в направлении самостоятельного бренда спортивных автомобилей. В середине 2019 года ...
        )

    [1] => Array
        (
            [id] => 954
            [url] => https://hetch.ru/novosti/nebolshoj-krossover-jeep-budet-sdelan-na-baze-fiat-mp1.html
            [title] => Небольшой кроссовер Jeep будет сделан на базе Fiat MP1
            [data] => 1528375371
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-03-300x139.jpg
            [intro] => О планах компании Jeep по выпуску небольшого кроссовера стало известно время анонса развития этого бренда на ближайшие 5 лет. Будущий автомобиль будет построен на платформе MP1, разработанной специа...
        )

    [2] => Array
        (
            [id] => 479
            [url] => https://hetch.ru/korejskie/kia-soul.html
            [title] => Киа Соул
            [data] => 1524088035
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-14-300x184.jpg
            [intro] => Автомобиль Киа Соул от известной корейские компании впервые появился на публике осенью 2008 года на автомобильном салоне в Париже. Автомобиль относится к классу J по европейской классификации. Нек...
        )

    [3] => Array
        (
            [id] => 94
            [url] => https://hetch.ru/francuzskie/citroen-ds3.html
            [title] => Citroen DS3
            [data] => 1522922037
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-1-300x273.jpg
            [intro] => Citroen DS3 является городским автомобилем, который ориентирован на молодежь. Компания Ситроен решила выделить модификации DS в отдельную премиум-линейку. Кроме DS3 есть ещё DS4 Crossback и DS5. Эти...
        )

    [4] => Array
        (
            [id] => 930
            [url] => https://hetch.ru/novosti/fotoshpionam-udalos-zasnyat-novyj-kia-proceed.html
            [title] => Фотошпионам удалось заснять новый Kia Proceed
            [data] => 1528200693
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/5-01-300x189.jpg
            [intro] => Недавно на испытаниях фотошпионы подловили новую модель Kia Proceed. Фотографии были опубликованы на сайте AutoExpress. Прототип этой модели корейцы представили на автосалоне в Германию осенью 2017 ...
        )

)