Информационный сайт о хэтчбеках и лифтбеках
Hetch.ru
сайт о хэтчбеках и лифтбеках

Обзор хэтчбека Фиат Пунто: история модели, технические характеристики, отзывы

Фиат Пунто представляет собой компактную модель, которую «Fiat S.p.A.» выпускает с 1993 года.  К настоящему времени выпущено уже три поколения этого автомобиля. Модель выпускается в кузовах трех и пятидверный хэтчбек, а в первом поколении также предлагалась модификация в кузове кабриолет. Fiat Punto относится к классу «B» по европейской классификации автомобилей. Модель стала первой в продуктовой линейке компании Fiat в этой категории. На рынке Punto заменил модель Uno. В 1995 году он завоевал титул «Автомобиль года в Европе», а в 1996 году стал самой покупаемой моделью. В этом материале мы расскажем об истории модели Фиат Пунто, технических характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.

 

История развития модели Фиат Пунто

Первое поколение 178

Первое поколение автомобиля Fiat Punto было представлено в городе Турин в 1993 году. Вскоре после этого начались продажи, которые продолжались до 1999 года, пока на рынок не было выпущено второе поколение. Сначала покупателям предложили хэтчбек в трех и пятидверном исполнении, а в 1994 году ещё появилась модификация в кузове кабриолет. За время производства первого поколения Фиат Пунто не претерпел каких-то серьезных модернизаций и рестайлингов.

Первое поколение Fiat Punto

За 6 лет пока автомобиль простоял на конвейере, было продано больше трёх миллионов экземпляров. Стоит также добавить, что модель Punto стала первой в компании Fiat, для которой проводилась оцинковка кузова против коррозии. На отечественном рынке стоимость подержанных экземпляров Фиат Пунто в настоящее время (апрель 2018 года) составляет:

  • 3-дв. дверный хэтчбек ─ от 35 до 170 т. р.;
  • 5-дв. дверный хэтчбек ─ от 75 до 140 т. р.;
  • Кабриолет ─ нет данных.

 

Внешний вид

Над дизайном автомобиля Фиат Пунто первого поколения работали специалисты ателье «Italdesign», которых возглавлял Джорджетто Джуджаро. Его основной идеей при разработке дизайна хэтчбека стал уход от угловатого и прямоугольного дизайна, который использовался в автомобильной индустрии в 1980 годы. Дизайнеры сразу стали разрабатывать кузов Fiat Punto обтекаемым.

Внешний вид Фиат Пунто 178

В передней части Фиат Пунто можно видеть короткий капот без всяких выштамповок, вытянутые передние фары, частично выходящие на поверхность крыльев, а также крупный бампер с воздухозаборником в нижней части. По бокам переднего бампера были встроены противотуманные фары. Там, где обычно располагается радиаторная решётка, был только небольшой продолговатый вырез. Больше ничего примечательного в передней части Fiat Punto нет.

Экстерьер Fiat Punto 178

Профиль Фиат Пунто больше напоминает универсал, а не хэтчбек. Линия крыши практически прямая и к задней двери снижается совсем немного. Можно отметить большую площадь остекления, в которую помимо стёкол дверей входит ещё небольшая форточка над задними крыльями. По поверхности боковых дверей проходит широкий молдинг чёрного цвета. В базовой версии на хэтчбек Fiat Punto устанавливались 13-дюймовые колёсные диски.

Внешний вид Фиат Пунто первого поколения

В задней части Фиат Пунто внимание привлекают вытянутые задние фонари. Пятая дверь хэтчбека довольно большая и имеет стекло большой площади. Благодаря этому обеспечивается хороший обзор в панорамное зеркало. На двери багажника Fiat Punto имеется углубление под номерной знак, название модели и компании, а также замочная скважина. Внизу находится аккуратный небольшой бампер с накладкой чёрного цвета.
Вернуться к содержанию

Техническая часть

Базовая версия Фиат Пунто первого поколения имела под капотом бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,1 л. Мощность этого силового агрегата составляла 55 лошадиных сил. Такой отдачи для городского хэтчбека вполне хватало. Зато модель была весьма экономичной для своего времени. Fiat Punto при передвижении по городу с этим мотором потреблял всего 7 литров на 100 км пробега.

3-дв. хэтчбек Фиат Пунто

Предлагались также атмосферные силовые агрегаты объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л. Кроме того, еще был турбированный вариант мотора 1,4 л и дизель 1,7 литра. Топовые модификации Fiat Punto оснащались силовыми агрегатами 1,6 л с отдачей 88 л. с. или турбированными 1,4 л с отдачей 133 л. с. Их динамика была лучше, но и расход топлива значительно возрастал. Наиболее популярным на Фиат Пунто первого поколения стал мотор 1,2 л с отдачей 74 л. с. В его конструкции была предусмотрена система распределенного впрыска топлива. Он имел оптимальное сочетание динамических характеристик с экономичностью.

3-дв. хэтчбек Fiat Punto

Базовым вариантом трансмиссии на Фиат Пунто была 5-ступенчатая МКПП. На более мощных модификациях Punto Selecta и Punto 6Speed предлагались 6-ступенчатая МКПП и бесступенчатый вариатор. От вариатора впоследствии отказались, поскольку он был ненадежен и имел не продолжительный срок эксплуатации.

Двигатели и трансмиссии Фиат Пунто первого поколения можно посмотреть в таблице ниже.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.1 MT55МКППпередний
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 MT74МКППпередний
бензин, 1.2 MT86МКППпередний
бензин, 1.2 CVT60вариаторпередний
бензин, 1.4 T MT133МКППпередний
бензин, 1.6 MT88МКППпередний
дизель, 1.7 D MT57МКППпередний
дизель, 1.7 TD MT63МКППпередний
дизель, 1.7 TD MT70МКППпередний
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.1 MT55МКППпередний
бензин, 1.2 MT59МКППпередний
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 MT74МКППпередний
бензин, 1.4 T MT133МКППпередний
бензин, 1.6 MT88МКППпередний
дизель, 1.7 TD MT70МКППпередний
кабриолет
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 CVT60вариаторпередний
бензин, 1.2 MT86МКППпередний
бензин, 1.6 MT90МКППпередний

Вернуться к содержанию

Второе поколение 188

Второе поколение автомобиля Фиат Пунто 188 итальянцы представили весной 1999 года на автосалоне в Женеве. Модель выпускалась в кузовах трех и пятидверный хэтчбек. Этот автомобиль разрабатывался к 100-летию компании Fiat и был разработан на новой платформе. Изменения в основном коснулись устранения слабых мест, обнаруженных в процессе эксплуатации Punto 178. В результате автомобиль стал надёжнее.

Существенные изменения во внешнем виде, конструкции и семействе двигателей произошли после рестайлинга в 2003 году. На конвейере Фиат Пунто 188 простоял до 2005 года, пока на рынок не вышло третье поколение этой модели. За время серийной сборки тираж автомобилей Fiat Punto второго поколения составил около 3 миллионов экземпляров.

После прекращения выпуска этой модели в Италии производство было передано на предприятие под названием «Застава» в Сербии, где он собирался длительное время под маркой «Застава-10».

Второе поколение Fiat Punto 188 также выпускалось в модификации HGT. Этот горячий хэтчбек имел под капотом двигатель объемом 1,8 л с отдачей 130 л. с. Мотор знаком владельцам моделей Barchetty и Bravo. С этим силовым агрегатом под капотом хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Интерьер версии HGT получил спортивный стайлинг и соответствующее оснащение. В салоне появились спортивные сиденья, кожаная отделка, качественная звуковая система и полный набор систем безопасности. После рестайлинга автомобиль Fiat Punto HGT получил модификацию с турбированным дизельным двигателем 1.9 JTD (100 л. с.).

На момент написания обзора апрель 2018 стоимость подержанных экземпляров Fiat Punto второго поколения составляет:

  • Трехдверный хэтчбек ─ от 70 до 160 т. р.;
  • Пятидверный хэтчбек ─ от 100 до 250 т. р.;
  • Трехдверный хэтчбек рестайлинг ─ от 120 до 230 т. р.;
  • Пятидверный хэтчбек рестайлинг ─ от 200 до 250 т. р.

Вернуться к содержанию
 

Внешний вид

Дизайн экстерьера Fiat Punto 188 изменился по сравнению с предшественником. Округлые формы опять сменились угловатостью и четко выраженными линиями. В передней части автомобиля сохранилась узкая вытянутая оптика. Практически прежней осталась форма крышки капота. Только теперь на ней появились две линии выштамповки. Вместо радиаторной решетки всё также было узкое отверстие прямоугольной формы. Основная часть массивного переднего бампера Фиат Пунто первого поколения была выкрашена в цвет кузова, а его центральную часть занимала черная вставка с воздухозаборником.

Внешний вид Фиат Пунто второго поколения

Сбоку облик Fiat Punto 188 изменился в лучшую сторону. Линия крыши осталась той же, а дверь багажника стало немного более пологой. Небольшие окошки в задней стойке кузова, как это было на первом поколении хэтчбека, исчезли. Ручки дверей стали выглядеть более симпатично. В остальном Фиат Пунто второго поколения повторял дизайн предшественника. Небольшие колесные арки с 13-дюймовыми колесными дисками достались в наследство от первой генерации.

Экстерьер вид Фиат Пунто второго поколения

На корме Fiat Punto 188 сохранились вытянутые задние фонари, но они изменили свою форму и начинку. Место под установку номерного знака было перенесено с пятой двери на задний бампер. Крышка багажника сохранила большую площадь остекления. Для очистки стекла предусмотрен задний дворник. Задний бампер Фиат Пунто второго поколения выглядит аккуратно и имеет специальную накладку черного цвета, проходящую по его выступающему ребру.

Внешний вид Fiat Punto второго поколения

Габариты Фиат Пунто второго поколения составляют: 3835 х 1660 х 1480 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2460 мм. Дорожный просвет хэтчбека равен 160 мм, а масса в снаряженном состоянии 875 кг.
Вернуться к содержанию
 

Салон

Салон Fiat Punto 188 получился довольно просторным для этого класса автомобилей. Внутри с комфортом могут разместиться четыре взрослых пассажира средней комплекции. А вот качество сборки и отделочных материалов, по отзывам владельцев, не блещет. Однако с этим можно смириться, поскольку хэтчбек стоит недорого.

Салон Фиат Пунто второго поколения

На водительском месте Фиат Пунто второго поколения главным средством управления является трехспицевый руль. За ним открывается красиво оформленная панель приборов под полукруглым козырьком. На ней можно видеть два аналоговых циферблата тахометра и спидометра, а также небольшой дисплей бортового компьютера и всевозможные индикаторы. На передней панели Fiat Punto, которая выполнена из пластика, имеются два больших углубления под различные предметы.

Интерьер Фиат Пунто второго поколения

Центральная консоль в салоне Fiat Punto 188 начинается с блока управления аудиосистемой. Помимо вертушков и кнопок здесь имеется небольшой монохромный дисплей. Далее идут дефлекторы вентиляции, а затем сделана пластиковая вставка контрастного цвета, которая закрывает блок управления климатом, отделение для мелочевки, а также ряд кнопок для управления различными функциями Фиат Пунто. В самом низу можно видеть прикуриватель. На центральном тоннеле расположилась ручка коробки переключения передач, а также рычаг стояночного тормоза.

Салон Fiat Punto 188

Несмотря на бюджетный статус Fiat Punto, сиденья водителя и переднего пассажира имеют боковую поддержку и удобный эргономичный профиль. Задний диван хэтчбека отформатирован под двоих пассажиров. Третий там в любом случае будет лишним. Багажное отделение в Фиат Пунто 188 имеет объем 297 л, а при сложенной спинке заднего дивана он возрастает до 1080 л.

Вернуться к содержанию

Техническая часть и типовые неисправности

Под капотом Фиат Пунто поколения работали три бензиновых и три дизельных мотора. Вместе с ними предлагались 5- или 6-ступенчатые МКПП Dualogic или бесступенчатый вариатор Speedgear.

5-дв. хэтчбек Фиат Пунто 188, рестайлинг

Семейство бензиновых двигателей выглядело следующим образом:

  • 1,2 л. 8-клапанный 60 л. с.;
  • 1,2 л. 16-клапанный 80 л. с.;
  • 1,4 л. 95 л. с. Этот силовой агрегат появился после рестайлинга;
  • 1,8 л. 130 л. с. Устанавливался под капотом спортивной модификации Fiat Punto HGT.

В семейство дизельных двигателей входили следующие модификации:

  • 1,9 D. 60 л. с.;
  • 1,9 JTD. С отдачей 80, 85, 100 л. с.;
  • 1,3 Multijet. 70 л. с. Появился после рестайлинга.

5-дв. хэтчбек Fiat Punto 188, рестайлинг

По отзывам владельцев, младший дизель с отдачей 60 лошадиных сил был довольно слабоват и подходил только для передвижения по городу. Наиболее популярными и массовыми стали модификации Фиат Пунто с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра.

5-дв. хэтчбек Фиат Пунто второго поколения, рестайлинг

Что касается платформы Fiat Punto 188, то там не было ничего выдающегося. Передняя подвеска ─ это стойки McPherson, а задняя ─ торсионная балка. Обе конструкции довольно выносливые и хорошо справляются с дефектами дорожного полотна. Специальные версии автомобиля Sporting и HGT имеют более жесткое шасси со спортивными настройками. На тематических форумах и в отзывах владельцев Фиат Пунто второго поколения можно встретить жалобы на недостаточную эффективность тормозных механизмов.

3-дв. хэтчбек Фиат Пунто 188

Рулевое управление Fiat Punto 188 имеет электроусилитель Dual Drive. В его конструкции предусмотрено два режима работы: Normal и City. В режиме City усилие, прикладываемое для поворота руля, значительно снижается. Как показала практика, большинство водителей этот вариант не использовали, поскольку Fiat Punto и так легко управляется.

3-дв. хэтчбек Fiat Punto 188

Многие владельцы Fiat Punto второго поколения говорят, что автомобиль капризен в различных мелочах. Но серьёзные поломки на этой модели бывают редко. Из распространенных неприятностей можно назвать частые поломки генератора, привода заднего стеклоочистителя и тому подобное. В подвеске Фиат Пунто 188 слабыми местами являются амортизаторы, наконечники рулевых тяг, реже пружины.

3-дв. хэтчбек Фиат Пунто 188, рестайлинг

Своих владельцев Punto 188 также огорчал поломками центрального замка, а также другими мелкими неприятностями по электрической части. Модификации с автоматическими коробками передач страдали периодическими с боями из-за глюков в управляющей электронике. Реже встречаются сообщения о проблемах с рулевым управлением из-за датчиков угла поворота и реле. Фиат Пунто поколения также отметился утечками жидкости из системы охлаждения, а также другими мелкими неприятностями вспомогательного оборудования силового агрегата.

Кузов Fiat Punto 188 довольно хорошо защищен от коррозии благодаря оцинковке, но спустя несколько лет эксплуатации на нижней части дверей и порогов может появиться налет ржавчины, а в местах швов и соединений небольшое «цветение». Стоит отметить, что запчасти и ремонт Фиат Пунто обходятся владельцам недорого благодаря доступности и низким ценам.

Двигатели и трансмиссии Фиат Пунто второго поколения можно посмотреть в таблице ниже.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 CVT60вариаторпередний
бензин, 1.2 MT80МКППпередний
бензин, 1.2 CVT80вариаторпередний
бензин, 1.4 MT95МКППпередний
бензин, 1.4 CVT95вариаторпередний
дизель, 1.2 D MT70МКППпередний
дизель, 1.3 D СVT70вариаторпередний
дизель, 1.9 D MT60МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT80МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT85МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT100МКППпередний
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.2 MT60МКППпередний
бензин, 1.2 CVT60вариаторпередний
бензин, 1.2 MT80МКППпередний
бензин, 1.2 CVT80вариаторпередний
бензин, 1.2 MT80МКППпередний
бензин, 1.4 MT95МКППпередний
бензин, 1.4 CVT95вариаторпередний
бензин, 1.7 MT130МКППпередний
дизель, 1.2 D MT70МКППпередний
дизель, 1.9 D MT60МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT80МКППпередний
дизель, 1.9 TD MT85МКППпередний

Вернуться к содержанию
 

Третье поколение

Третье поколение Фиат Пунто 199 итальянцы представили на автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Теперь дело не ограничилось только сменой поколений и модернизацией, но также и произошло переименование модели. Теперь хэтчбек назывался Grande Punto, что подчеркивало увеличение размеров по сравнению с предшественником. По-прежнему предлагались модификации в кузове 3 и 5-дверный хэтчбек.

В 2009 году проводится первый рестайлинг, в результате которого модель модернизирует и снова переименовывают. На этот раз он в Punto Evo. По большому счёту, автомобиль Evo представлял собой более богато укомплектованную модель Grande. В таком виде хэтчбек выпускался до 2012 года.

В 2012 году проводится второй рестайлинг Фиат Пунто 199, в результате которого все приставки из названия исчезают, и автомобиль, как и раньше, называется просто Punto. А приставки Гранде и Эво превратились в две различные версии автомобиля бедно и богато укомплектованные. На российский рынок хэтчбек Fiat Punto третьего поколения официально поставлялся до 2012 года. Стоимость подержанных экземпляров автомобиля на российском рынке (апрель 2018 года) составляет:

  • 3-дв. хэтчбек Grande ─ от 180 до 350 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек Grande ─ от 130 до 310 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек Evo, 1 рестайлинг ─ нет данных;
  • 5-дв. хэтчбек Evo, 1 рестайлинг ─ от 230 до 460 т. р.;
  • 3-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг ─ нет данных;
  • 5-дв. хэтчбек, 2 рестайлинг ─ от 360 до 520 т. р.

Внешний вид

С появлением третьего поколения Fiat Punto 199 никакой революции внешнего вида не произошло. Версия Grande Punto получила увеличенные габариты и более привлекательную переднюю часть кузова. Узкие вытянутые фары исчезли, а их место заняла крупная передняя оптика овальной формы.

Крышка капота практически не изменилась, А вот фальшрадиаторная решетка из невнятной прорези теперь переросла в полноценный элемент дизайна экстерьера. На ней появилась эмблема итальянской компании. Передний бампер Фиат Пунто стал более рельефным и в нём теперь более отчётливо видны противотуманные фары. Воздухозаборник в центральной части примерно соответствует по размерам решетке радиатора.

Внешний вид 5-дв. хэтчбека Fiat Grande Punto 199

Разработкой дизайна хэтчбека занималось дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро ─ «Ital Design». Наверное, поэтому здесь присутствует его знаменитая вертикальная задняя стойка. Если сравнивать с предшественником, то линия крыши хэтчбека Фиат Пунто стало немного более пологой в задней части. Несколько изменились зеркала заднего обзора, а также появились небольшие форточки перед передней дверью, заходящие остеклением на передние крылья.

Экстерьер 5-дв. хэтчбека Фиат Пунто 199

В задней части Grande Punto 199 была уменьшена длина задних фонарей, и теперь они тянутся лишь вдоль окна пятой двери. Помимо этого на двери багажника появился небольшой спойлер с дополнительным стоп сигналом, а в заднем бампере встроили противотуманные фары. На двери багажника Фиат Пунто присутствует эмблема компании и название модели.

Внешний вид 5-дв. хэтчбека Grande Punto

В целом дизайн хэтчбека можно назвать удачным. Недаром за первый год продаж автомобиль разошелся тиражом более 300 тысяч экземпляров. Габариты Grande Punto 199 составляют 4030 х 1687 х 1490 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2510 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 150 мм, а масса в снаряженном состоянии ─ 1040 кг.
Вернуться к содержанию

Салон

Дизайн интерьера Фиат Пунто 199 разрабатывался собственной дизайн-студией итальянской компании. Некоторые элементы салона хэтчбека схожи с автомобилями Alfa Romeo. Использованы недорогие отделочные материалы, но салон привлекает продуманностью и эргономикой.

Салон Fiat Punto 199

На водительском месте присутствует трехспицевый руль с кнопками для управления некоторыми функциями автомобиля. Обод рулевого колеса Фиат Пунто выполнен со специальными углублениями под пальцы водителя.

За рулем перед водителем находится приборная панель под козырьком. Там можно видеть четыре аналоговых прибора с красной шкалой и стрелками. Крупные показывают информацию с тахометра и спидометра, а более мелкие отражают температуру и количество топлива в баке. По центру внизу находится небольшой монохромный дисплей бортового компьютера Fiat Punto.

Салон Фиат Пунто 199

На центральной консоли Фиат Пунто можно видеть прямоугольные дефлекторы вентиляции, ряд функциональных клавиш, включая аварийную сигнализацию, а также блоки управления звуковой системой и климат-контролем. Панели управления магнитолой и климат-контролем имеют небольшие монохромные дисплеи с красной подсветкой для отображения необходимой информации.

Интерьер Салон Фиат Пунто 199

На переднем ряду в салоне Фиат Пунто между сиденьями переднего пассажира и водителя расположены ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза, а также замки для ремней безопасности. Кроме того, там может находиться удобный подлокотник. Объём багажного отделения хэтчбека Fiat Punto 199 составляет 275 л. Его можно увеличить до 1030 л, если сложить спинку заднего дивана.

Багажник Fiat Punto 199
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Фиат Пунто 199 был создан на основе платформы GM Gamma, которую разрабатывали специалисты General Motors и Fiat. Модификации в кузовах трех и пятидверный хэтчбек предлагались только в переднеприводном исполнении. Подвеска на передней оси представляет собой классические стойки McPherson с треугольными рычагами, а задняя подвеска ─ это торсионная балка с пружинами и амортизатором.

Внешний вид 3-дв. хэтчбека Fiat Grande Punto

Выбор двигателей под капотом во многом зависел от конкретной модификации Фиат Пунто.

  • Бензиновый 1,2 л. 8-клапанный двигатель отдачей 65 или 69 л. с.;
  • Бензиновый 1,4 л. 8-клапанный с отдачей 77 л. с.;
  • Бензиновый 1,4 л. 16-клапанный с отдачей 95 (Grande) и 105 (Evo, Punto) л.с.

Кроме того, в линейке бензиновых моторов предлагались турбированные модели T-Jet:

  • Grande ─ 120, 155 и 180 л. с.;
  • Evo ─ 135, 165 и 180 л. с.;
  • Punto ─ 135 л. с.

Экстерьер 3-дв. хэтчбека Фиат Grande Punto

Что касается дизельных двигателей под капотом Фиат Пунто 199, то сначала предлагался 8-клапанный 1.9 MultiJet с отдачей 120 л. с., как на трехдверной, так и на пятидверной версии хэтчбека. С выходом на рынок Punto Evo (1 рестайлинг) появляется модель 1.6 MultiJet мощностью 120 л. с. После второго рестайлинга в 2012 году этот двигатель также стал устанавливаться на Grande и Punto. Во всех модификациях был доступен младший дизель 1.3 MultiJet мощностью от 75 до 95 л. с.

Внешний вид 5-дв. хэтчбека Fiat Evo

Специалисты советуют выбирать двигатели на Фиат Пунто следующим образом. Если двигатель старой разработки, то лучше приобретать модификацию с бензиновым мотором и желательно без турбины. Атмосферный двигатель 1,2 литра оказался довольно слабым и, если верить отзывам владельцев, не вытягивает даже этот легкий хэтчбек. Среди бензиновых моторов 1,4 л нормальную динамику может дать только 16-клапанная версия. В то время как 8-клапанный двигатель слабоват.

Экстерьер 5-дв. хэтчбека Fiat Evo

С атмосферным бензиновыми двигателями под капотом Фиат Пунто 199 обычно не бывает никаких серьезных проблем. Могут полететь такие запчасти, как генератор, различные датчики, катушки зажигания, а также бензонасос. Ремонт в этом случае не обходится дорого. На 16-клапанных силовых агрегатах слабые места заключаются в повышенном расходе масла. Некоторые владельцы Fiat Punto устанавливали на эти двигатели газовое оборудование и сообщают о его нормальной работе.

Внешний вид 3-дв. хэтчбека Fiat Evo

Более новые двигатели серии MultiAir показали себя надежными, но запчасти на них стоят дорого, что может аукнуться при возможном ремонте на подержанных экземплярах Фиат Пунто с большим пробегом. Если вы собираетесь покупать модификацию Fiat Punto с турбированным двигателем, то наилучшим образом себя показал агрегат 1.4 T-Jet, который работал под капотом модели Grande. На этих двигателях поломки турбины носят единичный характер.

Многие из тех, кто ездил на Фиат Пунто с двигателем 0.9 TwinAir, не рекомендуют его из-за высоких затраты на эксплуатацию, а также слабого крутящего момента. При высокой нагрузке этот двигатель тянет плохо. В тоже время, серьезных поломок с ним не бывает.

Экстерьер 3-дв. хэтчбека Fiat Evo

Лучшую репутацию среди дизельных силовых установок на автомобиле Fiat Punto 199 заслужили модели 1.6 MultiJet и 1.9 MultiJet. На последнем к типовым неисправностям можно отнести поломки регулятора давления топлива, клапанов EGR и управления турбиной. Ремонт в этом случае недорогой, и можно найти специалистов для этого в большинстве СТО. Модель двигателя 1.6 MultiJet требует больше средств на обслуживание и ремонт, но этот двигатель под капотом Фиат Пунто потребляет не больше 6 литров на 100 км пробега в городском цикле. Среди типовых неисправностей владельцы отмечают выход из строя DPF-фильтра.

Внешний вид 5-дв. хэтчбека Fiat Punto, 2-й ресталинг

Динамические характеристики Fiat Punto с силовым агрегатом 1.3 MultiJet весьма скромные. Зато потребляет он всего 5 л топлива на 100 км в городе, а на трассе не более 4 литров.

Двигатель имеет типовые неисправности, проистекающие из его конструкции. Система смазки имеет небольшой объем, из-за чего нужно постоянно контролировать уровень масла. В противном случае это может отразиться на работе узла ГРМ, натяжитель которого использует моторное масло. При его нехватке будет происходить растяжение цепи.

Экстерьер 5-дв. хэтчбека Fiat Punto, 2-й ресталинг

Здесь стоит сказать, что это недоработка системы смазки была исправлена в рестайлинговых версиях Фиат Пунто. Специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние сцепления в модификациях в Fiat Punto 199 с двигателем 1.3 MultiJet. Ресурс DPF-фильтра и форсунок этого мотора составляет примерно 150 тыс. км.

Таким образом, в качестве оптимального варианта для Fiat Punto 199 можно назвать атмосферные двигатели объемом 1,4 литра с отдачей 77 и 95 л. с. Они недорого обходятся в эксплуатации. Неплохо показал себя и двигатель MultiAir 105 л. с. Если хочется приобрести более динамичную модификацию хэтчбека, то нужно смотреть в сторону моторов:

  • 4 T-Jet, 1.9 MultiJet для Grande;
  • 6 MultiJet для Punto Evo и Punto.

Но в этих случаях придется приготовиться к более дорогостоящему обслуживанию и ремонту. Если вы редко выезжаете за пределы городской черты, то вполне можно довольствоваться атмосферным двигателем 1,2 литра или дизелем 1.3 MultiJet под капотом 3- или 5-дв. хэтчбека Фиат Пунто.

Кузов хэтчбека Фиат Пунто 199 хорошо защищен от коррозии и имеет нормальное качество ЛКМ. Из проблем по кузову владельцы называют только повреждение лака рядом с задней дверью. В интерьере нет дорогих материалов, но те, что имеются, довольно практичные и износостойкие.

Внешний вид 3-дв. хэтчбека Fiat Punto, 2-й ресталинг

Ряд владельцев Fiat Punto отмечал проблемы с рулевым управлением хэтчбека. В частности, это касалось режима City для облегченного вращения рулевого колеса. В случае поломки ремонт обходится довольно дорого. Из производственного брака встречался стук при вращении руля. Эта проблема была связана с рулевым валом, и её производитель устранил в рамках отзывной кампании.

Подвеску хэтчбека Фиат Пунто 199 нельзя назвать живучей, но её ремонт и запчасти обходятся не дорого. Примерно через 100 тыс. км появляется необходимость в замене рычагов и опорных подшипников в передней подвеске. С таким же интервалом приходится менять втулки задней балки.

Экстерьер 3-дв. хэтчбека Fiat Punto, 2-й ресталинг

К характерным «болезням» Fiat Punto 199 можно отнести различные мелкие проблемы с электрикой. Обладателям автомобиля проблемы доставляют выход из строя различных реле, датчиков, лампочек и т. п. Можно также посоветовать, не приобретать модификации Фиат Пунто с автоматическими коробками передач без особой надобности. Любые проблемы этими коробками сильно бьют по кошельку.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Fiat Punto третьего поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
5-дв. хэтчбек Grande Punto
бензин, 1.4 MT77МКППпереднийActive
бензин, 1.4 AMT77роботпереднийActive
3-дв. хэтчбек Grande Punto
бензин, 1.4 MT77МКППпереднийActive
бензин, 1.4 AMT77роботпереднийActive
5-дв. хэтчбек Evo
бензин, 1.4 MT105МКППпереднийActive
бензин, 1.4 MT135МКППпереднийActive
3-дв. хэтчбек Evo
бензин, 1.4 MT105МКППпереднийActive
бензин, 1.4 MT135МКППпереднийActive
5-дв. хэтчбек Punto, 2-й рестайлинг
бензин, 1.4 MT77МКППпереднийEasy
бензин, 1.4 MT105МКППпереднийLounge, Lounge MAIR, Racing
бензин, 1.4 AMT77роботпереднийEasy, Lounge, Lounge MTA
3-дв. хэтчбек Punto, 2-й рестайлинг
бензин, 1.4 MT77МКППпереднийEasy
бензин, 1.4 AMT77роботпереднийEasy
бензин, 1.4 MT Mair135МКППпереднийLounge

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики

Первое поколение

3-дв. хэтчбек

Характеристика3-дв. хэтчбек Fiat Punto, первое поколение
Годы производства1993-1999
КатегорияB
Кузов3-дв. хэтчбек
Платформа-
Длина, мм3760
Ширина, мм1625
Высота, мм1460
Колесная база, мм2450
Клиренс, мм150
Передняя колея, мм1395
Задняя колея, мм1375
Снаряженная масса, кг842
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс155/70/R13
Рестайлинг, год-
Объём бака, л47
Объём багажника, л275/1080
Количество дверей3
Количество мест5

5-дв. хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Fiat Punto, первое поколение
Годы производства1993-1999
КатегорияB
Кузов5-дв. хэтчбек
Платформа-
Длина, мм3760
Ширина, мм1625
Высота, мм1460
Колесная база, мм2450
Клиренс, мм150
Передняя колея, мм1395
Задняя колея, мм1375
Снаряженная масса, кг842
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс155/70/R13
Рестайлинг, год-
Объём бака, л47
Объём багажника, л275/1080
Количество дверей5
Количество мест5

Кабриолет

Характеристикакабриолет Fiat Punto, первое поколение
Годы производства1993-1999
КатегорияB
Кузовкабриолет
Платформа-
Длина, мм3760
Ширина, мм1625
Высота, мм1450
Колесная база, мм2450
Клиренс, мм150
Передняя колея, мм1365
Задняя колея, мм1350
Снаряженная масса, кг950
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Размер колёс155/70/R13
Рестайлинг, год-
Объём бака, л47
Объём багажника, л200/440
Количество дверей2
Количество мест4

Второе поколение

3-дв. хэтчбек

Характеристика3-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение3-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение, рестайлинг
Годы производства1999-20032003-2010
КатегорияBB
Кузов3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек
Платформа--
Длина, мм38003840
Ширина, мм16601660
Высота, мм14801480
Колесная база, мм24602460
Клиренс, мм160160
Передняя колея, мм13981398
Задняя колея, мм13921392
Снаряженная масса, кг860860
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс155/80/R13165/70/R14
Рестайлинг, год2003-
Объём бака, л4747
Объём багажника, л264/1080264/1000
Количество дверей33
Количество мест55

5-дв. хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение5-дв. хэтчбек Fiat Punto, второе поколение, рестайлинг
Годы производства1999-20032003-2010
КатегорияBB
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
Платформа--
Длина, мм38353865
Ширина, мм16601660
Высота, мм14801480
Колесная база, мм24602460
Клиренс, мм160160
Передняя колея, мм13981398
Задняя колея, мм13921392
Снаряженная масса, кг875875
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Размер колёс155/80/R13165/70/R14
Рестайлинг, год2003-
Объём бака, л4747
Объём багажника, л297/1080297/1080
Количество дверей55
Количество мест55

Третье поколение

3-дв. хэтчбек

Характеристика3-дв. хэтчбек Fiat Grande Punto, третье поколение3-дв. хэтчбек Fiat Evo, третье поколение, рестайлинг3-дв. хэтчбек Fiat Punto, третье поколение, 2-й рестайлинг
Годы производства2005-20092009-20122012 - н. в.
КатегорияBBС
Кузов3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек3-дв. хэтчбек
Платформа---
Длина, мм403040304065
Ширина, мм168716871687
Высота, мм149014901490
Колесная база, мм251025102510
Клиренс, мм150150150
Передняя колея, мм147314731473
Задняя колея, мм146614661466
Снаряженная масса, кг103010301075
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, торсионная
Передние тормозадисковыедисковыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныебарабанные
Размер колёс175/65/R15175/65/R15175/65/R15
Рестайлинг, год20092012-
Объём бака, л454545
Объём багажника, л275/1030275270/1030
Количество дверей333
Количество мест555

5-дв. хэтчбек

Характеристика5-дв. хэтчбек Fiat Grande Punto, третье поколение5-дв. хэтчбек Fiat Evo, третье поколение, рестайлинг5-дв. хэтчбек Fiat Punto, третье поколение, 2-й рестайлинг
Годы производства2005-20092009-20122012 - н. в.
КатегорияBBС
Кузов5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек5-дв. хэтчбек
Платформа---
Длина, мм403040304065
Ширина, мм168716871687
Высота, мм149014901490
Колесная база, мм251025102510
Клиренс, мм150150150
Передняя колея, мм147314731473
Задняя колея, мм146614661466
Снаряженная масса, кг104010301040
Передняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, торсионная
Передние тормозадисковыедисковыедисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныебарабанные
Размер колёс175/65/R15175/65/R15175/65/R15
Рестайлинг, год20092012-
Объём бака, л454545
Объём багажника, л275/1030275270/1030
Количество дверей555
Количество мест555

Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Марина, Fiat Punto, 2002 г. в., 1,2 л, 80 л. с., МКПП

Я приобретала себе этот автомобиль после того, как окончила курсы вождения. Специально выбрала Fiat Punto, поскольку хэтчбек очень компактный, и позволяет легко маневрировать в большом городе. Знакомые также хвалили эту модель за нормальный дорожный просвет и стильный дизайн. Приобретала в подержанном состоянии, но пробежал автомобиль немного. У него был один хозяин и проехал он примерно 30 тысяч км.

Купила модификацию Фиат Пунто с механической коробкой передач, чтобы потом было меньше проблем с ремонтом и обслуживанием. В этой комплектации были подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления и электростеклостеклоподъемники на передних дверях.

Хочу сказать о положительном опыте такой «фишки», как City. Благодаря этому руль становится значительно проще крутить. Функция очень хорошо подходит для женщин, чтобы ездить по городу. К плюсам также отнесу экономичность Фиат Пунто в плане потребления топлива.

Разгон моему Fiat Punto даётся тяжеловато, несмотря на двигатель 80 л. с. Я читала в отзывах других владельцев жалобы на тормоза, но на моей машине они работали отлично. И, конечно, ещё один плюс ─ манёвренность. Отлично маневрирую в городском трафике и всегда нахожу место для парковки.

Николай, Fiat Punto, 1997 г. в., дизель 1,7 л, 70 л. с.

Это был мой первый автомобиль, после обучения в автошколе. Обучался я на Toyota Corolla, а затем пересел на этот хэтчбек от Fiat. Поскольку зарплата у меня небольшая, искал экономичный и недорогой в обслуживании автомобиль. Хотя, я думаю, что такой ищут и те, которые имеют большую зарплату.

Рассматривал различные модели малолитражных автомобилей. Внимание уделял хэтчбекам, поскольку ездить мне приходится в основном по городу. Нужно, чтобы автомобиль был манёвренный и небольшой, чтобы всегда можно было припарковаться. Сразу больше понравились модели европейских производителей, чем азиатских. И в итоге обратил внимание на Фиат Пунто. Мне приглянулась модификация с турбированным дизельным двигателем 1,7 TD.

Сначала я думал, что автомобиль уже «в хлам», а дизели они дорогие в ремонте и сложные в обслуживании. Но, посмотрев автомобиль, Фиат Пунто, изменил свое мнение. На осмотр с собой я брал человека, который разбирается в иномарках. Он сказал, что экземпляр в хорошем состоянии. Дизель мы проверили на СТО, а также посмотрели другие узлы автомобиля.

Я покатался на машине и впечатления остались положительные. Мотор для дизеля довольно резвый. Хорошо держится на дороге, но шум в салоне приличный. Хотя чего можно желать от бюджетного автомобиля. Подвеска Фиат Пунто в меру жесткая и вполне комфортная.

Fiat Punto мне достался с пробегом в 100 тыс. км после трех владельцев. Специалисты в автосервисе говорят, что эти дизели проходят до 300 тыс. км. Так, что проблемы в этом никакой нет. Сразу после покупки пришлось вложить около 20 тысяч в различные прокладки, фильтры, запчасти. В общем, пока езжу и серьезных проблем с машиной не имел. По кузову автомобиля были небольшие проблемы, но там ничего не гниет и коррозия не распространяется. Ездить за рулем вполне комфортно и не устаёшь даже после нескольких часов непрерывной езды.

Остался доволен автомобилем и могу его рекомендовать другим.

Михаил, Fiat Punto, 2003 г. в., 1,2 л, МКПП, 80 л. с.

Коротко могу сказать Фиат Пунто следующим образом. Недорогой, вместительный, экономичный и надежный хэтчбек. Кроме того, к этой машине легко найти запчасти в России. Что отрицательного? Слабая тяга на высоких передачах, а также чувствительная к выбоинам подвеска. Теперь немного подробнее.

Езжу на пятидверном хэтчбеке Fiat Punto уже несколько лет. Он меня радует небольшим расходом топлива. В городе не более 7 литров, а на трассе около 5. Багажное отделение имеет нормальный объём для такого класса автомобиля. Туда спокойно помещается сложенные детская коляска и ещё несколько сумок. Если смотреть на автомобиль снаружи, то и не подумаешь, что в него столько помещается.

Я проехал на своём Фиат Пунто примерно 130 тыс. км и два раза занимался перебором передней подвески. Она требует серьезного внимания примерно через 50 тыс. км пробега. Огорчает то, что на высоких передачах тяга двигателя падает. Обгонять часто не решаюсь, поскольку боюсь не вытянуть.

Могу рекомендовать Фиат Пунто всем, кому нужен экономичный городской хэтчбек. Если будете выбирать между модификациями, то берите лучше в кузове 5-дверный хэтчбек. Когда я выбирал автомобиль, смотрел экземпляр с тремя дверьми. Там очень неудобно залазить на задний ряд.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Fiat Punto, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь:  ⇒  ⇒ Фиат Пунто
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности . Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Array
(
    [0] => Array
        (
            [id] => 1096
            [url] => https://hetch.ru/novosti/toyota-supra-lishitsya-mkpp.html
            [title] => Toyota Supra лишится МКПП
            [data] => 1527850556
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-05-300x225.jpg
            [intro] => В последнее время компания Тойота понемногу приоткрывает технические детали будущей модели Supra. Однако серийную версию модели компания так и не демонстрирует. Не так давно Тетсуя Тада (руководител...
        )

    [1] => Array
        (
            [id] => 956
            [url] => https://hetch.ru/novosti/v-rossii-otzovut-primerno-20-tysyach-peugeot-i-citroen.html
            [title] => В России отзовут примерно 20 тысяч Peugeot и Citroen
            [data] => 1528289264
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/6-03-300x191.jpg
            [intro] => PSA довольно редко объявляет отзывные компании для своих автомобилей в России. Однако недавно было объявлено об отзыве 20 тыс. автомобилей под брендами Peugeot и Citroen. Отзывная компания коснется ...
        )

    [2] => Array
        (
            [id] => 1167
            [url] => https://hetch.ru/novosti/mercedes-benz-v-rossii-otzyvaet-okolo-9-tysyach-avtomobilej.html
            [title] => Mercedes-Benz в России отзывает около 9 тысяч автомобилей
            [data] => 1529067003
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/15-07-300x203.jpg
            [intro] => В качестве причины называется ошибочное срабатывание подушки безопасности водителя. Причиной срабатывания является электростатический разряд. Представители Mercedes-Benz заявили об отзыве 9281 автом...
        )

    [3] => Array
        (
            [id] => 1266
            [url] => https://hetch.ru/novosti/bentley-continental-gt-razognalsya-do-328-km-chas.html
            [title] => Bentley Continental GT разогнался до 328 км/час
            [data] => 1543996136
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/12/5-01-300x169.jpg
            [intro] => На youtube-канале AutoTopNL появилось видео разгона роскошного купе Bentley Continental GT 2019 до скорости 328 км/ч. На видео представлен разгон автомобиля Continental GT, имеющего под капотом двиг...
        )

    [4] => Array
        (
            [id] => 918
            [url] => https://hetch.ru/kitajskie/cheri-tiggo-2.html
            [title] => Чери Тигго 2
            [data] => 1525089002
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-26-300x193.jpg
            [intro] => Автомобили Чери Тигго 2 представляет собой хэтчбек, стилизованный под кроссовер. На российском рынке эта модель появилась весной 2017 года, а в КНР она выпускается с 2016 года. На китайском рынке ...
        )

)