Обзор хэтчбека Citroen DS3: внешний вид, салон, технические характеристики и отзывы
Citroen DS3 является городским автомобилем, который ориентирован на молодежь. Компания Ситроен решила выделить модификации DS в отдельную премиум-линейку. Кроме DS3 есть ещё DS4 Crossback и DS5. Эти автомобили выпускаются под брендом DS Automobiles. Поскольку хэтчбек Citroen DS3 рассчитан на молодую аудиторию, в нём предусмотрена широкий выбор цветовой гаммы кузова и крыши. Кроме того, есть возможность индивидуализации приборной панели и большой выбор различных аксессуаров для кузова и интерьера. Автомобиль получил хорошие средства пассивной и активной безопасности. В этой статье мы рассмотрим основные особенности хэтчбека Citroen DS3, технические характеристики этой модели, а также отзывы владельцев.
Содержание статьи
История развития модели
Первое поколение DS3
В начале 2009 года руководство концерна PSA Peugeot Citroen объявило о преобразовании марки Citroen в премиальный бренд. И тут же было заявлено о скором выходе 3-дверного хэтчбека DS3. Концептуальный вариант этой модели был предъявлен в марте 2009 года на автомобильном салоне в Женеве. А серийная версия Citroen DS3 была показана во Франкфурте осенью того же года. На российском рынке автомобиль появился в 2010 году. Рестайлинговая версия Ситроен ДС3 вышла в начале 2014 года. Были изменены некоторые элементы экстерьера, а также пересмотрен модельный ряд двигателей. Через некоторое время 4-ступенчатая АКПП была заменена на 6-скоростную.
В начале 2016 года хэтчбек Citroen DS3 был отделён от марки Ситроен, превратившись в отдельный премиальный бренд. При этом сменился логотип, появилась новая система мультимедиа и усовершенствованные моторы. Подержанные экземпляры Ситроен ДС3 на отечественном рынке имеет следующую стоимость (данные на апрель 2018 года):
- до рестайлинга 350─750 т. р.;
- рестайлинг 700─1350 т. р.
Внешний вид
Экстерьер 3-дверного хэтчбека Citroen DS3 можно охарактеризовать как яркий, индивидуальный и обладающий оригинальными решениями. В целом автомобиль смотрится подтянутым и собранным.
При взгляде на хэтчбек Citroen DS3 сбоку отмечаешь надутые колесные арки, а также оригинальный «плавник» в нижней части двери. Стильный внешний вид дополняют оригинальные легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски с эмблемой Citroen в центре. Стоит также отметить зеркала заднего обзора, имеющие хромированные накладки. После двери идет задняя стойка, а за ней идёт стекло вплоть до проёма багажника. Крыша Ситроен ДС3 различных цветов оказалось довольно удачным решением и пользуется спросом у молодого поколения.
Задняя часть хэтчбек Citroen DS3 смотрится аккуратно и спортивно. Крупный задний бампер имеет углубление под номерной знак и диффузор, в котором сделано отверстие под две выхлопные трубы. Дверь багажника DS3 и проем багажного отделения небольшие. Поэтому габаритные грузы там перевозить вряд ли удастся. Над пятой дверью красуется спойлер, в котором встроен дополнительный стоп сигнал. На самой двери по центру находится логотип бренда и надпись Citroen.
Покупателям хэтчбека Citroen DS3 предложили широкие возможности по индивидуализации экстерьера этого автомобиля. Предлагалось 34 различных варианта окраски кузова, 24 модели легкосплавных дисков, а также 9 вариантов оформления крыши. Габариты Citroen DS3 составляют 3948 х 1715 х 1483 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2464 мм. Дорожный просвет это у хэтчбека составляет 130 мм. Это мало, даже в городских условиях.
Салон
Оригинальное оформление и индивидуализация получили продолжение и при оформлении интерьера хэтчбека Citroen DS3. Одним из ключевых элементов в салоне является трехмерная передняя панель, которая предлагается в различных вариантах окраски. Подходящий для себя цвет покупатель выбирает самостоятельно.
Перед водителем в салоне Ситроен ДС3 находится 4-спицевый руль с углублениями под большие пальцы рук, что делает вождение более удобным. За ним открывается приборная панель с тремя колодцами, где находятся сами приборы. Они имеют хромированную окантовку. Вообще, при отделке интерьера хэтчбека Citroen DS3 использована масса хромированных элементов. Возможно, с ними даже вышел перебор. По центру приборной панели находится спидометр, слева тахометр, а справа бортовой компьютер.
При отделке салона Ситроен ДС3 использованы качественные материалы и проведена добротная сборка. Однако в отзывах владельцев часто можно встретить примеры неоправданной экономии для хэтчбека под премиальным брендом.
Техническая часть
В основу хэтчбека Citroen DS3 была положена платформа от стандартной модели Ситроен С3. На отечественном рынке автомобиль предлагался только с бензиновыми двигателями. В базовой версии под капот устанавливался мотор объемом 1,4 литра с отдачей 95 лошадиных сил. С этим силовым агрегатом Ситроен ДС3 разгонялся до 100 км/час за 10,6 секунды. Максимальная скорость была ограничена на отметке 184 км/час.
А также под капотом хэтчбека Citroen DS3 устанавливался более мощный бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Он предлагался в атмосферной и турбированной версии с отдачей 120 и 150 лошадиных сил, соответственно. С атмосферником Ситроен ДС3 разгонялся до сотки за 8,9 секунды, а с турбированным вариантом за 7,3 секунды. Максимальная скорость была ограничена на отметке 190 и 214 км/час, соответственно.
Из трансмиссий с младшим двигателем 1,4 литра предлагалась только 5-ступенчатая МКПП. В случае с атмосферным двигателем 1,6 литра можно было заказать 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый «автомат».
Стоит также отметить, что в 2010 году на автомобильном салоне в Женеве была представлена версия Citroen DS3 Racing Limited Edition. Эта ограниченная серия была выпущена в количестве тысячи экземпляров. Автомобиль имел эффектный дизайн, доработанный турбированный двигатель объёмом 1,6 литра мощностью 197 л. с., заниженную и более жесткую подвеску, а также увеличенную на 3 см колесную колею и 18-дюймовые колёсные диски. Кроме того, была ещё гоночная версия Ситроен DS3 WRC, которая выпускалась для участия заводской команды в раллийном чемпионате мира. Мощность силового агрегата DS3 WRC составляла 300 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 350 нм.
В 2012 году на автомобильном салоне в Париже Citroen представили модификацию DS3 Cabrio. Этот автомобиль имел сдвижную крышу.
Вернуться к содержанию
Рестайлинг
Весной 2014 года был представлен обновленный хэтчбек Citroen DS3, который выпускался до 2015 года.
Стоит также отметить обновлённый дизайн 17-дюймовых колесных дисков, а также появление новых вариантов расцветки кузова. Кроме того, увеличились возможности индивидуализации хэтчбека Citroen DS3 благодаря нанесению лазерной гравировки на передней панели. Кроме того, появилась возможность нанесения трафаретного рисунка на заднем боковом остеклении ДС3.
В линейке двигателей Citroen DS3 появились два дизеля объемом 1,6 л с отдачей 100 и 120 лошадиных сил, которые отвечают экологическим требованиям стандарта «Евро-6». На российский рынок дизельные модификации не поставлялись. Базовый двигатель стали предлагать не только с МКПП, но и роботизированной трансмиссией (на отечественном рынке также не было).
Среди дополнительного оснащения обновлённого Citroen DS3 появились следующие возможности:
- Отделка салона кожей Nappa;
- Камера заднего вида;
- Система автоматического торможения на скорости до 30 км/час.
В таблице ниже можно посмотреть все двигатели и трансмиссии Ситроен ДС3, а также комплектации.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.2 VTi MT | 82 | МКПП | передний | Chic |
бензин, 1.4 VTi MT | 95 | МКПП | передний | Chic |
бензин, 1.6 VTi AT | 120 | АКПП | передний | Ultra Prestige, 3D eMyWay, So Chic, 3D, Just Black, 3D LED Vision, Touch Drive, 60 years, Emyway |
бензин, 1.6 VTi MT | 120 | МКПП | передний | Ultra Prestige, So Chic |
бензин, 1.6 THP MT | 150 | МКПП | передний | Ultra Prestige, Sport Chic, Just Black |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Ситроен ДС3
Трёхдверный хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Citroen DS3 | 3-дв. хэтчбек Citroen DS3 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2010 - 2014 | 2014 - 2015 |
Категория | B | B |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 3948 | 3948 |
Ширина, мм | 1715 | 1715 |
Высота, мм | 1483 | 1483 |
Колесная база, мм | 2464 | 2464 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1465 | 1465 |
Задняя колея, мм | 1467 | 1467 |
Вес, кг | 1145 | 1145 |
Рестайлинг | 2014 | - |
Объём бака, л | 50 | 50 |
Объём багажника, л | 285/980 | 285/980 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
Кабриолет
Характеристика | кабриолет Citroen DS3 |
---|---|
Годы производства | 2010 - 2014 |
Категория | B |
Кузов | кабриолет |
Платформа | - |
Длина, мм | 3948 |
Ширина, мм | 1715 |
Высота, мм | 1438 |
Колесная база, мм | 2464 |
Клиренс, мм | 130 |
Передняя колея, мм | 1465 |
Задняя колея, мм | 1467 |
Вес, кг | 1116 |
Рестайлинг | - |
Объём бака, л | 48 |
Объём багажника, л | 245 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Отзывы
Валентин, Citroen DS3, 2011 г. в., 1,6 л, МКПП
Citroen DS3 я приобрел за стильный экстерьер, а также привлекательный и оригинальный салон. Понравилась и динамика, хотя это не самая сильная сторона хэтчбека. По паспорту разгон до «сотки» должен занимать 7,3 секунды, но у меня так не получалось. Двигатель у моей модификации был турбированный объёмом 1600 кубических сантиметров. Мощность 150 «лошадей». Расход топлива по городу у меня составляет 8,8─9,5 литра на 100 километров. Вместе с двигателем на моём Ситроен ДС3 работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. К ней никаких претензий не было, работает отлично, переключает передачи четко и быстро.
Разместиться на передних сиденьях можно с комфортом. Стоит также похвалить рулевое колесо Citroen DS3, которое имеет углубления для пальцев. Благодаря этому руль никогда не выскользнет из рук. На задних сиденьях пространства очень мало. Человеку крупной комплекции там будет явно не по себе. Автомобиль Ситроен ДС3 явно не семейный, но на заднем сидении вполне могут поместиться двое маленьких детей.
Вместимость багажника Citroen DS3 средняя. В принципе, там без проблем помещается содержимое тележки из супермаркета. Запасное колесо и некоторый инструмент находится под полом. К минусам салона отнесу отсутствие подстаканников и места под бутылки в дверях. Неприятным сюрпризом также стало то, что ключ из крышки бензобака можно вытаскивать только после установки её на место. Получается, что во время заправки крышку нужно носить с собой. Это неудачный перфоманс производителя.
В целом, могу рекомендовать компактный хэтчбек Ситроен ДС3 для езды по городу.
Елена, Citroen DS3, 2014 г. в., 1,6 л, АКПП
Я мечтала о Citroen DS3 с момента его появления на рынке. Нельзя назвать эту модель чисто женской, но всё же здесь сделан упор на дизайн. В принципе, старший двигатель мощность 150 л. с. может привлечь к этой машине мужчин. Я естественно выбрала себе модификацию с автоматической коробкой передач. Можно охарактеризовать Ситроен ДС3 как молодежный городской хэтчбек. Модель DS3 вобрала в себя красоту, изящество и французский шарм. В общем, внешним видом и салоном я осталась очень довольна.
Понравилось, что в Citroen DS3 можно изменять варианты оформления крыши, кузова и панели приборов. А выбор духов в салон, рисунка на кузов могут привести любую женщину в восторг. Благодаря всем этим фишкам вы сможете сделать автомобиль не похожим на другие.
Объём багажника Citroen DS3 составляет примерно 280 литров или что-то около того. Покупки из магазина влезают туда легко. На заднем ряду сидений места мало, но я там вожу ребенка, которому весьма просторно. А вот навигационная система Ситроен ДС3 плохая. Некоторые улицы просто отсутствуют. Но это не такой существенный минус.
Конечно, хэтчбек Citroen DS3 – это не совсем премиум-класс, а такой типа «народный премиум». Но мне автомобиль понравился.
Вера, Citroen DS3, 2011 г. в., 1,6 л, АКПП
Давно хотела приобрести себе небольшой автомобиль. На тот момент хэтчбек Citroen DS3 был ещё новым и незаезженным. Внешний вид выполнен в стиле «спорт». Насчёт экстерьера следует признать, что он вполне симпатичный. Вообще, автомобиль можно отнести к той категории, когда с виду всё отлично, а потом обнаруживается, что это было первое впечатление.
Ситроен ДС3 покупала новый из салона. Двигатель у моей модификации 1,6 литра (120 л. с.) и «автомат». Тянет, прямо скажем, лениво. Казалось бы, хэтчбек маленький и должен летать, но не тут то было.
На заднем сидении тесно, а багажник маленький. Понятно, что это городской компактный хэтчбек, но рекомендовать Ситроен ДС3 к покупке я не могу.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы о хэтчбеке Citroen DS3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Array ( [0] => Array ( [id] => 1057 [url] => https://hetch.ru/novosti/poyavitsya-versiya-dacia-sandero-stepway-dlya-goroda.html [title] => Появится версия Dacia Sandero Stepway для города [data] => 1528621966 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/10-01-300x205.jpg [intro] => Как сообщает ряд зарубежных автомобильных изданий, автомобиль Dacia Sandero Stepway скоро должен получить городскую версию. Модификация должна выйти уже очень скоро и будет стоить примерно 10 тыс. е... ) [1] => Array ( [id] => 1042 [url] => https://hetch.ru/novosti/v-modelnom-ryadu-porsche-poyavitsya-elektromobil-taycan.html [title] => В модельном ряду Porsche появится электромобиль Taycan [data] => 1528530662 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/9-09-300x169.jpg [intro] => На днях представители Porsche назвали имя серийной модели, которая была сделана на базе концепт-кара Mission Е. Название Taycan, что переводится как полная сила молодая лошадь, полностью соответству... ) [2] => Array ( [id] => 980 [url] => https://hetch.ru/novosti/hyundai-pokazali-konceptualnyj-krossover-hdc-2-grandmaster.html [title] => Hyundai показали концептуальный кроссовер HDC-2 Grandmaster [data] => 1528404798 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-07-300x166.jpg [intro] => В Южной Корее стартовало мотор-шоу в городе Пусан. У себя на родине компания Hyundai представила концепт-кар HDC-2 Grandmaster. Это предшественник будущего флагманского кроссовера корейской марки. Н... ) [3] => Array ( [id] => 972 [url] => https://hetch.ru/novosti/skoro-vyjdet-novoe-pokolenie-changan-cs35.html [title] => Скоро выйдет новое поколение Changan CS35 [data] => 1528404052 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-01-1-300x171.jpg [intro] => Этот китайский кроссовер, который продается на рынке РФ уже несколько лет, скоро должен сменить поколение. Модель Changan CS35 появилась на отечественном рынке с 2014 года. В 2016 году было организо... ) [4] => Array ( [id] => 1044 [url] => https://hetch.ru/novosti/trexdvernyj-range-rover-evoque-ujdet-v-istoriyu.html [title] => Трехдверный Range Rover Evoque уйдет в историю [data] => 1528531050 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/9-10-1-300x177.jpg [intro] => Причиной такого решения стал низкий спрос на модификацию в этом кузове. Как сообщает издание Autocar, ссылаясь на свои источники, примерно 95 процентов всех продаж модели Evoque приходится на 5-двер... ) )
