Обзор хэтчбека Фиат Пунто: история модели, технические характеристики, отзывы
Фиат Пунто представляет собой компактную модель, которую «Fiat S.p.A.» выпускает с 1993 года. К настоящему времени выпущено уже три поколения этого автомобиля. Модель выпускается в кузовах трех и пятидверный хэтчбек, а в первом поколении также предлагалась модификация в кузове кабриолет. Fiat Punto относится к классу «B» по европейской классификации автомобилей. Модель стала первой в продуктовой линейке компании Fiat в этой категории. На рынке Punto заменил модель Uno. В 1995 году он завоевал титул «Автомобиль года в Европе», а в 1996 году стал самой покупаемой моделью. В этом материале мы расскажем об истории модели Фиат Пунто, технических характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.
История развития модели Фиат Пунто
Первое поколение 178
Первое поколение автомобиля Fiat Punto было представлено в городе Турин в 1993 году. Вскоре после этого начались продажи, которые продолжались до 1999 года, пока на рынок не было выпущено второе поколение. Сначала покупателям предложили хэтчбек в трех и пятидверном исполнении, а в 1994 году ещё появилась модификация в кузове кабриолет. За время производства первого поколения Фиат Пунто не претерпел каких-то серьезных модернизаций и рестайлингов.
За 6 лет пока автомобиль простоял на конвейере, было продано больше трёх миллионов экземпляров. Стоит также добавить, что модель Punto стала первой в компании Fiat, для которой проводилась оцинковка кузова против коррозии. На отечественном рынке стоимость подержанных экземпляров Фиат Пунто в настоящее время (апрель 2018 года) составляет:
- 3-дв. дверный хэтчбек ─ от 35 до 170 т. р.;
- 5-дв. дверный хэтчбек ─ от 75 до 140 т. р.;
- Кабриолет ─ нет данных.
Внешний вид
Над дизайном автомобиля Фиат Пунто первого поколения работали специалисты ателье «Italdesign», которых возглавлял Джорджетто Джуджаро. Его основной идеей при разработке дизайна хэтчбека стал уход от угловатого и прямоугольного дизайна, который использовался в автомобильной индустрии в 1980 годы. Дизайнеры сразу стали разрабатывать кузов Fiat Punto обтекаемым.
В передней части Фиат Пунто можно видеть короткий капот без всяких выштамповок, вытянутые передние фары, частично выходящие на поверхность крыльев, а также крупный бампер с воздухозаборником в нижней части. По бокам переднего бампера были встроены противотуманные фары. Там, где обычно располагается радиаторная решётка, был только небольшой продолговатый вырез. Больше ничего примечательного в передней части Fiat Punto нет.
В задней части Фиат Пунто внимание привлекают вытянутые задние фонари. Пятая дверь хэтчбека довольно большая и имеет стекло большой площади. Благодаря этому обеспечивается хороший обзор в панорамное зеркало. На двери багажника Fiat Punto имеется углубление под номерной знак, название модели и компании, а также замочная скважина. Внизу находится аккуратный небольшой бампер с накладкой чёрного цвета.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Базовая версия Фиат Пунто первого поколения имела под капотом бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,1 л. Мощность этого силового агрегата составляла 55 лошадиных сил. Такой отдачи для городского хэтчбека вполне хватало. Зато модель была весьма экономичной для своего времени. Fiat Punto при передвижении по городу с этим мотором потреблял всего 7 литров на 100 км пробега.
Предлагались также атмосферные силовые агрегаты объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л. Кроме того, еще был турбированный вариант мотора 1,4 л и дизель 1,7 литра. Топовые модификации Fiat Punto оснащались силовыми агрегатами 1,6 л с отдачей 88 л. с. или турбированными 1,4 л с отдачей 133 л. с. Их динамика была лучше, но и расход топлива значительно возрастал. Наиболее популярным на Фиат Пунто первого поколения стал мотор 1,2 л с отдачей 74 л. с. В его конструкции была предусмотрена система распределенного впрыска топлива. Он имел оптимальное сочетание динамических характеристик с экономичностью.
Базовым вариантом трансмиссии на Фиат Пунто была 5-ступенчатая МКПП. На более мощных модификациях Punto Selecta и Punto 6Speed предлагались 6-ступенчатая МКПП и бесступенчатый вариатор. От вариатора впоследствии отказались, поскольку он был ненадежен и имел не продолжительный срок эксплуатации.
Двигатели и трансмиссии Фиат Пунто первого поколения можно посмотреть в таблице ниже.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | |||
бензин, 1.1 MT | 55 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 MT | 60 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 MT | 74 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 MT | 86 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 CVT | 60 | вариатор | передний |
бензин, 1.4 T MT | 133 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT | 88 | МКПП | передний |
дизель, 1.7 D MT | 57 | МКПП | передний |
дизель, 1.7 TD MT | 63 | МКПП | передний |
дизель, 1.7 TD MT | 70 | МКПП | передний |
3-дв. хэтчбек | |||
бензин, 1.1 MT | 55 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 MT | 59 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 MT | 60 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 MT | 74 | МКПП | передний |
бензин, 1.4 T MT | 133 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT | 88 | МКПП | передний |
дизель, 1.7 TD MT | 70 | МКПП | передний |
кабриолет | |||
бензин, 1.2 MT | 60 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 CVT | 60 | вариатор | передний |
бензин, 1.2 MT | 86 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT | 90 | МКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Второе поколение 188
Второе поколение автомобиля Фиат Пунто 188 итальянцы представили весной 1999 года на автосалоне в Женеве. Модель выпускалась в кузовах трех и пятидверный хэтчбек. Этот автомобиль разрабатывался к 100-летию компании Fiat и был разработан на новой платформе. Изменения в основном коснулись устранения слабых мест, обнаруженных в процессе эксплуатации Punto 178. В результате автомобиль стал надёжнее.
После прекращения выпуска этой модели в Италии производство было передано на предприятие под названием «Застава» в Сербии, где он собирался длительное время под маркой «Застава-10».
Второе поколение Fiat Punto 188 также выпускалось в модификации HGT. Этот горячий хэтчбек имел под капотом двигатель объемом 1,8 л с отдачей 130 л. с. Мотор знаком владельцам моделей Barchetty и Bravo. С этим силовым агрегатом под капотом хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Интерьер версии HGT получил спортивный стайлинг и соответствующее оснащение. В салоне появились спортивные сиденья, кожаная отделка, качественная звуковая система и полный набор систем безопасности. После рестайлинга автомобиль Fiat Punto HGT получил модификацию с турбированным дизельным двигателем 1.9 JTD (100 л. с.).
На момент написания обзора апрель 2018 стоимость подержанных экземпляров Fiat Punto второго поколения составляет:
- Трехдверный хэтчбек ─ от 70 до 160 т. р.;
- Пятидверный хэтчбек ─ от 100 до 250 т. р.;
- Трехдверный хэтчбек рестайлинг ─ от 120 до 230 т. р.;
- Пятидверный хэтчбек рестайлинг ─ от 200 до 250 т. р.
Внешний вид
Дизайн экстерьера Fiat Punto 188 изменился по сравнению с предшественником. Округлые формы опять сменились угловатостью и четко выраженными линиями. В передней части автомобиля сохранилась узкая вытянутая оптика. Практически прежней осталась форма крышки капота. Только теперь на ней появились две линии выштамповки. Вместо радиаторной решетки всё также было узкое отверстие прямоугольной формы. Основная часть массивного переднего бампера Фиат Пунто первого поколения была выкрашена в цвет кузова, а его центральную часть занимала черная вставка с воздухозаборником.
Сбоку облик Fiat Punto 188 изменился в лучшую сторону. Линия крыши осталась той же, а дверь багажника стало немного более пологой. Небольшие окошки в задней стойке кузова, как это было на первом поколении хэтчбека, исчезли. Ручки дверей стали выглядеть более симпатично. В остальном Фиат Пунто второго поколения повторял дизайн предшественника. Небольшие колесные арки с 13-дюймовыми колесными дисками достались в наследство от первой генерации.
Габариты Фиат Пунто второго поколения составляют: 3835 х 1660 х 1480 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2460 мм. Дорожный просвет хэтчбека равен 160 мм, а масса в снаряженном состоянии 875 кг.
Вернуться к содержанию
Салон
Салон Fiat Punto 188 получился довольно просторным для этого класса автомобилей. Внутри с комфортом могут разместиться четыре взрослых пассажира средней комплекции. А вот качество сборки и отделочных материалов, по отзывам владельцев, не блещет. Однако с этим можно смириться, поскольку хэтчбек стоит недорого.
На водительском месте Фиат Пунто второго поколения главным средством управления является трехспицевый руль. За ним открывается красиво оформленная панель приборов под полукруглым козырьком. На ней можно видеть два аналоговых циферблата тахометра и спидометра, а также небольшой дисплей бортового компьютера и всевозможные индикаторы. На передней панели Fiat Punto, которая выполнена из пластика, имеются два больших углубления под различные предметы.
Центральная консоль в салоне Fiat Punto 188 начинается с блока управления аудиосистемой. Помимо вертушков и кнопок здесь имеется небольшой монохромный дисплей. Далее идут дефлекторы вентиляции, а затем сделана пластиковая вставка контрастного цвета, которая закрывает блок управления климатом, отделение для мелочевки, а также ряд кнопок для управления различными функциями Фиат Пунто. В самом низу можно видеть прикуриватель. На центральном тоннеле расположилась ручка коробки переключения передач, а также рычаг стояночного тормоза.
Техническая часть и типовые неисправности
Под капотом Фиат Пунто поколения работали три бензиновых и три дизельных мотора. Вместе с ними предлагались 5- или 6-ступенчатые МКПП Dualogic или бесступенчатый вариатор Speedgear.
Семейство бензиновых двигателей выглядело следующим образом:
- 1,2 л. 8-клапанный 60 л. с.;
- 1,2 л. 16-клапанный 80 л. с.;
- 1,4 л. 95 л. с. Этот силовой агрегат появился после рестайлинга;
- 1,8 л. 130 л. с. Устанавливался под капотом спортивной модификации Fiat Punto HGT.
В семейство дизельных двигателей входили следующие модификации:
- 1,9 D. 60 л. с.;
- 1,9 JTD. С отдачей 80, 85, 100 л. с.;
- 1,3 Multijet. 70 л. с. Появился после рестайлинга.
По отзывам владельцев, младший дизель с отдачей 60 лошадиных сил был довольно слабоват и подходил только для передвижения по городу. Наиболее популярными и массовыми стали модификации Фиат Пунто с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра.
Что касается платформы Fiat Punto 188, то там не было ничего выдающегося. Передняя подвеска ─ это стойки McPherson, а задняя ─ торсионная балка. Обе конструкции довольно выносливые и хорошо справляются с дефектами дорожного полотна. Специальные версии автомобиля Sporting и HGT имеют более жесткое шасси со спортивными настройками. На тематических форумах и в отзывах владельцев Фиат Пунто второго поколения можно встретить жалобы на недостаточную эффективность тормозных механизмов.
Рулевое управление Fiat Punto 188 имеет электроусилитель Dual Drive. В его конструкции предусмотрено два режима работы: Normal и City. В режиме City усилие, прикладываемое для поворота руля, значительно снижается. Как показала практика, большинство водителей этот вариант не использовали, поскольку Fiat Punto и так легко управляется.
Своих владельцев Punto 188 также огорчал поломками центрального замка, а также другими мелкими неприятностями по электрической части. Модификации с автоматическими коробками передач страдали периодическими с боями из-за глюков в управляющей электронике. Реже встречаются сообщения о проблемах с рулевым управлением из-за датчиков угла поворота и реле. Фиат Пунто поколения также отметился утечками жидкости из системы охлаждения, а также другими мелкими неприятностями вспомогательного оборудования силового агрегата.
Кузов Fiat Punto 188 довольно хорошо защищен от коррозии благодаря оцинковке, но спустя несколько лет эксплуатации на нижней части дверей и порогов может появиться налет ржавчины, а в местах швов и соединений небольшое «цветение». Стоит отметить, что запчасти и ремонт Фиат Пунто обходятся владельцам недорого благодаря доступности и низким ценам.
Двигатели и трансмиссии Фиат Пунто второго поколения можно посмотреть в таблице ниже.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | |||
бензин, 1.2 MT | 60 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 CVT | 60 | вариатор | передний |
бензин, 1.2 MT | 80 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 CVT | 80 | вариатор | передний |
бензин, 1.4 MT | 95 | МКПП | передний |
бензин, 1.4 CVT | 95 | вариатор | передний |
дизель, 1.2 D MT | 70 | МКПП | передний |
дизель, 1.3 D СVT | 70 | вариатор | передний |
дизель, 1.9 D MT | 60 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TD MT | 80 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TD MT | 85 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TD MT | 100 | МКПП | передний |
3-дв. хэтчбек | |||
бензин, 1.2 MT | 60 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 CVT | 60 | вариатор | передний |
бензин, 1.2 MT | 80 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 CVT | 80 | вариатор | передний |
бензин, 1.2 MT | 80 | МКПП | передний |
бензин, 1.4 MT | 95 | МКПП | передний |
бензин, 1.4 CVT | 95 | вариатор | передний |
бензин, 1.7 MT | 130 | МКПП | передний |
дизель, 1.2 D MT | 70 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 D MT | 60 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TD MT | 80 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 TD MT | 85 | МКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Третье поколение
Третье поколение Фиат Пунто 199 итальянцы представили на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Теперь дело не ограничилось только сменой поколений и модернизацией, но также и произошло переименование модели. Теперь хэтчбек назывался Grande Punto, что подчеркивало увеличение размеров по сравнению с предшественником. По-прежнему предлагались модификации в кузове 3 и 5-дверный хэтчбек.
В 2009 году проводится первый рестайлинг, в результате которого модель модернизирует и снова переименовывают. На этот раз он в Punto Evo. По большому счёту, автомобиль Evo представлял собой более богато укомплектованную модель Grande. В таком виде хэтчбек выпускался до 2012 года.
В 2012 году проводится второй рестайлинг Фиат Пунто 199, в результате которого все приставки из названия исчезают, и автомобиль, как и раньше, называется просто Punto. А приставки Гранде и Эво превратились в две различные версии автомобиля бедно и богато укомплектованные. На российский рынок хэтчбек Fiat Punto третьего поколения официально поставлялся до 2012 года. Стоимость подержанных экземпляров автомобиля на российском рынке (апрель 2018 года) составляет:
- 3-дв. хэтчбек Grande ─ от 180 до 350 т. р.;
- 5-дв. хэтчбек Grande ─ от 130 до 310 т. р.;
- 3-дв. хэтчбек Evo, 1 рестайлинг ─ нет данных;
- 5-дв. хэтчбек Evo, 1 рестайлинг ─ от 230 до 460 т. р.;
- 3-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг ─ нет данных;
- 5-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг ─ от 360 до 520 т. р.
Внешний вид
С появлением третьего поколения Fiat Punto 199 никакой революции внешнего вида не произошло. Версия Grande Punto получила увеличенные габариты и более привлекательную переднюю часть кузова. Узкие вытянутые фары исчезли, а их место заняла крупная передняя оптика овальной формы.
Разработкой дизайна хэтчбека занималось дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро ─ «Ital Design». Наверное, поэтому здесь присутствует его знаменитая вертикальная задняя стойка. Если сравнивать с предшественником, то линия крыши хэтчбека Фиат Пунто стало немного более пологой в задней части. Несколько изменились зеркала заднего обзора, а также появились небольшие форточки перед передней дверью, заходящие остеклением на передние крылья.
В задней части Grande Punto 199 была уменьшена длина задних фонарей, и теперь они тянутся лишь вдоль окна пятой двери. Помимо этого на двери багажника появился небольшой спойлер с дополнительным стоп сигналом, а в заднем бампере встроили противотуманные фары. На двери багажника Фиат Пунто присутствует эмблема компании и название модели.
В целом дизайн хэтчбека можно назвать удачным. Недаром за первый год продаж автомобиль разошелся тиражом более 300 тысяч экземпляров. Габариты Grande Punto 199 составляют 4030 х 1687 х 1490 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2510 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 150 мм, а масса в снаряженном состоянии ─ 1040 кг.
Вернуться к содержанию
Салон
Дизайн интерьера Фиат Пунто 199 разрабатывался собственной дизайн-студией итальянской компании. Некоторые элементы салона хэтчбека схожи с автомобилями Alfa Romeo. Использованы недорогие отделочные материалы, но салон привлекает продуманностью и эргономикой.
На водительском месте присутствует трехспицевый руль с кнопками для управления некоторыми функциями автомобиля. Обод рулевого колеса Фиат Пунто выполнен со специальными углублениями под пальцы водителя.
На центральной консоли Фиат Пунто можно видеть прямоугольные дефлекторы вентиляции, ряд функциональных клавиш, включая аварийную сигнализацию, а также блоки управления звуковой системой и климат-контролем. Панели управления магнитолой и климат-контролем имеют небольшие монохромные дисплеи с красной подсветкой для отображения необходимой информации.
На переднем ряду в салоне Фиат Пунто между сиденьями переднего пассажира и водителя расположены ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза, а также замки для ремней безопасности. Кроме того, там может находиться удобный подлокотник. Объём багажного отделения хэтчбека Fiat Punto 199 составляет 275 л. Его можно увеличить до 1030 л, если сложить спинку заднего дивана.
Техническая часть
Фиат Пунто 199 был создан на основе платформы GM Gamma, которую разрабатывали специалисты General Motors и Fiat. Модификации в кузовах трех и пятидверный хэтчбек предлагались только в переднеприводном исполнении. Подвеска на передней оси представляет собой классические стойки McPherson с треугольными рычагами, а задняя подвеска ─ это торсионная балка с пружинами и амортизатором.
Выбор двигателей под капотом во многом зависел от конкретной модификации Фиат Пунто.
- Бензиновый 1,2 л. 8-клапанный двигатель отдачей 65 или 69 л. с.;
- Бензиновый 1,4 л. 8-клапанный с отдачей 77 л. с.;
- Бензиновый 1,4 л. 16-клапанный с отдачей 95 (Grande) и 105 (Evo, Punto) л.с.
Кроме того, в линейке бензиновых моторов предлагались турбированные модели T-Jet:
- Grande ─ 120, 155 и 180 л. с.;
- Evo ─ 135, 165 и 180 л. с.;
- Punto ─ 135 л. с.
Специалисты советуют выбирать двигатели на Фиат Пунто следующим образом. Если двигатель старой разработки, то лучше приобретать модификацию с бензиновым мотором и желательно без турбины. Атмосферный двигатель 1,2 литра оказался довольно слабым и, если верить отзывам владельцев, не вытягивает даже этот легкий хэтчбек. Среди бензиновых моторов 1,4 л нормальную динамику может дать только 16-клапанная версия. В то время как 8-клапанный двигатель слабоват.
С атмосферным бензиновыми двигателями под капотом Фиат Пунто 199 обычно не бывает никаких серьезных проблем. Могут полететь такие запчасти, как генератор, различные датчики, катушки зажигания, а также бензонасос. Ремонт в этом случае не обходится дорого. На 16-клапанных силовых агрегатах слабые места заключаются в повышенном расходе масла. Некоторые владельцы Fiat Punto устанавливали на эти двигатели газовое оборудование и сообщают о его нормальной работе.
Более новые двигатели серии MultiAir показали себя надежными, но запчасти на них стоят дорого, что может аукнуться при возможном ремонте на подержанных экземплярах Фиат Пунто с большим пробегом. Если вы собираетесь покупать модификацию Fiat Punto с турбированным двигателем, то наилучшим образом себя показал агрегат 1.4 T-Jet, который работал под капотом модели Grande. На этих двигателях поломки турбины носят единичный характер.
Многие из тех, кто ездил на Фиат Пунто с двигателем 0.9 TwinAir, не рекомендуют его из-за высоких затраты на эксплуатацию, а также слабого крутящего момента. При высокой нагрузке этот двигатель тянет плохо. В тоже время, серьезных поломок с ним не бывает.
Лучшую репутацию среди дизельных силовых установок на автомобиле Fiat Punto 199 заслужили модели 1.6 MultiJet и 1.9 MultiJet. На последнем к типовым неисправностям можно отнести поломки регулятора давления топлива, клапанов EGR и управления турбиной. Ремонт в этом случае недорогой, и можно найти специалистов для этого в большинстве СТО. Модель двигателя 1.6 MultiJet требует больше средств на обслуживание и ремонт, но этот двигатель под капотом Фиат Пунто потребляет не больше 6 литров на 100 км пробега в городском цикле. Среди типовых неисправностей владельцы отмечают выход из строя DPF-фильтра.
Динамические характеристики Fiat Punto с силовым агрегатом 1.3 MultiJet весьма скромные. Зато потребляет он всего 5 л топлива на 100 км в городе, а на трассе не более 4 литров.
Здесь стоит сказать, что это недоработка системы смазки была исправлена в рестайлинговых версиях Фиат Пунто. Специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние сцепления в модификациях в Fiat Punto 199 с двигателем 1.3 MultiJet. Ресурс DPF-фильтра и форсунок этого мотора составляет примерно 150 тыс. км.
Таким образом, в качестве оптимального варианта для Fiat Punto 199 можно назвать атмосферные двигатели объемом 1,4 литра с отдачей 77 и 95 л. с. Они недорого обходятся в эксплуатации. Неплохо показал себя и двигатель MultiAir 105 л. с. Если хочется приобрести более динамичную модификацию хэтчбека, то нужно смотреть в сторону моторов:
- 4 T-Jet, 1.9 MultiJet для Grande;
- 6 MultiJet для Punto Evo и Punto.
Но в этих случаях придется приготовиться к более дорогостоящему обслуживанию и ремонту. Если вы редко выезжаете за пределы городской черты, то вполне можно довольствоваться атмосферным двигателем 1,2 литра или дизелем 1.3 MultiJet под капотом 3- или 5-дв. хэтчбека Фиат Пунто.
Кузов хэтчбека Фиат Пунто 199 хорошо защищен от коррозии и имеет нормальное качество ЛКМ. Из проблем по кузову владельцы называют только повреждение лака рядом с задней дверью. В интерьере нет дорогих материалов, но те, что имеются, довольно практичные и износостойкие.
Ряд владельцев Fiat Punto отмечал проблемы с рулевым управлением хэтчбека. В частности, это касалось режима City для облегченного вращения рулевого колеса. В случае поломки ремонт обходится довольно дорого. Из производственного брака встречался стук при вращении руля. Эта проблема была связана с рулевым валом, и её производитель устранил в рамках отзывной кампании.
Подвеску хэтчбека Фиат Пунто 199 нельзя назвать живучей, но её ремонт и запчасти обходятся не дорого. Примерно через 100 тыс. км появляется необходимость в замене рычагов и опорных подшипников в передней подвеске. С таким же интервалом приходится менять втулки задней балки.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Fiat Punto третьего поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек Grande Punto | ||||
бензин, 1.4 MT | 77 | МКПП | передний | Active |
бензин, 1.4 AMT | 77 | робот | передний | Active |
3-дв. хэтчбек Grande Punto | ||||
бензин, 1.4 MT | 77 | МКПП | передний | Active |
бензин, 1.4 AMT | 77 | робот | передний | Active |
5-дв. хэтчбек Evo | ||||
бензин, 1.4 MT | 105 | МКПП | передний | Active |
бензин, 1.4 MT | 135 | МКПП | передний | Active |
3-дв. хэтчбек Evo | ||||
бензин, 1.4 MT | 105 | МКПП | передний | Active |
бензин, 1.4 MT | 135 | МКПП | передний | Active |
5-дв. хэтчбек Punto, 2-й рестайлинг | ||||
бензин, 1.4 MT | 77 | МКПП | передний | Easy |
бензин, 1.4 MT | 105 | МКПП | передний | Lounge, Lounge MAIR, Racing |
бензин, 1.4 AMT | 77 | робот | передний | Easy, Lounge, Lounge MTA |
3-дв. хэтчбек Punto, 2-й рестайлинг | ||||
бензин, 1.4 MT | 77 | МКПП | передний | Easy |
бензин, 1.4 AMT | 77 | робот | передний | Easy |
бензин, 1.4 MT Mair | 135 | МКПП | передний | Lounge |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики
Первое поколение
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat Punto, первое поколение |
---|---|
Годы производства | 1993-1999 |
Категория | B |
Кузов | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - |
Длина, мм | 3760 |
Ширина, мм | 1625 |
Высота, мм | 1460 |
Колесная база, мм | 2450 |
Клиренс, мм | 150 |
Передняя колея, мм | 1395 |
Задняя колея, мм | 1375 |
Снаряженная масса, кг | 842 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 155/70/R13 |
Рестайлинг, год | - |
Объём бака, л | 47 |
Объём багажника, л | 275/1080 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Fiat Punto, первое поколение |
---|---|
Годы производства | 1993-1999 |
Категория | B |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - |
Длина, мм | 3760 |
Ширина, мм | 1625 |
Высота, мм | 1460 |
Колесная база, мм | 2450 |
Клиренс, мм | 150 |
Передняя колея, мм | 1395 |
Задняя колея, мм | 1375 |
Снаряженная масса, кг | 842 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 155/70/R13 |
Рестайлинг, год | - |
Объём бака, л | 47 |
Объём багажника, л | 275/1080 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Кабриолет
Характеристика | кабриолет Fiat Punto, первое поколение |
---|---|
Годы производства | 1993-1999 |
Категория | B |
Кузов | кабриолет |
Платформа | - |
Длина, мм | 3760 |
Ширина, мм | 1625 |
Высота, мм | 1450 |
Колесная база, мм | 2450 |
Клиренс, мм | 150 |
Передняя колея, мм | 1365 |
Задняя колея, мм | 1350 |
Снаряженная масса, кг | 950 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размер колёс | 155/70/R13 |
Рестайлинг, год | - |
Объём бака, л | 47 |
Объём багажника, л | 200/440 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Второе поколение
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение | 3-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 1999-2003 | 2003-2010 |
Категория | B | B |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 3800 | 3840 |
Ширина, мм | 1660 | 1660 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2460 | 2460 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Передняя колея, мм | 1398 | 1398 |
Задняя колея, мм | 1392 | 1392 |
Снаряженная масса, кг | 860 | 860 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/80/R13 | 165/70/R14 |
Рестайлинг, год | 2003 | - |
Объём бака, л | 47 | 47 |
Объём багажника, л | 264/1080 | 264/1000 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение | 5-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 1999-2003 | 2003-2010 |
Категория | B | B |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 3835 | 3865 |
Ширина, мм | 1660 | 1660 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2460 | 2460 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Передняя колея, мм | 1398 | 1398 |
Задняя колея, мм | 1392 | 1392 |
Снаряженная масса, кг | 875 | 875 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 155/80/R13 | 165/70/R14 |
Рестайлинг, год | 2003 | - |
Объём бака, л | 47 | 47 |
Объём багажника, л | 297/1080 | 297/1080 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat Grande Punto, третье поколение | 3-дв. хэтчбек Fiat Evo, третье поколение, рестайлинг | 3-дв. хэтчбек Fiat Punto, третье поколение, 2-й рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2005-2009 | 2009-2012 | 2012 - н. в. |
Категория | B | B | С |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - | - |
Длина, мм | 4030 | 4030 | 4065 |
Ширина, мм | 1687 | 1687 | 1687 |
Высота, мм | 1490 | 1490 | 1490 |
Колесная база, мм | 2510 | 2510 | 2510 |
Клиренс, мм | 150 | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1473 | 1473 | 1473 |
Задняя колея, мм | 1466 | 1466 | 1466 |
Снаряженная масса, кг | 1030 | 1030 | 1075 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R15 | 175/65/R15 | 175/65/R15 |
Рестайлинг, год | 2009 | 2012 | - |
Объём бака, л | 45 | 45 | 45 |
Объём багажника, л | 275/1030 | 275 | 270/1030 |
Количество дверей | 3 | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Fiat Grande Punto, третье поколение | 5-дв. хэтчбек Fiat Evo, третье поколение, рестайлинг | 5-дв. хэтчбек Fiat Punto, третье поколение, 2-й рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 2005-2009 | 2009-2012 | 2012 - н. в. |
Категория | B | B | С |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - | - |
Длина, мм | 4030 | 4030 | 4065 |
Ширина, мм | 1687 | 1687 | 1687 |
Высота, мм | 1490 | 1490 | 1490 |
Колесная база, мм | 2510 | 2510 | 2510 |
Клиренс, мм | 150 | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1473 | 1473 | 1473 |
Задняя колея, мм | 1466 | 1466 | 1466 |
Снаряженная масса, кг | 1040 | 1030 | 1040 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R15 | 175/65/R15 | 175/65/R15 |
Рестайлинг, год | 2009 | 2012 | - |
Объём бака, л | 45 | 45 | 45 |
Объём багажника, л | 275/1030 | 275 | 270/1030 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Марина, Fiat Punto, 2002 г. в., 1,2 л, 80 л. с., МКПП
Я приобретала себе этот автомобиль после того, как окончила курсы вождения. Специально выбрала Fiat Punto, поскольку хэтчбек очень компактный, и позволяет легко маневрировать в большом городе. Знакомые также хвалили эту модель за нормальный дорожный просвет и стильный дизайн. Приобретала в подержанном состоянии, но пробежал автомобиль немного. У него был один хозяин и проехал он примерно 30 тысяч км.
Купила модификацию Фиат Пунто с механической коробкой передач, чтобы потом было меньше проблем с ремонтом и обслуживанием. В этой комплектации были подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления и электростеклостеклоподъемники на передних дверях.
Разгон моему Fiat Punto даётся тяжеловато, несмотря на двигатель 80 л. с. Я читала в отзывах других владельцев жалобы на тормоза, но на моей машине они работали отлично. И, конечно, ещё один плюс ─ манёвренность. Отлично маневрирую в городском трафике и всегда нахожу место для парковки.
Николай, Fiat Punto, 1997 г. в., дизель 1,7 л, 70 л. с.
Это был мой первый автомобиль, после обучения в автошколе. Обучался я на Toyota Corolla, а затем пересел на этот хэтчбек от Fiat. Поскольку зарплата у меня небольшая, искал экономичный и недорогой в обслуживании автомобиль. Хотя, я думаю, что такой ищут и те, которые имеют большую зарплату.
Рассматривал различные модели малолитражных автомобилей. Внимание уделял хэтчбекам, поскольку ездить мне приходится в основном по городу. Нужно, чтобы автомобиль был манёвренный и небольшой, чтобы всегда можно было припарковаться. Сразу больше понравились модели европейских производителей, чем азиатских. И в итоге обратил внимание на Фиат Пунто. Мне приглянулась модификация с турбированным дизельным двигателем 1,7 TD.
Сначала я думал, что автомобиль уже «в хлам», а дизели они дорогие в ремонте и сложные в обслуживании. Но, посмотрев автомобиль, Фиат Пунто, изменил свое мнение. На осмотр с собой я брал человека, который разбирается в иномарках. Он сказал, что экземпляр в хорошем состоянии. Дизель мы проверили на СТО, а также посмотрели другие узлы автомобиля.
Fiat Punto мне достался с пробегом в 100 тыс. км после трех владельцев. Специалисты в автосервисе говорят, что эти дизели проходят до 300 тыс. км. Так, что проблемы в этом никакой нет. Сразу после покупки пришлось вложить около 20 тысяч в различные прокладки, фильтры, запчасти. В общем, пока езжу и серьезных проблем с машиной не имел. По кузову автомобиля были небольшие проблемы, но там ничего не гниет и коррозия не распространяется. Ездить за рулем вполне комфортно и не устаёшь даже после нескольких часов непрерывной езды.
Остался доволен автомобилем и могу его рекомендовать другим.
Михаил, Fiat Punto, 2003 г. в., 1,2 л, МКПП, 80 л. с.
Коротко могу сказать Фиат Пунто следующим образом. Недорогой, вместительный, экономичный и надежный хэтчбек. Кроме того, к этой машине легко найти запчасти в России. Что отрицательного? Слабая тяга на высоких передачах, а также чувствительная к выбоинам подвеска. Теперь немного подробнее.
Езжу на пятидверном хэтчбеке Fiat Punto уже несколько лет. Он меня радует небольшим расходом топлива. В городе не более 7 литров, а на трассе около 5. Багажное отделение имеет нормальный объём для такого класса автомобиля. Туда спокойно помещается сложенные детская коляска и ещё несколько сумок. Если смотреть на автомобиль снаружи, то и не подумаешь, что в него столько помещается.
Могу рекомендовать Фиат Пунто всем, кому нужен экономичный городской хэтчбек. Если будете выбирать между модификациями, то берите лучше в кузове 5-дверный хэтчбек. Когда я выбирал автомобиль, смотрел экземпляр с тремя дверьми. Там очень неудобно залазить на задний ряд.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Fiat Punto, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Array ( [0] => Array ( [id] => 1096 [url] => https://hetch.ru/novosti/toyota-supra-lishitsya-mkpp.html [title] => Toyota Supra лишится МКПП [data] => 1527850556 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-05-300x225.jpg [intro] => В последнее время компания Тойота понемногу приоткрывает технические детали будущей модели Supra. Однако серийную версию модели компания так и не демонстрирует. Не так давно Тетсуя Тада (руководител... ) [1] => Array ( [id] => 956 [url] => https://hetch.ru/novosti/v-rossii-otzovut-primerno-20-tysyach-peugeot-i-citroen.html [title] => В России отзовут примерно 20 тысяч Peugeot и Citroen [data] => 1528289264 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/6-03-300x191.jpg [intro] => PSA довольно редко объявляет отзывные компании для своих автомобилей в России. Однако недавно было объявлено об отзыве 20 тыс. автомобилей под брендами Peugeot и Citroen. Отзывная компания коснется ... ) [2] => Array ( [id] => 1167 [url] => https://hetch.ru/novosti/mercedes-benz-v-rossii-otzyvaet-okolo-9-tysyach-avtomobilej.html [title] => Mercedes-Benz в России отзывает около 9 тысяч автомобилей [data] => 1529067003 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/15-07-300x203.jpg [intro] => В качестве причины называется ошибочное срабатывание подушки безопасности водителя. Причиной срабатывания является электростатический разряд. Представители Mercedes-Benz заявили об отзыве 9281 автом... ) [3] => Array ( [id] => 1266 [url] => https://hetch.ru/novosti/bentley-continental-gt-razognalsya-do-328-km-chas.html [title] => Bentley Continental GT разогнался до 328 км/час [data] => 1543996136 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/12/5-01-300x169.jpg [intro] => На youtube-канале AutoTopNL появилось видео разгона роскошного купе Bentley Continental GT 2019 до скорости 328 км/ч. На видео представлен разгон автомобиля Continental GT, имеющего под капотом двиг... ) [4] => Array ( [id] => 918 [url] => https://hetch.ru/kitajskie/cheri-tiggo-2.html [title] => Чери Тигго 2 [data] => 1525089002 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-26-300x193.jpg [intro] => Автомобили Чери Тигго 2 представляет собой хэтчбек, стилизованный под кроссовер. На российском рынке эта модель появилась весной 2017 года, а в КНР она выпускается с 2016 года. На китайском рынке ... ) )
