Обзор хэтчбека Lifan X50: экстерьер, салон, технические характеристики и отзывы
Автомобиль Lifan X50 выпускается китайским производителем с 2014 года. Анонс этой модели состоялся на автомобильном салоне в Гуанчжоу-2013. На российском автомобильном рынке Лифан Х50 появился в середине 2015 года. Сборка организована в Чунцине (Китай) и Черкесске (Россия) на предприятии Derways. Китайцы позиционируют эту модель на платформе Lifan Celliya в качестве компактного городского кроссовера, но на деле автомобиль является пятидверным хэтчбеком с высоким клиренсом. Поэтому обзор X50 мы публикуем на нашем сайте. В этом материале мы рассмотрим экстерьер, салон, технические характеристики Lifan X50, а также отзывы владельцев этого китайского хэтчбека.
Содержание статьи
История развития модели Lifan X50
Первое поколение
Внешний вид
При разработке внешнего дизайна Lifan X50 китайский производитель наверняка оглядывался на экстерьер других своих моделей. Общий стиль заметен в X-образном оформлении передней части. Передок автомобиля получился весьма стильным и включил в себя черты седана Celliya, а также немецкого Опель Mokka. При этом копирование внешности с немецкого автомобиля не так сильно бросается в глаза, поскольку дизайнеры существенно поработали над головной оптикой Лифан Х50. Хэтчбек также получил видоизмененный капот.
Конечно, хэтчбек Lifan X50 не имеет полностью оригинальный дизайн, но выглядит он стильно и современно. Поэтому нельзя сказать, что это очередная китайская копия.
В базовой комплектации Лифан Х50 имеет 15-дюймовые диски, но в качестве опции можно установить катки большего диаметра. Для того чтобы автомобиль смотрелся сбоку интересней и оригинальней, на дверях сделаны выштамповки. Особенно интересно смотрится в верхняя штамповочная линия, которая разрывается на задней двери Lifan X50.
Задняя часть хэтчбека Lifan X50 выполнено в немного другом стиле. Проём пятой двери получился U-образной формы. В некоторых других обзорах автомобиля уже отмечалось, что корма автомобиля сильно напоминает Kia Ceed. Симпатичные задние фонари, дополнительный стоп-сигнал в спойлере пятой двери, а также приятная форма бампера с пластиковой защитой и противотуманными фонарями. В качестве минуса стоит отметить маленькая стекло задней двери Лифан Х50, которое существенно ограничивает обзор водителю.
В общем, китайцы удачно «срисовали» различные элементы кузова Lifan X50 у некоторых других компаний. Но им удалось объединить всё это в единое целое, которое смотрится весьма прилично и свежо. Габариты хэтчбека Лифан Х50 составляют 4100 х 1722 х 1540 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2550 мм. Дорожный просвет хэтчбека составляет 185 миллиметров.
Вернуться к содержанию
Салон
Салон КБК Lifan x50 получился свежим и оригинальным. Но сразу следует отметить, что такая оригинальность может понравиться не всем. Спидометр, тахометр и бортовой компьютер на приборной панели находятся в «колодцах». Центральную позицию занимает тахометр на красном фоне. И, честно сказать, такой яркий красный фон понравится далеко не всем.
На трёхспицевом мультируле расположены средства управления звуковой системой. Руль довольно толстый и удобно лежит в руках. В нем находится подушка безопасности.
Интерьер хэтчбека Lifan X50 выполнен с использованием недорогой ткани и пластика. Разнообразие вносят различные серебристые вставки «под металл». В целом для своего класса салон автомобиля выглядит прилично, несмотря на недорогие отделочные материалы. Сборка выполнена хорошо. Никаких скрипов и дребезжания нет. По крайней мере, на новых экземплярах.
Сиденья водителя и переднего пассажира имеют небольшую боковую поддержку и механические регулировки. Задний ряд сидений и Lifan X50 сделан для полноценного размещения там двоих человек. Третий тоже может поместиться, но ему там будет не слишком удобно.
Багажное отделение хэтчбека Lifan X50 нельзя назвать большим, но и маленьким тоже. Всего объем составляет 280, а при сложенном заднем диване ─ 1480 литров. Кстати, важный момент складывание кресел не входит в базовую комплектацию Лифан Х50, а является платной опцией. Багажник имеет фальшпол, под которым находится полноценное запасное колесо.
Техническая часть
Двигатель под капотом у хэтчбека Lifan X50 только один. Это четырехцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с объемом 1,5 литра. Отдача составляет 103 лошадиные силы (6000 об/мин), а крутящий момент 133 нм (от 3500 до 4500 об/мин). Вместе с силовым агрегатом предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор. Вариатор производства китайского производителя Aisin. Хэтчбек Лифан Х50 предлагается только в переднеприводном варианте.
Максимальная скорость ограничена на отметке 160 (вариатор) и 170 (МКПП) километров в час. В смешанном режиме двигатель потребляет 6,5 и 6,3 литров бензина на 100 километров с вариатором и МКПП, соответственно.
Рулевое управление оснащается электроусилителем. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, а на передних ещё и вентилируемые. В тормозных механизмах Лифан Х50 реализована технология EBD, ABS и BAS.
Комплектации у автомобиля две: Comfort и Luxury. В базовой комплектации Lifan X50 предлагается система ABS, две фронтальные подушки безопасности, звуковая система, кондиционер, базовый электропакет, а также литые диски 15 дюймов. В топовой комплектации дополнительно имеется система ESP, камера заднего вида, полный электропакет, кожаный салон, система мультимедиа с цветным экраном, шесть подушек безопасности и много других опций. Модификация хэтчбека на Лифан Х50 с вариатором при прочих равных обходится дороже МКПП примерно на 40 тысяч рублей.
На момент написания обзора (апрель 2018 года) новые хэтчбеки Lifan X50 на российском рынке предлагаются по цене 625─740 т. р. Подержанные экземпляры стоят в среднем 540 т. р. В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Лифан Х50 первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.5 MT | 103 | МКПП | передний | Comfort, Luxury |
бензин, 1.5 CVT | 103 | вариатор | передний | Luxury |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Лифан Х50
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Lifan X50 |
---|---|
Годы производства | 2014 - н. в. |
Категория | J |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - |
Длина, мм | 4100 |
Ширина, мм | 1722 |
Высота, мм | 1540 |
Колесная база, мм | 2550 |
Клиренс, мм | 185 |
Передняя колея, мм | 1465 |
Задняя колея, мм | 1460 |
Вес, кг | 1150 |
Рестайлинг | - |
Объём бака, л | 42 |
Объём багажника, л | 280/1480 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Отзывы
Максим, Lifan X50, 1.5 л, МКПП
Я владею этим псевдокроссовером чуть больше года. В целом доволен хэтчбеком Lifan X50, который можно отнести к эконом классу. Он впечатляет именно хорошим соотношением цена и качество, а не какими-то техническими новинками и впечатляющими характеристиками. Около года назад выбирал себе новую машину в этой ценовой категории. Обратил внимание на Лифан Х50 по нескольким причинам. Привлёк симпатичный дизайн, новая модель, хорошая управляемость и доступная цена.
Из приятных сюрпризов отмечу автоматическую блокировку дверей на скорости больше 20 км/час, практичный салон, а также довольно большой багажник. Про отличную управляемость я уже говорил выше.
Теперь скажем о минусах.
- Некоторые элементы интерьера хлипкие (некоторые козырьки и ручки довольно быстро разболтались);
- Не прошло и года, а уже стал заедать замок на одной из дверей;
- В некоторых местах начала отваливаться резинка лобового стекла;
- Потребление топлива у автомобиля в смешанном режиме выше заявленного.
Пётр, Lifan X50, 1.5 л, вариатор
Я купил себе Lifan X50 в конце 2015 года у официального дилера. В целом у меня сложилось положительное впечатление об этом хэтчбеке. В частности, силовой агрегат вообще не доставляет никаких проблем. В то же время, мотор приемистый и позволяет быстро разгоняться. Конечно, с поправкой на городские условия езды. А так этот автомобиль не для гонок и на трассе Лифан Х50 вряд ли покажет высокие скорости.
Хэтчбек Lifan X50 я брал в топовой комплектации с кожаным салоном, подогревом сидений и так далее. Пластик в салоне приличного качества. Он твёрдый, но смотрится нормально и не собирает отпечатки и царапины.
Ходовая часть у хэтчбека жёсткая и большинство неровностей полотна ощущается. Но при этом управляемость хорошая и в этом плане претензий нет. Но уже через полтора года подвеска начала сыпаться. При этом у дилера отказываются проводить какие-то работы по гарантии. Хотя мой Lifan X50 ещё находится на гарантии у них. К плюсам отнесу дорожный просвет 185 сантиметров. В городе без проблем заезжаю на бордюры. Однако, мое мнение, что Лифан Х50 – это никак не кроссовер.
Марина, Lifan X50, 1.5 л, вариатор
Первое, что привлекло меня при осмотре автомобиля Lifan X50 ─ это кожаный салон с цветной просрочкой и подсветка приборной панели красного цвета. К тому же, этот автомобиль имеет молодежный дизайн, а мне это очень нравится. Денег на большее у меня нет, и поэтому выбирала хэтчбек из категории эконом. Выбор пал на Лифан Х50. Я ещё сравнивала его с Lada XRAY и сделала выбор в пользу китайца.
В Lifan X50 меня привлёк вариатор. Тем более, многие владельцы Лада Икс Рей жаловались на «робот», а брать механику не хотелось. К тому же, Лифан Х50 предлагается в богатой комплектации. Ну, может быть, богатой громко сказано, но явно лучше, чем XRAY. Аналогичные автомобили из категории эконом в такой комплектации стоят на 50─70 тысяч дороже.
В салоне есть некоторые мелочи, которые иногда раздражают. Например, неудобно расположены кнопки открывания окон, некоторые ручки хлипкие. Объем багажника устраивает, но проём задней двери как-то узковат. Будет трудно грузить туда что-либо габаритное.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Lifan X50, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Array ( [0] => Array ( [id] => 1026 [url] => https://hetch.ru/novosti/infiniti-sobiraetsya-razrabotat-platformu-dlya-elektromobilej.html [title] => Infiniti собирается разработать платформу для электромобилей [data] => 1528442799 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/8-05-1-300x196.jpg [intro] => Infiniti (премиум-бренд компания Ниссан) ближайшее время планирует наверстывать свое отставание от конкурирующих компаний в сфере разработки электромобилей. Рональд Крюгер, президент компании Infini... ) [1] => Array ( [id] => 676 [url] => https://hetch.ru/amerikanskie/ford-fiesta.html [title] => Форд Фиеста [data] => 1524512128 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-19-300x207.jpg [intro] => Форд Фиеста представляет собой субкомпактный автомобиль класса «B» по европейской классификации. Модель была разработана и выпускается компанией Ford Motor Company в таких странах и регионах мира,... ) [2] => Array ( [id] => 1074 [url] => https://hetch.ru/novosti/kogda-vyjdet-novaya-mazda-3.html [title] => Когда выйдет новая Mazda 3? [data] => 1528364926 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-01-3-300x225.jpg [intro] => Поклонники продукции японской компании с нетерпением ждут обновления Mazda 3. Не так давно автомобиль претерпел рестайлинг, но всё равно он уже устарел внешне и по своим техническим характеристикам.... ) [3] => Array ( [id] => 315 [url] => https://hetch.ru/kitajskie/lifan-x50.html [title] => Lifan X50 [data] => 1523652350 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-9-300x168.jpg [intro] => Автомобиль Lifan X50 выпускается китайским производителем с 2014 года. Анонс этой модели состоялся на автомобильном салоне в Гуанчжоу-2013. На российском автомобильном рынке Лифан Х50 появился в с... ) [4] => Array ( [id] => 1007 [url] => https://hetch.ru/novosti/novyj-krossover-bmw-x5-pokazali-bez-kamuflyazha.html [title] => Новый кроссовер BMW X5 показали без камуфляжа [data] => 1528182141 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/06/5-01-300x197.jpg [intro] => Пока еще неизвестна дата анонса новой модели БМВ. Предположительно это случится осенью на автомобильном салоне в Париже. Изображения БМВ X5 без камуфляжа были опубликованы изданием «Авторевю». По фо... ) )
