Информационный сайт о хэтчбеках и лифтбеках
Hetch.ru
сайт о хэтчбеках и лифтбеках

Обзор автомобиля Datsun mi-DO: история, характеристики, отзывы владельцев

Хэтчбек Datsun mi-DO является компактным переднеприводным автомобилем класса «B» по европейской классификации. Его разработали специалисты компании Nissan на базе автомобиля Лада Калина. Это была уже вторая модель бренда Datsun после седана on-DO. Среди наиболее значимых изменений по сравнению с родительской моделью стоит отметить появление японской АКПП Jatco и увеличенный дорожный просвет хэтчбека. Ниссан решили вернуть к жизни старый бренд, который принадлежит им, чтобы под этой маркой выпускать модель для рынков развивающихся стран. Автомобиль был представлен публике в 2014 году на Московском автомобильном салоне (ММАС-2014). В начале 2015 года стартовала серийная сборка Датсун ми-ДО, и примерно в это же время хэтчбек появился в продаже. Покупателям были предложены модификации с МКПП и АКПП. В настоящее время хэтчбек Datsun mi-DO продаётся на рынках таких стран, как РФ, Казахстан, Белоруссия, Молдова, Ливан.

 

История развития модели Datsun mi-DO

Первое поколение

Внешний вид

Созданием автомобиля занимались японские дизайнеры из дизайнерского центра Nissan в Ацуги, которыми руководил Кодзи Нагано. Хэтчбек под брендом Datsun японцы решили назвать mi-DO. Название состоит из двух слов и, по мнению японцев, несёт в себе философский смысл. Слово DO по-японски – это «путь» или «движение», а mi – это английское me, означающее «мой». Таким образом, хэтчбек Датсун ми-До означает «мой путь». Японцы любят заморочиться, правда?

Хэтчбек Datsun mi-DO

Хэтчбек Datsun mi-DO



Экстерьер Datsun mi-DO выглядит привлекательно и современно. Элементы внешнего вида напоминают о родственных связях с российской Калиной. В то же время, присутствует стиль возрождённого японского бренда. В передней части хэтчбека Датсун ми-ДО присутствует 6-угольная решетка радиатора, закрытая защитной сеткой с ячеистой структурой. По краям она имеет хромированную окантовку.

Внешний вид Datsun mi-DO

Головная оптика автомобиля получилась довольно выразительной. По сравнению с Калиной японские дизайнеры сделали фары и в целом всю переднюю часть Датсун ми-ДО агрессивнее. Бампер средних размеров получился довольно аккуратным и удачно вписывается в дизайн.

Противотуманные фары в специальных вырезах переднего бампера присутствуют только на топовых версиях. Передняя часть Datsun mi-DO удачно дополняется линиями выштамповки на крышке капота.

Экстерьер Datsun mi-DO

Если посмотреть на автомобиль в профиль, то он практически не отличается от профиля Калины. Корма Datsun mi-DO также обрублена, как и у отечественного автомобиля. На дверях присутствует широкий молдинг. Корпуса боковых зеркал в верхний части имеют окраску под цвет корпуса, а низ – чёрный. Колёсные диски в базовой версии штампованные и имеют размер 14 дюймов. В более дорогих версиях Датсун ми-ДО возможна установка колесных дисков размером 15 дюймов.

Внешний вид Датсун ми-ДО

Задняя часть автомобиля Datsun mi-DO у дизайнеров получилось лёгкой и аккуратной. Задние фонари смотрятся стильно и привлекательно. Эмблема японского бренда красуется посередине пятой двери, а место под установку номерного знака сделано в углублении заднего бампера.

Экстерьер Датсун ми-ДО

Габариты Датсун ми-ДО составляют 3950 х 1700 х 1500 мм при колесной базе 2476 мм. Именно величина колесной базы определила довольно скромный объём пространства внутри автомобиля. Дорожный просвет равен 174 миллиметра. Вес хэтчбека Datsun mi-DO в снаряжённом состоянии составляет 1125 кг, а допустимая масса немногим более 1500 кг.
Вернуться к содержанию
 

Салон

Интерьер хэтчбека Datsun mi-DO практически полностью повторяет салон седана on-DO, который вышел раньше него. Характерные два цилиндра аналоговых приборов перед водителем, а также монохромный экран бортового компьютера между ними. Рулевое колесо Datsun mi-DO имеет 3 спицы с характерными изгибами, а посередине сделаны две светлые вставки под металл. Волна над приборной панелью плавно переходит в изгиб центральной консоли Датсун ми-ДО, в верхней части которой расположены прямоугольные дефлекторы, а также кнопка аварийной сигнализации.

Салон Datsun mi-DO

Тут стоит отметить, что центральная консоль может существенно менять свой внешний вид в зависимости от комплектации Datsun mi-DO. Самые дешёвые комплектации можно узнать по заглушке на торпедо в том месте, где должна быть расположена аудиосистема. Под ней находится три «вертушка» для управления печкой и кондиционером.

Топовые комплектации Датсун ми-ДО имеют звуковую систему 2DIN, оснащённую монохромным экраном, или мультимедийную систему с тачскрином размером 7 дюйма.

Интерьер Datsun mi-DO

При отделке салона Datsun mi-DO использованы бюджетные материалы типа жёстких пластиков и тканевого покрытия на сиденьях. Некоторые владельцы автомобилей отмечают, что из-за темных оттенков, в салоне несколько мрачно. Производитель использовал серебристые пластиковые вставки для украшения интерьера, но они не сильно исправляют ситуацию. Кроме того, в отзывах владельцев Датсун ми-ДО можно встретить сообщения о последствиях некачественной сборки.

Салон Датсун ми-ДО

Профиль передних кресел плоский, из-за чего в поворотах тело водителя и переднего пассажира фиксируется плохо. Вместе с тем, стоит отметить, что жесткость сидений Datsun mi-DO и использованная ткань подобраны удачно. Если не обращать внимания на отсутствие боковой поддержки, то в кресле человеку находиться удобно. Кроме того, материалы, использованные для обивки сидений, имеют хорошую износостойкость и служат довольно долго. Правда, диапазоны для настроек сидений Датсун ми-ДО под себя не блещут большим разнообразием.

Интерьер Датсун ми-ДО

На заднем ряду сидений Datsun mi-DO спокойно могут поместиться три человека средней комплекции, но для рослых людей там будет тесновато. Если кресло переднего ряда максимально отодвинуть назад, то человеку сзади практически не останется места для ног. Вообще, задний диван позволит разместиться с комфортом только двоим. А третий, если и поместится посередине, то нормально сидеть ему помешает центральный тоннель трансмиссии на полу Датсун ми-ДО.

Багажное отделение Datsun mi-DO

Объём багажника Datsun mi-DO составляет 240 литров. Багажное отделение имеет высокий порог. Кроме того, на значительное расстояние выступают надстройки арок колёс. В результате, крупногабаритные грузы в багажном отделении перевозить не получится.

Спинка заднего ряда сиденья складывается в отношении 60 на 40. При складывании образуется дополнительное пространство для укладки багажа. Но в таком положении пол багажника Датсун ми-ДО получается неровный. Под перегородкой в полу багажника расположена полноценное запасное колесо.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Под капотом хэтчбека Datsun mi-DO может находиться один из двух ВАЗ-овских двигателей. Это 4-цилиндровые бензиновые атмосферные модели, имеющие распределенный впрыск топлива.

  • 8-ми клапанный мотор ВАЗ-11186. Объём 1,6 литра. Мощность 87 л. с. (5100 об/мин). Пиковый крутящий момент 140 нм (3800 об/мин). Это модернизированный вариант ВАЗ-11186 с отдачей 82 л. с. Как сообщает производитель, увеличенная мощность двигателя ВАЗ-11186 была достигнута за счёт установки облегченной шатунно-поршневой группы;
  • 16-ти клапанный мотор DOHC. Объём 1,6 литра. Мощность 106 л. с. (5800 об/мин). Крутящий момент составляет 148 нм (4000 об/мин).

Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Эти силовые агрегаты также используются на моделях бренда «Lada» и «on-DO». На модели Datsun mi-DO с ними работает 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-диапазонная АКПП Jatco (JF414E). В механической коробке передач с тросовым приводом были изменены профили зубьев шестерёнок главной пары, а также второй и задней передач.

Коробка передач Jatco JF414E

Коробка передач Jatco JF414E



Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач Jatco, использованная на Datsun mi-DO, была разработана специалистами компании Nissan для небольших переднеприводных автомобилей. Агрегат разрабатывался с прицелом на автомобили для рынков развивающихся стран. Его конструировали на базе коробки передач предыдущего поколения с индексом FF4AT.

Эта трансмиссия за время своего жизненного цикла разошлась многомиллионным тиражом. Коробки передач JF414E японская компания Jatco стала поставлять в Тольятти с 2012 года. Среди отечественных автомобилей эта трансмиссия впервые появилась на седане Lada Granta. Она также нашла своё место в некоторых комплектациях Датсун ми-ДО.

Платформа Datsun mi-DO

Автомобиль Датсун ми-ДО был спроектирован на базе переднеприводной платформы, использованной на «Калине 2». Японские специалисты модернизировали подвеску автомобиля и добавили газонаполненные амортизаторы. Передняя подвеска использует классические стойки McPherson. Задняя подвеска выполнена в полунезависимом исполнении с трансмиссионной балкой.

Подвеска Датсун ми-ДО

Подвеска Датсун ми-ДО

Помимо установки газонаполненных амортизаторов, в подвеске японские специалисты изменили параметры пружин, а также увеличили жёсткость и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости. Про клиренс уже было сказано выше. По сравнению с Калиной он был увеличен на 14 мм и на Datsun mi-DO составляет 174 мм. В системе рулевого управления работает безредукторный электроусилитель и ABS, которые доступны во всех комплектациях Датсун ми-ДО.  В тормозной системе, доставшейся от Калины, был заменён вакуумный усилитель.

Модернизация Datsun mi-DO по сравнению с Калиной

Второе направление в конструкции Datsun mi-DO, по которому японскими специалистами были проведены работы, это шумоизоляция и борьба с вибрацией. Для этого крепление выпускной системы в задней части автомобиля сделали на лонжероне, а в её конструкции использовали гибкий выпуск оригинальной формы. Силовой агрегат был откалиброван с целью увеличения стабильности при работе на холостых оборотах. Были проведены существенные работы по изоляции капота, багажного отделения, колёсных арок, пола и моторного щита. По сравнению с Калиной были полностью пересмотрены уплотнители дверных проемов, порогов и стёкол дверей Датсун ми-ДО.
Вернуться к содержанию
 

Комплектации

На российском рынке автомобиль Datsun mi-do предлагается в нескольких комплектациях. Из них две основные под названием Trust и Dream, а остальные ─ это их разновидности.

  • Самая доступная комплектация Trust. В этой версии покупатель получает хэтчбек Datsun mi-do с электрическим усилителем рулевого управления, передние сиденья с подогревом, маршрутный компьютер, зеркало заднего обзора с обогревом и электроприводом, две передние подушки безопасности, электростеклоподъемники двух передних дверей, системы ABS и EBD. Установка АКПП, более мощного двигателя, аудиосистемы или климат-контроля, естественно, приводит к удорожанию базовой версии Датсун ми-ДО.
  • Комплектация Dream в топовом варианте. В этом случае автомобиль Datsun mi-DO оснащается дисками 15 дюймов из лёгкого сплава, системой стабилизации, регулировкой кресла водителя по высоте, противотуманными фарами, а также датчиками света и дождя. За дополнительную плату можно установить боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, систему навигации, задние парковочные датчики, систему мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Всё это увеличивает стоимость автомобиля Датсун ми-ДО.

 

Лимитированная версия Datsun mi-DO International

Эта лимитированная серия хэтчбек Datsun mi-DO с приставкой International была выпущена тиражом в 400 штук в начале 2016 года.

Автомобили этой серии отличаются внешним и внутренним стайлингом. В частности хэтчбек получил спойлер, накладки на дверные пороги, диффузор, а также коврики с  окантовкой оранжевого цвета. Экземпляры Датсун ми-ДО этой серии вышли в кузовах оранжевого и чёрного цвета с чёрными и красными вставками, соответственно.

Хэтчбеки серии Datsun mi-DO International

В базовом оснащении хэтчбека Datsun mi-DO International были обогрев лобового стекла и передних сидений, климат-контроль, датчики света и дождя, электростеклоподъёмники, регулировка водительского сиденья по высоте. Самая дорогая версия имела мультимедийную систему с тачскрином 7 дюймов, систему навигации, боковые подушки безопасности и задние датчики парковки.

Средняя стоимость подержанных хэтчбеков на отечественном рынке составляет 460 т. р. Новые экземпляры стоят от 515 до 652 т. р. (по данным АвтоРУ на апрель 2018 года).

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Датсун ми-ДО.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 1.6 AT87АКППпереднийTrust I, Trust II, Trust III, Dream I, Dream II
бензин, 1.6 MT87МКППпереднийTrust I, Trust II, Trust III, Dream I, Dream II
бензин, 1.6 MT106МКППпереднийTrust III, Dream I, Dream II

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики Датсун ми-ДО

Характеристика5-дв. хэтчбек Datsun mi-DO
Годы производства2015 - н. в.
КатегорияB
Кузов5-дв. хэтчбек
Платформа-
Длина, мм3950
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колесная база, мм2476
Клиренс, мм174
Передняя колея, мм1430
Задняя колея, мм1414
Вес, кг1160
Рестайлинг-
Объём бака, л50
Объём багажника, л240
Количество дверей5
Количество мест5

Вернуться к содержанию
 

Отзывы

Виталий, Datsun mi-DO, 2016 г. в., 1,6 л, 87 л. с., МКПП

Скромный автомобиль, который прост и не дорог в обслуживании. Датсун ми-ДО представляет собой симбиоз японского и русского автопрома. Не стану плевать в автомобиль, но и сильно хвалить его тоже не буду. По внешнему виду он очень похож на Ладу Калину за исключением каких-то определенных деталей типа фар. Если не знать, что это отдельная модель и не смотреть на логотип Datsun, то можно подумать, что это рестайлинг Калины.

Салон в целом тоже неплохой, но без каких-либо изысков. Зато он практичный и вполне удобный. Достойно смотрится панель приборов и центральная консоль. Для своего класса Datsun mi-do имеет вполне комфортный и вместительный салон. Автомобиль держит дорогу неплохо, передачи включаются плавно. У меня на автомобиле была установлена механическая коробка передач.


В заключение могу сказать, что Datsun mi-DO полностью соответствует своей стоимости. То есть, имеет достойное соотношение цены и качества.

Datsun mi-DO 2015 г. в., АКПП, 1,6 л, 87 л. с.

Нельзя сказать, что этот автомобиль чем-то меня серьёзно удивил. Я знал, что я покупаю. До этого я ездил на отечественных автомобилях и на большее денег не хватило. Но покупать Калину или Гранту я не стал, а взял Калину с японским акцентом. Причём до этого я присматривался к седану on-DO. Салоны в этих машинах практически одинаковые. Вообще, Datsun mi-DO представляет собой смесь Калины и on-DO.

Можно сказать, что у японцев в целом неплохо получилось совместить отечественный автопром и ряд доработок, которые несколько повышают статус этого автомобиля. В то же время не следует забывать, что Datsun mi-do это бюджетный автомобиль. За умеренную стоимость он получил нормальную комплектацию и на нём комфортно и приятно ездить. Несмотря на проведенные работы по улучшению шумоизоляции, она находится на невысоком уровне. Шум от двигателя в салоне Датсун ми-ДО слышен довольно сильно.

Что касается драйва, то на скорости до 100 км/час Datsun mi-DO хорошо держит дорогу, автомат хорошо включает передачи, нормально работают тормоза.

Однако, когда разгоняешься больше 120 км/час, то вести автомобиль становится уже некомфортно. Машина подлетает на малейшей кочке и кажется, как будто колёса уйдут в сторону. Подвеска жестковатая, чувствуется все неровности. На высокой скорости все удары от рытвин и выпуклостей отдают в руль и начинают постукивать зубы.

В целом стоит отметить, что водить Датсун ми-ДО нужно аккуратно. Если проявлять грубое и агрессивное вождение, то срок службы запчастей в подвеске значительно сокращается.

Георгий, Datsun mi-DO 2015 г. в., 87 л. с., АКПП

Наверное, не буду оригинален, если скажу, что Datsun mi-DO похож на Kalina 2. В то же время, мне кажется, что различные детали кузова смотрятся симпатичнее. Как по мне, так подвеска у него довольно хорошая. Конечно, жестковата, но зато хорошая управляемость. Водить этот автомобиль очень комфортно. Также порадовал высокий клиренс Датсун ми-ДО, благодаря чему зимой нет никаких проблем в неубранной горах.

Ближний свет мне кажется слабоват. Фары как-то светит не слишком ярко. Автоматическая коробка Datsun mi-DO работает хорошо. Не сказать, что она переключает скорости очень быстро, но для городской езды и неспешной езды за городом мне вполне хватает. Хорошо схватывают тормозные механизмы, чувствуешь себя за рулём Датсун ми-ДО надёжно. Расход бензина у меня по городу составлял около 9 литров, а на трассе примерно 7,5 литров. Хорошо работает электроусилитель руля.

Салон Datsun mi-DO без каких-либо изысков в плане комфорта, но довольно просторный. Обзор с водительского места отличный. А также обзор нормальный в боковые зеркала. Я брал автомобиль новым и мне достались какие-то бракованные дворники. Практически не чистили лобовое стекло. Кроме того, через некоторое время помер аккумулятор. И почему-то я не был удивлён такими неприятными сюрпризами с Датсун ми-ДО.

Обивка салона Datsun mi-DO чистится довольно легко и я не покупал никаких дополнительных чехлов. Отмечу также хороший подогрев сидений в зимнее время. Единственным минусом салона является то, что пластик очень дешёвый и он очень легко царапается. Со временем всё это выглядит не презентабельно.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Datsun mi-DO, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Метки
Автор статьи
Максим Шахов:обратная связь
Расскажите друзьям!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вам могут быть интересны следующие материалы
Вы находитесь:  ⇒  ⇒ Datsun mi-DO
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя адрес email, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности . Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Array
(
    [0] => Array
        (
            [id] => 896
            [url] => https://hetch.ru/cheshskie/shkoda-rapid.html
            [title] => Шкода Рапид
            [data] => 1524999113
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-25-300x198.jpg
            [intro] => Шкода Рапид представляет собой пятидверный лифтбек относящийся к классу «B». В 2012 году компания Skoda Auto возродила бренд Rapid, выпустив на рынок этот автомобиль. В качестве концепта MissionL ...
        )

    [1] => Array
        (
            [id] => 1049
            [url] => https://hetch.ru/novosti/vyxod-na-rynok-dostupnoj-versii-touareg-poka-otkladyvaetsya.html
            [title] => Выход на рынок доступной версии Touareg пока откладывается
            [data] => 1528185849
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/5-03-1-300x193.jpg
            [intro] => Представители компании Volkswagen примерно два месяца назад обнародовали стоимость нового Volkswagen Touareg, а также сообщили подробности комплектации. Стоимость внедорожника начинается от 3299 т. ...
        )

    [2] => Array
        (
            [id] => 1136
            [url] => https://hetch.ru/novosti/v-rossii-otzyvayut-okolo-40-tysyach-ekzemplyarov-lada-4x4.html
            [title] => В России отзывают около 40 тысяч экземпляров Лада 4х4
            [data] => 1528891495
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/13-11-1-300x199.jpg
            [intro] => Под этот отзыв попадают автомобили, которые были проданы с июня 2017 года по настоящее время. О добровольном отзыве 38,808 тыс. экземпляров Lada 4x4 сообщил сегодня Росстандарт. Согласно этому заявл...
        )

    [3] => Array
        (
            [id] => 1051
            [url] => https://hetch.ru/novosti/u-jaguar-e-pace-smenilsya-bazovyj-dvigatel.html
            [title] => У Jaguar E-Pace сменился базовый двигатель
            [data] => 1528535123
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/9-01-1-300x181.jpg
            [intro] => До настоящего времени автомобиль Jaguar E-Pace предлагался на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Это силовые агрегаты Ingenium задача 249 и 300 «лошадей» по цене 2699 и 3485 ...
        )

    [4] => Array
        (
            [id] => 932
            [url] => https://hetch.ru/novosti/v-seti-poyavilis-fotografii-elektricheskogo-xetchbeka-geely-emgrand-gse.html
            [title] => В сети появились фотографии электрического хэтчбека Geely Emgrand GSe
            [data] => 1528200856
            [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/5-02-300x212.jpg
            [intro] => Представители китайской компании Geely не так давно выложили изображение нового электромобиля Emgrand GSe. Спустя некоторое время появились живые фотографии этой модели.  Они были выложены на популя...
        )

)