Обзор хэтчбека Хендай Солярис: история модели, характеристики и отзывы
Hyundai Solaris ─ это популярный легковой автомобиль, разработанный в южнокорейской компании. Он появился на рынке в 2010 году и выпускается в кузовах седан и хэтчбек. Модификация хэтчбек Хендай Солярис будет рассмотрена в настоящей статье. За годы выпуска модель разошлась огромным тиражом. Успеху сопутствовали привлекательный внешний вид, невысокая цена и простота эксплуатации. Первое поколение автомобиля выпускалось с 2010 по 2017 год с одним рестайлингом, проведённом в 2014. В 2017 году было представлено новое поколение Hyundai Solaris. В этом материале мы рассмотрим историю развития хэтчбека Хендай Солярис, внешний вид, интерьер и технические характеристики автомобиля, а также отзывы владельцев.
Содержание статьи
История развития хэтчбека Хендай Солярис
Первое поколение
Хэтчбек Хендай Солярис появился на рынке через некоторое время после выхода седана. Продажи стартовали примерно в середине 2011 года. Автомобиль сразу стал пользоваться хорошим спросом благодаря удачному соотношению цены и качества. После выхода на российский рынок он стоил около полумиллиона рублей.
В настоящее время на отечественном рынке подержанные хэтчбеки Hyundai Solaris стоит в среднем:
- 445 т. р. до рестайлинга;
- 625 т. р. после рестайлинга.
Внешний вид
Осматривая экстерьер хэтчбека Hyundai Solaris, может показаться, что кузов буквально соткан из различных пересекающихся линий. На капоте, крыше и боковых поверхностях автомобиля как будто волны. На радиаторной решетке можно увидеть хромированные линии и эмблему компании.
По бокам переднего бампера в специальных нишах встроены противотуманные фары, а между ними посередине бампера находится воздухозаборник. Задний бампер хэтчбек Хендай Солярис получился довольно массивный, и в нём также установлены противотуманные фонари. Дверь багажника имеет небольшой спойлер, в которой встроен дополнительный стоп-сигнал. По бокам пятой двери разместились изящные задние фонари Hyundai Solaris.
Вид хэтчбека Hyundai Solaris в профиль также весьма привлекательный. Сильно наклоненные передние стойки перетекают в крышу, и почти сразу начинается плавный скос до задних стоек. Корпуса боковых зеркал заднего обзора выкрашены в цвет кузова. В них встроены повторители сигнала поворотов. Картину с боку удачно дополняют две линии выштамповки, которые проходят в верхней и нижней части дверей. Автомобиль комплектуется 15-дюймовыми штампованными или 16 дюймовые легкосплавные дисками в зависимости от комплектации Хендай Солярис.
Габариты хэтчбека Hyundai Solaris составляют 4115 х 1700 х 1470 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2570 мм дорожный просвет автомобиля район 160 мм, чего вполне достаточно для отечественных дорог.
Вернуться к содержанию
Салон
Салон хэтчбека Hyundai Solaris нельзя называть роскошным, но для своей ценовой категории он смотрится очень даже симпатично. Перед водителем находится удобное рулевое колесо с некоторыми кнопками для управления отдельными функциями автомобиля. За рулем под полукруглым козырьком находится панель приборов. На ней расположены два крупных циферблата спидометра и тахометра, а также дисплей бортового компьютера. В интерьере Хендай Солярис, как и в его внешнем виде, присутствует масса изгибающихся линий, которые напоминают волны.
На консоли Hyundai Solaris под двумя центральными дефлекторами находится блок управления мультимедийной системой. Он представляет собой небольшой монохромный дисплей, и различные средства управления по трём сторонам вокруг него. Далее вниз расположены средства управления отоплением и кондиционированием салона, а ещё ниже консоль переходит в центральный тоннель, где располагается ручка коробки переключения передач Хендай Солярис.
В принципе, нет никаких претензий к креслам водителя и переднего пассажира. Удобно сидеть даже во время длительных поездок. Обивка кресел Хендай Солярис выглядит нормально для своей ценовой категории, а материал прочный и износостойкий. На заднем диване с комфортом могут уместиться двое, но при желании там можно разместить и троих.
Объём багажника хэтчбека Хендай Солярис составляет 370 литров.
Техническая часть
Под капотом хэтчбека Хендай Солярис 1 поколения предлагались два двигателя объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый имеет отдачу 107 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 135 нм. Более мощный силовой агрегат имеет отдачу 123 л. с. и пиковый крутящий момент 155 нм. Оба двигателя работают на бензине АИ-92, а объем топливного бака Хендай Солярис составляет 43 литра.
Силовые агрегаты предлагались как с 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, так и с 4-диапазонным «автоматом». В зависимости от двигателя и коробки передач разгон хэтчбека Hyundai Solaris с места до 100 километров в час занимает от 10,3 до 13,4 секунды. Максимальная скорость различных модификаций автомобиля лежит в диапазоне 170─180 км час.
Рулевое управление Хендай Солярис оснащается электроусилителем. Передняя подвеска независимая пружинная типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая пружинная. На всех колесах хэтчбека Hyundai Solaris установлены дисковые тормозные механизмы, причём, передние вентилируемые. В базовой версии на автомобиль устанавливается система ABS, которая помогает избежать блокировки колес при резком торможении и предотвратить занос.
По умолчанию в салоне Хендай Солярис устанавливаются фронтальные подушки безопасности. Всего можно установить до шести подушек безопасности: по одной на водителя и переднего пассажира, две боковые и еще две по длине салона. Стоит также отметить преднатяжители ремней в салоне Hyundai Solaris. У них имеются электронные датчики, которые реагируют на удар при ДТП и сразу натягивают ремни безопасности. Таким образом, снижается вероятность получения травмы.
Вернуться к содержанию
Рестайлинг
На российском рынке рестайлинговая версия Хендай Солярис была представлена в июне 2014 года. Экстерьер хэтчбека получил довольно существенные изменения, а вот в салоне модификации и доработки были точечными. Помимо внешних изменений, производитель пересмотрел комплектации автомобиля.
Что касается внешнего вида хэтчбек Hyundai Solaris после рестайлинга, то его можно отличить по новым бамперам, радиаторной решётке, обновленным передним и задним фарам, а также ходовым огням.
В интерьере хэтчбека Hyundai Solaris произошли менее заметные изменения. В частности, сидения имеет новую обивку, в задних дверях появились карманы под различные мелкие предметы, а подлокотники оснастили мягким верхом. После рестайлинга в салоне появился новый дисплей системы мультимедиа и обновлённый рычаг коробки переключения передач. Несмотря на то, что кузов рестайлинг Хендай Солярис увеличился, габариты салона и его объём не изменились. Прежним остался и объём багажного отделения ─ 370 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1043 литра.
Линейка двигателей хэтчбек Hyundai Solaris после рестайлинга ничуть не изменилась. Младший четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,4 литра имеет многоточечный впрыск топлива и 16-клапанный механизм ГРМ. Никакой модификации силовой агрегат не подвергался, и его мощность также осталась на отметке 107 л. с. (6300 об/мин) и 135 нм (5000 об/мин). Он функционирует с 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП.
Старший силовой агрегат Хендай Солярис объёмом 1,6 литра также остался прежним: 123 л. с. (6300 об/мин) и 155 нм (4200 об/мин). Он работает с 6-ступенчатой МКПП или 6-диапазонной АКПП. Подвеска, рулевое управление и тормоза перекочевали в рестайлинговую версию без изменений.
Базовое оснащение практически не изменилось. В него лишь добавили дневные габаритные огни и на задние фонари со светодиодах. Рестайлинговая версия Хендай Солярис также получила четыре новых цвета кузова.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии хэтчбека Хендай Солярис первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 AT | 107 | АКПП | передний | Classic, Active, Style, Elegance, Comfort |
бензин, 1.4 MT | 107 | МКПП | передний | Classic, Active, Style, Elegance, Comfort |
бензин, 1.6 AT | 123 | АКПП | передний | Classic, Active, Style, Dynamic, Elegance, Comfort |
бензин, 1.6 MT | 123 | МКПП | передний | Elegance, Comfort, Active |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики
Характеристика | хэтчбек Хендай Солярис, 1 поколение | хэтчбек Хендай Солярис, 1 поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2010-2014 | 2014 - 2017 |
Категория | B | B |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4115 | 4120 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2570 | 2570 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Передняя колея, мм | 1495 | 1495 |
Задняя колея, мм | 1502 | 1502 |
Снаряженная масса, кг | 1135 | 1150 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 185/65/R15, 195/55/R16 | 185/65/R15, 195/55/R16 |
Рестайлинг, год | 2014 | - |
Объём бака, л | 43 | 43 |
Объём багажника, л | 370 | 370/1043 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Отзывы
Николай, Хендай Солярис, 2012 г. в., 1,6 MT, 123 л. с.
Давно присматривался к Hyundai Solaris хэтчбек на предмет покупки. Даже у друга взял машину, покатался немного. Вроде бы понравилось, купил за 570 тыс. руб. Уже после месяца использования могу сказать, что цена на авто явно завышена. Надежность машины под сомнением, мне он напоминает одноразовые вещи: попользовался какое-то время и можно чуть ли не выбрасывать.
Объясню по порядку, почему я пришел к такому выводу. Двигатель Хендай Солярис собран в Китае, отремонтировать его при поломке практически невозможно, при том, что рассчитан мотор на пробег в 200 тыс. км.
Такое ощущение, что производитель хэтчбека Hyundai Solaris рассчитывал исключительно на внешний вид, электронную начинку и неплохую динамику. Навигация, приборная панель, электроника, функционал – это все вполне на уровне.
Задняя подвеска Hyundai Solaris модернизирована, но ожидаемого уровня устойчивости автомобиля достичь так и не удалось. Еще один минус – движок мощностью всего в 1,4 л. Чтобы добиться приличной скорости, мотор приходится постоянно держать на высоких оборотах, что повышает расход бензина.
Ну и, конечно, невозможно не отметить крайне неудачную покраску кузова Хендай Солярис: слой лакокрасочных материалов очень тонкий. Для себя я бы не стал приобретать это авто, а посоветовал бы что-то вроде Hyundai i30: да, дороговато, но качество на порядок выше.
Анна, 2011 г. в., 1,4 MT, 107 л. с.
Мы купили хэтчбек Hyundai Solaris в 2015-ом году. Как раз в это время была беременна, хотелось, чтобы автомобиль был надежный, достаточно вместительный. Много вариантов изучили, в итоге остановились на модификации Хендай Солярис с мотором 1,4: двигатель довольно слабый, но для нас с мужем скорость не принципиальна.
Так получилось, что в то время мы жили на съемном жилье, а это – постоянные переезды. Наш Hyundai Solaris с успехом справился с тремя переездами. Я свою машинку иначе как «деткой» не называла.
Честно говоря, технически я слабо подкована, поэтому расскажу об ощущениях от поездок на моей машине. Хэтчбек Хендай Солярис отлично слушается руля, сиденья мягкие, удобные. Была очень рада, что купили авто в зимней комплектации. Всем рекомендую не считать копейки, а брать зимний пакет: так и сидеть в машине будет комфортно, и наледь на стеклах не будет образовываться.
Отдельно хочу упомянуть ABS: если бы не эта система, нескольких аварий нам точно не избежать. Подвеска мягкая, Хендай Солярис идет плавно, даже на выбоинах толчков особо не ощущаешь. Благодаря наличию пяти подушек безопасности за рулем чувствуешь себя увереннее: знаешь, что все близкие в безопасности.
Дизайн моей «детки» меня сразу покорил: выглядит авто выше всяких похвал.
Конечно, у хэтчбека Хендай Солярис есть и минусы. Кузов слабый: даже небольшое столкновение приводит к вмятинам. Нам с мужем уже пришлось заменить бампер, несмотря на то, что водим аккуратно. В последние месяцы в районе панели в салоне появился легкий скрип.
Вика, Хендай Солярис, 2012 г. в., 1,4 л, МКПП
Автомобиль Hyundai Solaris понравился мне сразу, как только я его увидела. Красивый, стильный, современный! Получила права и стала просить у мужа: «Купи!». Он сомневался, советовался с друзьями, потом согласился. Поехали в салон, оформили все по чести. И вот она, моя красавица, стоит под окном. Новенькая, красивая, блестящая!!!
А зимой в сугробы не заезжать, сразу на пузо сядешь. Да, кстати, о зиме. Заводится, конечно, с пол оборота в любой мороз, но вот хотелось бы, чтобы печка грела лучше, а то пока дождешься, когда салон прогреется! Проехала я на своей ласточке уже 43 тысячи. Очень жаль, но салон Хендай Солярис уже изрядно поизносился: начали стираться покраска на руле, ручках и вставках дверей. Пластик лопнул в районе магнитолы. А я ведь аккуратно с ней обращаюсь, протираю, чищу постоянно.
У моих подруг иномарки постарше будут, а салон выглядит как новенький. Могли бы покачественней сделать, ведь машина Hyundai Solaris не самая дешевая. Одно радует: сколько езжу, еще ни одной поломки не было. Только в сервис на ежегодное обслуживание ездила. В общем, разочаровалась я в своей ласточке. Буду менять, уже марку Hyundai точно не выберу.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Хендай Солярис, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Array ( [0] => Array ( [id] => 1080 [url] => https://hetch.ru/novosti/bmw-pokazali-foto-novogo-rodstera-z4.html [title] => BMW показали фото нового родстера Z4 [data] => 1528107430 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/4-02-1-300x225.jpg [intro] => BMW продемонстрировали первые фотографии родстера Z4 нового поколения. Однако автомобиль полностью обклеен камуфляжной пленкой. Автомобиль будет иметь индекс Z4 M40i. По-прежнему, у родстера будет о... ) [1] => Array ( [id] => 1002 [url] => https://hetch.ru/novosti/novye-modeli-avtovaz-mozhno-zhdat-letom.html [title] => Новые модели АвтоВАЗ можно ждать летом [data] => 1528494499 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/8-06-300x131.jpg [intro] => Уже не секрет, что летом нынешнего года компания АвтоВАЗ должна анонсировать новые модели автомобилей. Недавно Ив Каракатзанис (руководитель АвтоВАЗ), который сменил на этом посту Николя Мора, расск... ) [2] => Array ( [id] => 1294 [url] => https://hetch.ru/novosti/chiron-ne-budet-razgonyatsya-do-maksimuma.html [title] => Chiron не будет разгоняться до максимума [data] => 1544514302 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/12/11-01-300x186.jpg [intro] => Автомобиль Bugatti Chiron был представлен в 2016 году с двигателем W16, имеющим четыре турбины. Мощность силового агрегата составила 1479 «лошадей» или 1103 кВт. Тогда заговорили о том, что это новы... ) [3] => Array ( [id] => 785 [url] => https://hetch.ru/japonskie/honda-fit.html [title] => Хонда Фит [data] => 1524688255 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-21-300x180.jpg [intro] => Хонда Фит ─ это автомобиль класса «B» по европейской классификации, выпускаемой известной японской компанией. Под названием Fit эта модель продается в Японии и Китае, а также на американском конти... ) [4] => Array ( [id] => 357 [url] => https://hetch.ru/nemeckie/bmv-1.html [title] => БМВ 1 [data] => 1523824299 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-11-300x178.jpg [intro] => BMW 1 series выпускается с 2004 года. Это компактный автомобиль с продольным расположением двигателя, заднее приводной компоновкой в кузове хэтчбек. Изначально первое поколение БМВ 1 серии выпуска... ) )
