Обзор автомобиля Datsun mi-DO: история, характеристики, отзывы владельцев
Хэтчбек Datsun mi-DO является компактным переднеприводным автомобилем класса «B» по европейской классификации. Его разработали специалисты компании Nissan на базе автомобиля Лада Калина. Это была уже вторая модель бренда Datsun после седана on-DO. Среди наиболее значимых изменений по сравнению с родительской моделью стоит отметить появление японской АКПП Jatco и увеличенный дорожный просвет хэтчбека. Ниссан решили вернуть к жизни старый бренд, который принадлежит им, чтобы под этой маркой выпускать модель для рынков развивающихся стран. Автомобиль был представлен публике в 2014 году на Московском автомобильном салоне (ММАС-2014). В начале 2015 года стартовала серийная сборка Датсун ми-ДО, и примерно в это же время хэтчбек появился в продаже. Покупателям были предложены модификации с МКПП и АКПП. В настоящее время хэтчбек Datsun mi-DO продаётся на рынках таких стран, как РФ, Казахстан, Белоруссия, Молдова, Ливан.
Содержание статьи
История развития модели Datsun mi-DO
Первое поколение
Внешний вид
Созданием автомобиля занимались японские дизайнеры из дизайнерского центра Nissan в Ацуги, которыми руководил Кодзи Нагано. Хэтчбек под брендом Datsun японцы решили назвать mi-DO. Название состоит из двух слов и, по мнению японцев, несёт в себе философский смысл. Слово DO по-японски – это «путь» или «движение», а mi – это английское me, означающее «мой». Таким образом, хэтчбек Датсун ми-До означает «мой путь». Японцы любят заморочиться, правда?
Экстерьер Datsun mi-DO выглядит привлекательно и современно. Элементы внешнего вида напоминают о родственных связях с российской Калиной. В то же время, присутствует стиль возрождённого японского бренда. В передней части хэтчбека Датсун ми-ДО присутствует 6-угольная решетка радиатора, закрытая защитной сеткой с ячеистой структурой. По краям она имеет хромированную окантовку.
Головная оптика автомобиля получилась довольно выразительной. По сравнению с Калиной японские дизайнеры сделали фары и в целом всю переднюю часть Датсун ми-ДО агрессивнее. Бампер средних размеров получился довольно аккуратным и удачно вписывается в дизайн.
Если посмотреть на автомобиль в профиль, то он практически не отличается от профиля Калины. Корма Datsun mi-DO также обрублена, как и у отечественного автомобиля. На дверях присутствует широкий молдинг. Корпуса боковых зеркал в верхний части имеют окраску под цвет корпуса, а низ – чёрный. Колёсные диски в базовой версии штампованные и имеют размер 14 дюймов. В более дорогих версиях Датсун ми-ДО возможна установка колесных дисков размером 15 дюймов.
Задняя часть автомобиля Datsun mi-DO у дизайнеров получилось лёгкой и аккуратной. Задние фонари смотрятся стильно и привлекательно. Эмблема японского бренда красуется посередине пятой двери, а место под установку номерного знака сделано в углублении заднего бампера.
Габариты Датсун ми-ДО составляют 3950 х 1700 х 1500 мм при колесной базе 2476 мм. Именно величина колесной базы определила довольно скромный объём пространства внутри автомобиля. Дорожный просвет равен 174 миллиметра. Вес хэтчбека Datsun mi-DO в снаряжённом состоянии составляет 1125 кг, а допустимая масса немногим более 1500 кг.
Вернуться к содержанию
Салон
Интерьер хэтчбека Datsun mi-DO практически полностью повторяет салон седана on-DO, который вышел раньше него. Характерные два цилиндра аналоговых приборов перед водителем, а также монохромный экран бортового компьютера между ними. Рулевое колесо Datsun mi-DO имеет 3 спицы с характерными изгибами, а посередине сделаны две светлые вставки под металл. Волна над приборной панелью плавно переходит в изгиб центральной консоли Датсун ми-ДО, в верхней части которой расположены прямоугольные дефлекторы, а также кнопка аварийной сигнализации.
Топовые комплектации Датсун ми-ДО имеют звуковую систему 2DIN, оснащённую монохромным экраном, или мультимедийную систему с тачскрином размером 7 дюйма.
При отделке салона Datsun mi-DO использованы бюджетные материалы типа жёстких пластиков и тканевого покрытия на сиденьях. Некоторые владельцы автомобилей отмечают, что из-за темных оттенков, в салоне несколько мрачно. Производитель использовал серебристые пластиковые вставки для украшения интерьера, но они не сильно исправляют ситуацию. Кроме того, в отзывах владельцев Датсун ми-ДО можно встретить сообщения о последствиях некачественной сборки.
Профиль передних кресел плоский, из-за чего в поворотах тело водителя и переднего пассажира фиксируется плохо. Вместе с тем, стоит отметить, что жесткость сидений Datsun mi-DO и использованная ткань подобраны удачно. Если не обращать внимания на отсутствие боковой поддержки, то в кресле человеку находиться удобно. Кроме того, материалы, использованные для обивки сидений, имеют хорошую износостойкость и служат довольно долго. Правда, диапазоны для настроек сидений Датсун ми-ДО под себя не блещут большим разнообразием.
На заднем ряду сидений Datsun mi-DO спокойно могут поместиться три человека средней комплекции, но для рослых людей там будет тесновато. Если кресло переднего ряда максимально отодвинуть назад, то человеку сзади практически не останется места для ног. Вообще, задний диван позволит разместиться с комфортом только двоим. А третий, если и поместится посередине, то нормально сидеть ему помешает центральный тоннель трансмиссии на полу Датсун ми-ДО.
Спинка заднего ряда сиденья складывается в отношении 60 на 40. При складывании образуется дополнительное пространство для укладки багажа. Но в таком положении пол багажника Датсун ми-ДО получается неровный. Под перегородкой в полу багажника расположена полноценное запасное колесо.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Под капотом хэтчбека Datsun mi-DO может находиться один из двух ВАЗ-овских двигателей. Это 4-цилиндровые бензиновые атмосферные модели, имеющие распределенный впрыск топлива.
- 8-ми клапанный мотор ВАЗ-11186. Объём 1,6 литра. Мощность 87 л. с. (5100 об/мин). Пиковый крутящий момент 140 нм (3800 об/мин). Это модернизированный вариант ВАЗ-11186 с отдачей 82 л. с. Как сообщает производитель, увеличенная мощность двигателя ВАЗ-11186 была достигнута за счёт установки облегченной шатунно-поршневой группы;
- 16-ти клапанный мотор DOHC. Объём 1,6 литра. Мощность 106 л. с. (5800 об/мин). Крутящий момент составляет 148 нм (4000 об/мин).
Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Эти силовые агрегаты также используются на моделях бренда «Lada» и «on-DO». На модели Datsun mi-DO с ними работает 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-диапазонная АКПП Jatco (JF414E). В механической коробке передач с тросовым приводом были изменены профили зубьев шестерёнок главной пары, а также второй и задней передач.
Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач Jatco, использованная на Datsun mi-DO, была разработана специалистами компании Nissan для небольших переднеприводных автомобилей. Агрегат разрабатывался с прицелом на автомобили для рынков развивающихся стран. Его конструировали на базе коробки передач предыдущего поколения с индексом FF4AT.
Автомобиль Датсун ми-ДО был спроектирован на базе переднеприводной платформы, использованной на «Калине 2». Японские специалисты модернизировали подвеску автомобиля и добавили газонаполненные амортизаторы. Передняя подвеска использует классические стойки McPherson. Задняя подвеска выполнена в полунезависимом исполнении с трансмиссионной балкой.
Помимо установки газонаполненных амортизаторов, в подвеске японские специалисты изменили параметры пружин, а также увеличили жёсткость и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости. Про клиренс уже было сказано выше. По сравнению с Калиной он был увеличен на 14 мм и на Datsun mi-DO составляет 174 мм. В системе рулевого управления работает безредукторный электроусилитель и ABS, которые доступны во всех комплектациях Датсун ми-ДО. В тормозной системе, доставшейся от Калины, был заменён вакуумный усилитель.
Второе направление в конструкции Datsun mi-DO, по которому японскими специалистами были проведены работы, это шумоизоляция и борьба с вибрацией. Для этого крепление выпускной системы в задней части автомобиля сделали на лонжероне, а в её конструкции использовали гибкий выпуск оригинальной формы. Силовой агрегат был откалиброван с целью увеличения стабильности при работе на холостых оборотах. Были проведены существенные работы по изоляции капота, багажного отделения, колёсных арок, пола и моторного щита. По сравнению с Калиной были полностью пересмотрены уплотнители дверных проемов, порогов и стёкол дверей Датсун ми-ДО.
Вернуться к содержанию
Комплектации
На российском рынке автомобиль Datsun mi-do предлагается в нескольких комплектациях. Из них две основные под названием Trust и Dream, а остальные ─ это их разновидности.
- Самая доступная комплектация Trust. В этой версии покупатель получает хэтчбек Datsun mi-do с электрическим усилителем рулевого управления, передние сиденья с подогревом, маршрутный компьютер, зеркало заднего обзора с обогревом и электроприводом, две передние подушки безопасности, электростеклоподъемники двух передних дверей, системы ABS и EBD. Установка АКПП, более мощного двигателя, аудиосистемы или климат-контроля, естественно, приводит к удорожанию базовой версии Датсун ми-ДО.
- Комплектация Dream в топовом варианте. В этом случае автомобиль Datsun mi-DO оснащается дисками 15 дюймов из лёгкого сплава, системой стабилизации, регулировкой кресла водителя по высоте, противотуманными фарами, а также датчиками света и дождя. За дополнительную плату можно установить боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, систему навигации, задние парковочные датчики, систему мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Всё это увеличивает стоимость автомобиля Датсун ми-ДО.
Лимитированная версия Datsun mi-DO International
Эта лимитированная серия хэтчбек Datsun mi-DO с приставкой International была выпущена тиражом в 400 штук в начале 2016 года.
В базовом оснащении хэтчбека Datsun mi-DO International были обогрев лобового стекла и передних сидений, климат-контроль, датчики света и дождя, электростеклоподъёмники, регулировка водительского сиденья по высоте. Самая дорогая версия имела мультимедийную систему с тачскрином 7 дюймов, систему навигации, боковые подушки безопасности и задние датчики парковки.
Средняя стоимость подержанных хэтчбеков на отечественном рынке составляет 460 т. р. Новые экземпляры стоят от 515 до 652 т. р. (по данным АвтоРУ на апрель 2018 года).
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Датсун ми-ДО.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.6 AT | 87 | АКПП | передний | Trust I, Trust II, Trust III, Dream I, Dream II |
бензин, 1.6 MT | 87 | МКПП | передний | Trust I, Trust II, Trust III, Dream I, Dream II |
бензин, 1.6 MT | 106 | МКПП | передний | Trust III, Dream I, Dream II |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Датсун ми-ДО
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Datsun mi-DO |
---|---|
Годы производства | 2015 - н. в. |
Категория | B |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс, мм | 174 |
Передняя колея, мм | 1430 |
Задняя колея, мм | 1414 |
Вес, кг | 1160 |
Рестайлинг | - |
Объём бака, л | 50 |
Объём багажника, л | 240 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Виталий, Datsun mi-DO, 2016 г. в., 1,6 л, 87 л. с., МКПП
Скромный автомобиль, который прост и не дорог в обслуживании. Датсун ми-ДО представляет собой симбиоз японского и русского автопрома. Не стану плевать в автомобиль, но и сильно хвалить его тоже не буду. По внешнему виду он очень похож на Ладу Калину за исключением каких-то определенных деталей типа фар. Если не знать, что это отдельная модель и не смотреть на логотип Datsun, то можно подумать, что это рестайлинг Калины.
В заключение могу сказать, что Datsun mi-DO полностью соответствует своей стоимости. То есть, имеет достойное соотношение цены и качества.
Datsun mi-DO 2015 г. в., АКПП, 1,6 л, 87 л. с.
Нельзя сказать, что этот автомобиль чем-то меня серьёзно удивил. Я знал, что я покупаю. До этого я ездил на отечественных автомобилях и на большее денег не хватило. Но покупать Калину или Гранту я не стал, а взял Калину с японским акцентом. Причём до этого я присматривался к седану on-DO. Салоны в этих машинах практически одинаковые. Вообще, Datsun mi-DO представляет собой смесь Калины и on-DO.
Можно сказать, что у японцев в целом неплохо получилось совместить отечественный автопром и ряд доработок, которые несколько повышают статус этого автомобиля. В то же время не следует забывать, что Datsun mi-do это бюджетный автомобиль. За умеренную стоимость он получил нормальную комплектацию и на нём комфортно и приятно ездить. Несмотря на проведенные работы по улучшению шумоизоляции, она находится на невысоком уровне. Шум от двигателя в салоне Датсун ми-ДО слышен довольно сильно.
Что касается драйва, то на скорости до 100 км/час Datsun mi-DO хорошо держит дорогу, автомат хорошо включает передачи, нормально работают тормоза.
В целом стоит отметить, что водить Датсун ми-ДО нужно аккуратно. Если проявлять грубое и агрессивное вождение, то срок службы запчастей в подвеске значительно сокращается.
Георгий, Datsun mi-DO 2015 г. в., 87 л. с., АКПП
Наверное, не буду оригинален, если скажу, что Datsun mi-DO похож на Kalina 2. В то же время, мне кажется, что различные детали кузова смотрятся симпатичнее. Как по мне, так подвеска у него довольно хорошая. Конечно, жестковата, но зато хорошая управляемость. Водить этот автомобиль очень комфортно. Также порадовал высокий клиренс Датсун ми-ДО, благодаря чему зимой нет никаких проблем в неубранной горах.
Ближний свет мне кажется слабоват. Фары как-то светит не слишком ярко. Автоматическая коробка Datsun mi-DO работает хорошо. Не сказать, что она переключает скорости очень быстро, но для городской езды и неспешной езды за городом мне вполне хватает. Хорошо схватывают тормозные механизмы, чувствуешь себя за рулём Датсун ми-ДО надёжно. Расход бензина у меня по городу составлял около 9 литров, а на трассе примерно 7,5 литров. Хорошо работает электроусилитель руля.
Обивка салона Datsun mi-DO чистится довольно легко и я не покупал никаких дополнительных чехлов. Отмечу также хороший подогрев сидений в зимнее время. Единственным минусом салона является то, что пластик очень дешёвый и он очень легко царапается. Со временем всё это выглядит не презентабельно.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Datsun mi-DO, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Array ( [0] => Array ( [id] => 868 [url] => https://hetch.ru/amerikanskie/shevrole-aveo.html [title] => Шевроле Авео [data] => 1524909229 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-24-300x200.jpg [intro] => Шевроле Авео ─ это автомобиль класса «B» по европейской классификации. Он выпускается компанией General Motors и присутствует на рынке с 2003 года. Сначала на автосалоне SEMA был представлен конце... ) [1] => Array ( [id] => 1090 [url] => https://hetch.ru/novosti/na-rossijskom-rynke-poyavitsya-infiniti-qx80.html [title] => На российском рынке появится Infiniti QX80 [data] => 1527850074 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-02-300x225.jpg [intro] => Это флагманская модель компании Infiniti является рамным внедорожником с богатым оснащением. Infiniti QX80 продаётся на некоторых мировых рынков, и вскоре появится на российском. Об этом объявило ро... ) [2] => Array ( [id] => 223 [url] => https://hetch.ru/amerikanskie/ford-fiesta-st.html [title] => Ford Fiesta ST [data] => 1523399801 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-6-300x212.jpg [intro] => Ford Fiesta ST представляет собой заряженную версию модели Фиеста в кузове трёхдверный хэтчбек. Впервые автомобиль появился на рынке в 2004 году вместе с пятым поколением базовой модели. В 2007 году... ) [3] => Array ( [id] => 1042 [url] => https://hetch.ru/novosti/v-modelnom-ryadu-porsche-poyavitsya-elektromobil-taycan.html [title] => В модельном ряду Porsche появится электромобиль Taycan [data] => 1528530662 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/9-09-300x169.jpg [intro] => На днях представители Porsche назвали имя серийной модели, которая была сделана на базе концепт-кара Mission Е. Название Taycan, что переводится как полная сила молодая лошадь, полностью соответству... ) [4] => Array ( [id] => 1078 [url] => https://hetch.ru/novosti/novyj-audi-a7-sportback-budet-prodavatsya-na-rossijskom-rynke.html [title] => Новый Audi A7 Sportback будет продаваться на российском рынке [data] => 1528107332 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/4-01-1-300x172.jpg [intro] => В российском отделении компании Audi рассказали о новом поколении A7 Sportback и ценах на эту модель. На российском рынке автомобиль будет представлен лишь в одной версии. Под капотом будет работат... ) )
