Обзор хэтчбека Киа Сид: история модели, технические характеристики автомобиля и отзывы
Киа Сид относится к категории «C» согласно европейской классификации автомобилей. Компания KIA Motors выпускает эту модель с 2006 года. Впервые серийный образец показали на парижском автосалоне осенью 2006 года. С начала 2007 года на европейском рынке были запущены продажи пятидверного хэтчбека, осенью 2007 появляется универсал, а в начале 2008 года начинаются продажи модификации Kia Ceed в трехдверном кузове. Корейский производитель позиционировал эту модель в качестве европейского автомобиля, разработанного для европейцев и производимого в Европе. В продуктовой линейке компании Kia этот хэтчбек занимает место между моделями Рио и Оптима. В этой статье мы расскажем об истории развития модели Киа Сид, технических характеристиках автомобиля, а также отзывах владельцев.
Содержание статьи
История развития модели Киа Сид
Первое поколение
Концептуальный вариант автомобиля Киа Сид впервые был показан широкой публике весной 2006 года на автосалоне в Женеве. Дизайн разрабатывался дизайнерской компанией в Рюссельхайме (Германия). Осенью того же года в Париже были представлены серийная версия pro_cee’d, а также будущие варианты «трёхдверки» и универсала cee’d sw.
Среди всех проданных экземпляров Kia Ceed I примерно 70% пришлось на модификацию в кузове пятидверный хэтчбек. Соотношение проданных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями составляет 95 и 5%. Что касается реализованных экземпляров Киа Сид с «механикой» и «автоматом», то они распределились примерно поровну.
Автомобиль Kia Ceed разрабатывался для европейских потребителей, и сборка была организована на новом предприятии корейской компании в городе Жилине (Словакия). Первый экземпляр Киа Сид сошел с конвейера на этом предприятии в декабре 2006 года. В середине 2007 года началась сборка универсала cee’d_sw. На мероприятии под названием Auto Mobil International 2007 была представлена первая модификация Киа Сид с мотором, работающем на сжиженном газе. Сборка Киа Сид для российского рынка осуществляется на Калининградском заводе Автотор. На самом деле их собирали в Словакии, затем превращали их в машинокомплекты, а затем в Калининграде выполнялась крупноузловая сборка. Для стран СНГ автомобили собирает завод в Усть-Каменогорске (Казахстан).
Первое поколение Kia Ceed выпускалось с 2006 по 2012 год. В 2010 был проведён рестайлинг автомобиля. Он коснулся светотехники, некоторых элементов салона, а также радиаторной решетки. На момент написания статьи (апрель 2018 года) стоимость подержанных экземпляров Киа Сид I поколения на российском автомобильном рынке составляет:
- 5-дв. дверный хэтчбек ─ от 220 до 675 т. р.;
- 3-дв. дверный хэтчбек ─ от 250 до 540 т. р.;
- Универсал ─ от 270 до 520 т. р.;
- 5-дв. дверный хэтчбек, рестайлинг ─ от 300 до 600 т. р.;
- 3-дв. дверный хэтчбек, рестайлинг ─ от 350 до 640 т. р.;
- Универсал, рестайлинг ─ от 320 до 630 т. р.
Внешний вид
По внешнему виду 5-дверный хэтчбек отличается от 3-дверного оформлением задней части и наличием двух дополнительных дверей. Новый автомобиль Киа Сид сразу привлёк покупателей свежим дизайном экстерьера.
В передней части хэтчбека Kia Ceed привлекательно смотрится крупный капот с выштамповочными линиями по краям. Они подходят как раз к крупным фарам в форме сегмента. По центру находится трапециевидная фальшрешетка радиатора. По ней проходят две хромированные полосы, разрываемые логотипом корейской компании, а всё остальное пространство закрыто сеткой. Всю нижнюю часть «передка» Киа Сид занимает рельефный бампер. На нём крепится номерной знак, а по краям сделаны углубления под противотуманные фары. Посередине имеется вытянутый вырез воздухозаборника.
Сбоку Kia Ceed первого поколения больше напоминает универсал, чем хэтчбек. Линия крыши в задней части снижается совсем немного, благодаря чему над головой пассажиров сзади остается достаточно много пространства. Можно отметить довольно вытянутый капот, плавно загибающийся в передней части. Передний бампер не выходит за границы кузова, а задний лишь немного выступает за габариты двери багажника.
Задняя часть хэтчбека Kia Ceed получилась довольно яркой и запоминающейся. Внимание привлекают задние фонари сложной формы и крупный рельефный бампер, со встроенными противотуманными фарами. Всё остальное пространство занимает дверь багажного отделения. На ней имеется едва заметный спойлер со встроенным дополнительным стоп-сигналом. Предусмотрено углубление под номерной знак с подсветкой. Дверь багажного отделения Киа Сид имеет большую площадь остекления благодаря чему у водителя есть нормальный обзор обстановки сзади автомобиля.
Габариты пятидверного хэтчбека Киа Сид I поколения составляют: 4235 х 1790 х 1480 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2650 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 150 мм, а масса в снаряженном состоянии 1195 кг.
Вернуться к содержанию
Салон
Киа Сид получил довольно привлекательный и современный для своего времени интерьер. При отделке салона использовались различные пластики, а также ткань. Кожаный салон доступен только за отдельную плату. На водительском месте хэтчбека Kia Ceed можно видеть трехспицевый руль с двумя группами кнопок, который позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля.
За рулевым колесом Киа Сид прячется приборная панель под небольшим козырьком. На ней расположился один крупный аналоговый циферблат со спидометром и дисплей маршрутного компьютера. По краям от него находятся два более мелких циферблата. В одном из них расположен тахометр, а в другом отображаются показания температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина в баке.
Передняя панель в салоне Киа Сид выглядит массивно. По краям расположены вертикальные дефлекторы вентиляции. На центральной консоли в качестве украшения сделана вставка из серебристого пластика. Она окружает блок, в который входит управление звуковой системой и климатом в салоне хэтчбека Kia Ceed. Здесь также можно найти некоторые другие функциональные клавиши, включая аварийную сигнализацию.
На центральном тоннеле Киа Сид между сиденьями водителя и переднего пассажира находится ручка коробки переключения передач, рычаг стояночного тормоза и некоторые другие элементы управления автомобилем. Ткань, с помощью которой отделаны сиденья переднего и заднего ряда, довольно практичная.
Объем багажного отделения Киа Сид I поколения составляет 340 л. Его можно увеличить до 1300 л, если сложить спинку сиденья заднего дивана.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Первое поколение автомобиля Kia Cee’d разработана на базе переднеприводной платформе с поперечным расположением силового агрегата. Подвеска передней оси представляет собой стойки McPherson с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами, а задняя имеет многорычажную конструкцию. Благодаря подруливающей задней оси обеспечивается более комфортное управление автомобилем.
На всех колесах хэтчбека установлены дисковые тормозные механизмы. На передних колесах диски являются вентилируемыми. Тормозная система 2-контурная с двухконтурным приводом. Диаметр передних тормозных дисков 280 мм, а задних — 262 мм. В базовой комплектации идут системы ABS, ESP, BAS. Система рулевого управления Киа Сид реечного типа с усилием, зависимым от скорости, оснащается электромеханическим усилителем руля.
На российском рынке под капотом хэтчбека Киа Сид I генерации предлагались бензиновые моторы объёмом 1,4 и 1,6 л. Диапазон мощности составляет от 109 до 122 л. с., а пиковый крутящий момент от 137 до 154 нм. Бензиновые двигатели CVVT имеют 4 цилиндра, 16-клапанный ГРМ и жидкостную систему охлаждения. Корпус силовых агрегатов отлит из алюминиевого сплава, благодаря чему выигрыш по массе составляет 15 кг по сравнению с аналогичной конструкции из чугуна. Силовые агрегаты Киа Сид первого поколения удовлетворяли экологическим нормам стандарта Евро-4.
В конструкции бензиновых моторов предусмотрены два распредвала, расположенные в верхней части головного блока. В случае моделей объемом 1,4 и 1,6 они приводятся в действие цепным механизмом, а на двигателе объёмом 2 л ─ с помощью ремня.
Все они имеют бесконтактную систему зажигания и стандартный впрыск топлива. Выхлопные газы проходят через 3-ступенчатый каталитический конвертер. Ниже приведены все модификации моторов Kia Ceed:
- 1,4 л. 105 или 109 л. с.;
- 1,6 л. 122 л. с.;
- 2,0 л. 143 л. с.
С апреля 2007 года под капотом Киа Сид появились бензиновые двигатели, которые работали на сжиженном природном газе. Такие модели имели приставку LPG. Модификации отличались дополнительным металлическим баком для заправки газом на месте запасного колеса. Кроме того, была предусмотрена система испарения сжиженного газа, клапаны для впрыска газа, переключатель режима с бензина на газ, а также блок электроники LPG.
На европейском рынке Киа Сид, помимо бензиновых двигателей, предлагался с дизельными моторами типа D4FB. Эти силовые агрегаты оснащаются системой впрыска дизельного топлива Common Rail.
Дизельный мотор объемом 2 л аналогичный тому, что используется на модели Kia Carens и выпускается в Южной Корее. Ниже представлены варианты дизельных двигателей, которые устанавливались на Киа Сид I поколения.
- 1,6 л 90 л. с.;
- 1,6 л 115 л. с.;
- 1,6 л CRDi. 122 л. с.;
- 2,0 л CRDi. 140 л. с.
В связке с двигателями работали 5-или 6-ступенчатая МКПП, а также 4-диапазонная АКПП. Все модификации выпускались только с передним приводом. В механических коробках передач был реализован ряд современных на тот момент в технологий. Среди них производитель называл синхронизатор тарелок для первой и второй передач, а также трехосную зубчатую передачу. Помимо этого в механических коробках передач была реализована система защиты от случайного включения задней передачи.
В конструкции Киа Сид был реализован ряд современных систем безопасности. Благодаря этому автомобилю удалось набрать максимальные пять звёзд в тестах Euro NCAP. Специальная конструкция кузова при фронтальном ударе поглощает энергию удара по 7 различным направлениям. В базовой версии есть такие системы как ABS и EBD. В более дорогих комплектациях устанавливается ESP. Среди пассивных систем безопасности Kia Ceed можно отметить четыре подушки, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, прекращение подачи топлива при ударе.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Киа Сид первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.4 MT | 90 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 MT | 109 | МКПП | передний | Classic, Comfort |
бензин, 1.4 EcoDynamics MT | 90 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 122 | АКПП | передний | Luxe, Prestige, Comfort |
бензин, 1.6 MT | 122 | МКПП | передний | Luxe, Prestige, Comfort |
бензин, 1.6 AT | 126 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 126 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 EcoDynamics MT | 126 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT | 143 | АКПП | передний | Luxe, Prestige |
бензин, 2.0 MT | 143 | МКПП | передний | Luxe, Prestige |
дизель, 1.6 CRDi MT | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AT | 115 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AT | 116 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 116 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AT | 128 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 128 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 115 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 EcoDynamics MT | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 EcoDynamics MT | 116 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 EcoDynamics MT | 128 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 CRDi MT | 140 | МКПП | передний | |
3-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.4 MT | 109 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 AT | 122 | АКПП | передний | Comfort, Prestige |
бензин, 1.6 MT | 122 | МКПП | передний | Comfort, Prestige |
бензин, 1.6 AT | 126 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MT | 126 | МКПП | передний | |
бензин, 1.6 EcoDynamics MT | 126 | МКПП | передний | |
бензин, 2.0 AT | 143 | АКПП | передний | |
бензин, 2.0 MT | 143 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AT | 115 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AT | 116 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 116 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 115 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 EcoDynamics MT | 116 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 EcoDynamics MT | 128 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AT | 128 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 128 | МКПП | передний | |
дизель, 2.0 CRDi MT | 140 | МКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Типовые неисправности
В целом, модель Киа Сид 1 генерации не может похвастаться высокой надежностью, но и проблемным этот автомобиль назвать нельзя. Если сказать вкратце, то лучше всего средней подержанных экземпляров выбирать модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Ниже типовые неисправности автомобиля расписаны более подробно.
Двигатели и трансмиссии
Бензиновые силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 имеют цепной привод ГРМ, который при эксплуатации показал себя надежно. Этот узел требует серьезного ремонта уже после рубежа 150 тыс. км. Различное навесное оборудование двигателя начинает требовать внимания после 100 тыс. км пробега. На Киа Сид первого поколения лучше всего показал себя мотор 1,6 л.
Бензиновый двигатель объемом 2 литра был мало востребован среди покупателей. Поэтому после рестайлинга производитель практически перестал комплектовать им Kia Ceed. Он оказался не очень надежным. В конструкции был предусмотрен ГРМ с ременным приводом, ресурс эксплуатации которого составлял 90 тыс. км. При этом ряд владельцев Киа Сид писали в своих отзывах о том, что им приходилось его менять уже на рубеже 60 тыс. км.
Дизельный силовой агрегат CRDi 1,6 л также оказался маловостребованным и имел ряд недостатков. Основной головной болью владельцев стала турбина, которая гнала масло уже после 50 тыс. км пробега. Помимо этого, дизель был чувствителен к качеству отечественной солярки, из-за чего быстро начинались проблемы с ТНВД и клапаном EGR. В случае таких проблем специалисты дилерских СТО заменяли топливный насос.
Механические коробки передач на Киа Сид I пробегали до 150 тыс. км. Первым истирался диск сцепления. В процессе ремонта, кроме самого диска, производилась замена выжимного подшипника и корзины. Производитель никак не регламентировал замену масла в МКПП. Поэтому большинство владельцев меняли его на свое усмотрение.
С автоматической коробкой передач Kia Ceed также не было серьезных проблем, поскольку трансмиссия имела простую и надежную конструкцию. Замена масла в АКПП нужно выполнять через 90 тыс. км. В основном типовые недостатки этой коробки сводятся к проблемам с датчиками.
Вернуться к содержанию
Кузов и подвеска
На отечественных дорогах амортизаторы подвески Киа Сид выдерживают примерно 70 тыс. км. На рубеже около 50 тыс. км выходит из строя сайлентблок переднего нижнего рычага. Немного дольше служат сайлентблоки заднего продольного рычага. Большинство остальных элементов подвески «пробегают» от до 100 тыс. км. Первыми кандидатами на замену стоят стойки стабилизатора. Обычно они выходят из строя на рубеже 30 тыс. км. После проведения рестайлинга в 2010 году конструкторы Kia стали устанавливать более прочные стойки стабилизатора. После этого их ресурс увеличился до 50 тыс. км.
Колодки на передних тормозных механизмах Киа Сид служат около 30 тыс. км, а ресурс задних составляет около 50 тыс. км. При интенсивной эксплуатации автомобиля в городских условиях пробегаемое расстояние на одних колодках значительно сокращается. Замена тормозных дисков в большинстве случаев проводится после выработки на них двух комплектов колодок. Из мелких недостатков Kia Ceed можно отметить тросик ручного тормоза, который имеет свойство закисать.
Салон и электрооборудование
В салоне Киа Сид иногда влага попадала в плохо защелкнутые разъемы электропроводки. Слабым местом был такой разъем под ковриком переднего пассажира. Проблема проявлялась в виде различных ошибок бортового компьютера.
Бывали отдельные случаи, когда происходил отказ иммобилайзера, что вызывало проблемы с запуском двигателя. Владельцы решали проблему сушкой всех разъемов и их тщательной изоляцией. Важно не запустить эту проблему, поскольку разъемы проводов могут сильно окислиться и сгнить. В результате придётся заниматься более дорогостоящей заменой проводки.
В сети можно встретить отзывы владельцев Киа Сид, касающиеся неисправностей стартера. Проблема заключалась в неудачных щетках и решалась их заменой.
Вернуться к содержанию
Второе поколение
Второе поколение Kia Ceed было представлено в марте 2012 года на автомобильном салоне в Женеве. Дизайном автомобиля занимался Петер Шрайер и его команда. Внешний вид второй генерации стал более современным, изящным и динамичным. Улучшилась комфортабельность интерьера, а также хэтчбек получил большое количество опций.
В середине 2015 года Киа Сид прошёл рестайлинг и осенью 2015 года был представлен в обновленном виде на автосалоне во Франкфурте. Что касается внешнего вида, то после рестайлинга были немного изменены бампера, решетка радиатора и светотехника. В салоне небольшие изменения коснулись передней панели. Под капотом появился новый силовой агрегат и роботизированная коробка передач.
В 2013 году были выпущены «горячие» модификации автомобили. Это трехдверный хэтчбек Kia pro_cee’d GT и пятидверная модель cee’d GT. Под капотом обеих модификаций устанавливался в турбированный двигатель объемом 1,6 литра. Его отдача составляла 204 л. с., а пиковый крутящий момент 265 нм. Помимо мощного двигателя эти модификации Киа Сид получили различные декоративные элементы экстерьера и интерьера в спортивном стиле.
На момент написания статьи (апрель 2018 года) стоимость подержанных экземпляров Киа Сид 2 поколения на российском рынке составляет:
- 3-дв. хэтчбек ─ от 450 до 830 т. р.;
- 5-дв. хэтчбек ─ от 400 до 1010 т. р.;
- универсал ─ от 400 до 1000 т. р.;
- 3-дв. хэтчбек, рестайлинг ─ от 670 до 1250 т. р.;
- 5-дв. хэтчбек, рестайлинг ─ от 540 до 1500 т. р.;
- универсал, рестайлинг ─ от 600 до 1350 т. р.
Внешний вид
Экстерьер Киа Сид 2 поколения получился ярким, гармоничным и запоминающимся. Дизайн хэтчбека выполнен в европейском стиле, а производитель не устает подчеркивать, что этот автомобиль сделан для европейцев.
Крупный граненый бампер вместил в себя противотуманные фары, а также вставку чёрного цвета, как бы соединяющую их между собой. На бампере под радиаторной решеткой Киа Сид закреплен номерной знак.
Сбоку пятидверный хэтчбек Kia Ceed смотрится аккуратно и динамично. Взгляд отмечает вытянутый покатый капот и подтянутую заднюю часть автомобиля. В профиль можно оценить насколько вытянуты передние фары. Они тянутся от бампера практические на 2/3 длины крышки капота. Хорошо смотрятся сильно заваленные передние стойки и полусфера крыши хэтчбека, которая плавно переходит в полукруглую пятую дверь.
Нижняя часть дверей Киа Сид украшена выштамповкой. Остаётся отметить только ручки дверей, выкрашенных в цвет кузова, дополнительный повторитель поворота в корпусах зеркал заднего обзора, а также круглый люк бензобака. В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливаться «катки» размером от 15 до 17 дюймов.
Задняя часть хэтчбека Киа Сид II поколения получилась аккуратной и поджарой. Хорошо выглядит замысловатая форма задних фонарей, которые частично заходят на пятую дверь. Над дверью багажника сделан небольшой спойлер со встроенным дополнительным стоп-сигналом. Крупный бампер протянулся от задних фонарей до самого низа, обрамляя пятую дверь. В его нижней части имеется площадка под номерной знак, вырез под выхлопную трубу, а также рельефные вставки по краям. Патрубок выхлопной системы Kia Ceed имеет овальную форму.
В многочисленных обзорах модели Киа Сид в интернете и на форумах можно встретить сравнения хэтчбека с моделями немецкой тройки. Действительно, стоит отметить, что корейцы позаимствовали некоторые элементы экстерьера у таких немецких компаний, как БМВ, Мерседес-Бенз и Опель.
Колесная база автомобиля выросла на 50 мм. Это расстояние было использовано для увеличения места для ног задних пассажиров. Но при этом высота и ширина второго поколения Kia Ceed уменьшились. Габариты хэтчбека Киа Сид второго поколения составляют: 4310 х 1780 х 1470 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2650 мм. А масса в снаряженном состоянии 1258 мм.
Вернуться к содержанию
Салон
Внутреннее убранство хэтчбека Kia Ceed вполне соответствует его яркому интерьеру. На водительском месте находится трехспицевый руль с большим количеством кнопок для управления некоторыми функциями автомобиля. За рулевым колесом находится приборная панель, состоящая из трех колодцев. Циферблаты имеют обозначение на шкале белого цвета и стрелки красного цвета. Козырек на приборной панелью плавно перетекает в обрамление центральной консоли Киа Сид, захватывая центральные дефлекторы климатической системы. В качестве опции доступны металлические накладки на педали, а также подставка для ноги, как в спортивных автомобилях.
По центру торпедо дизайнеры и конструкторы сделали небольшое углубление, где находится монохромный дисплей с подсветкой красного цвета. На него выводится информационные сообщения об открытых дверях, выключении подушки безопасности, время и дата, температура и тому подобные данные. Водитель может смотреть информацию на нём, не отрываясь от дороги.
На центральной консоли Киа Сид между дефлекторами вентиляции находится кнопка аварийной сигнализации. В базовой версии на центральной консоли присутствует штатная магнитола и блок управления кондиционером. В более дорогих версиях можно установить крупный дисплей системы мультимедиа и навигации. На центральном тоннеле между водителем и передним пассажиром находится ручка КПП, закрывающееся отделение для мелочевки, а также ряд переключателей и кнопок.
При отделке интерьера Киа Сид использовались мягкие пластики, приятные на ощупь. Подгонка и сборка выполнены качественно. В топовых версиях при отделке салона использовались элементы глянцевого и хромированного декора. Это добавляет интерьеру солидности и благородства. В дешевых комплектациях салон предлагается тканевый, а в более дорогих можно заказать перетяжку кожей.
Объем багажного отделения Киа Сид второго поколения составляет 380 литров. При сложенной спинке заднего дивана багажник увеличивается до 1318 литров. Пол багажного отделения при этом получается ровным. Максимальная высота загружаемого груза составляет 738 мм, а ширина ─ 1026 мм. Больше не позволяют размеры проема. Под фальшполом багажника Kia Ceed есть специальный органайзер, а под ним «докатка» и необходимые инструменты.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики
В основу Киа Сид второго поколения была положена переднеприводная платформа с поперечным расположением силового агрегата. Передняя и задняя подвески корейского хэтчбека независимые. В основе передней лежат стойки типа McPherson, а подвеска задней оси многорычажная. Рулевое управление реечного типа с электроусилителем, который работает в трёх режимах:
- Comfort;
- Normal;
- Sport.
Все четыре колеса хэтчбека Kia Ceed имеют дисковые тормозные механизмы. На передних колёсах диски вентилируемые. В базовой комплектации предлагается антиблокировочная система. В более дорогих версиях к ней добавляются Brake Assist и ESC.
Под капотом 5-дв. хэтчбека Киа Сид на российском рынке предлагаются три бензиновых двигателя:
- Бензиновый мотор 1,4 л. В конструкции мотора работает система распределенного впрыска топлива и 16-клапанный ГРМ. Отдача этой модели равна 100 л. с. (5500 об/мин), а пиковый крутящий момент 134 нм (4000 об/мин). Мотор предлагается с 6-ступенчатой МКПП. Разгон этой модификации Kia Ceed до 100 км/ч занимает 12.7 сек. Максимальная скорость равна 183 км/ч, а расход в смешанном цикле около 6 л / 100 км;
- Бензин 1,6 л. В конструкции предусмотрена система распределенного впрыска топлива. Отдача равна 130 л. с. (6300 об/мин), а максимальный крутящий момент 157 нм. Силовой агрегат предлагается с 6-ступенчатой МКПП или 6-диапазонным «автоматом» на выбор. Разгон этого Киа Сид в зависимости от трансмиссии занимает 10,5─11,5 сек, а «максималка» составляет 192─195 км/ч. Расход топлива равен 6,4─6,8 л в смешанном цикле;
- Бензин 1,6 л. Топовый силовой агрегат с системой непосредственного впрыска топлива и 16-клапанным ГРМ. Его отдача составляет 135 л. с. (6300 об/мин), пиковый крутящий момент ─ 164 нм (4850 об/мин). В связке с этим мотором работает 6-диапазонная роботизированная коробока передач с двумя сцеплениями. До «сотни» этот Киа Сид разгоняется за 10,8 сек, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 195 км/ч. Средний расход бензина в смешанном режиме равен 6 л / 100 км.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Kia Ceed второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.4 MT | 100 | МКПП | передний | Classic, Classic AC |
бензин, 1.6 AT | 129 | АКПП | передний | Luxe, Prestige, Comfort, Cruise, Premium, FIFA |
бензин, 1.6 MT | 129 | МКПП | передний | Classic, Comfort |
бензин, 1.6 AT | 130 | АКПП | передний | Comfort, Luxe |
бензин, 1.6 MT | 130 | МКПП | передний | Comfort |
бензин, 1.6 DCT | 135 | робот | передний | |
дизель, 1.4 CRDi MT | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AT | 128 | АКПП | передний | |
3-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.6 AT | 129 | АКПП | передний | Luxe, Prestige, Comfort, Premium |
бензин, 1.6 MT | 129 | МКПП | передний | Comfort |
бензин, 1.6 AT | 130 | АКПП | передний | Comfort, Luxe |
бензин, 1.6 MT | 130 | МКПП | передний | Comfort |
бензин, 1.6 DCT | 135 | робот | передний | Prestige, Premium |
дизель, 1.6 CRDi AT | 128 | АКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 128 | МКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Третье поколение
Третье поколение автомобили Киа Сид было представлено в середине февраля 2018 года. Это произошло незадолго до автомобильного салона в Женеве. Теперь предлагается только две модификации: пятидверный хэтчбек и универсал Sportwagon. На момент написания статьи (апрель 2018) года продажи III генерации ещё не начались.
Стоит отметить, что Kia Ceed занимает важное место в продуктовой линейке корейской компании. С момента выхода на рынок автомобиля в 2007 году тираж первых двух поколений этой модели составил чуть менее 1,3 млн. экземпляров. С помощью Сид корейцам удалось увеличить продажи своих машин на европейском рынке в два раза. Сравнимая по значимости модели в продуктовой линейке Киа ─ только Sportage.
Вернуться к содержанию
Внешний вид
Экстерьер нового поколения Киа Сид разрабатывался группой дизайнеров во Франкфурте под руководством Петера Шрайера и Грегори Гийома. Какой-то революции в облике хэтчбека не случилось. Все изменения, которые произошли, можно назвать эволюционными. В передней части автомобиля интересно смотрятся фары замысловатой формы. Радиаторная решетка сохранила форму, как у предшественника, но стала крупнее. Кроме того, у нее теперь отчётливо просматривается решетка с сотовой структурой.
Крупный передний бампер Киа Сид буквально изрезан различными волнами, ребрами и вырезами. По краям сделаны два небольших воздухозаборника, в которых установлены противотуманные фары. А посередине бампера в нижней части сделана огромная пасть крупного воздухозаборника такой же сеткой, как и у фальшрешетки радиатора. Чуть выше предусмотрено место для установки номерного знака.
Профиль хэтчбека Kia Ceed III практически не изменился, если сравнивать с предыдущей моделью. Такой же вытянутый покатый капот, сильно заваленные передние стойки, полукруглая дверь багажного отделения. Разве, что спойлер на пятой двери стал выступать заметнее. А также появился небольшой выступ внизу переднего бампера. В передней части можно видеть такие же сильно вытянутые фары, а в нижней части дверей линию выштамповки. Ручки дверей по-прежнему выкрашены в цвет кузова, а в боковые зеркала Киа Сид встроены дополнительные повторители поворота. В базовой версии на автомобиль устанавливается 15-дюймовые стальные диски, а за дополнительную плату можно установить литые «катки» размером от 15 до 17 дюймов.
На корме автомобиля Kia Ceed III изменилась форма и размеры задних фонарей. Они теперь больше заходят на дверь багажного отделения. Сама дверь багажника имеет большую площадь остекления, а дополнительный стоп-сигнал в спойлере, как будто немного вытянулся. Крупный рельефный бампер изменился не сильно, сохранив вставки противотуманных фар по краям по краям. Внизу виден знакомый овальный патрубок системы выхлопа.
Габариты хэтчбека Киа Сид 3 поколения составляют: 4310 х 1800 х 1447 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2650 мм. Производитель предлагает 12 различных вариантов окраски кузова.
Вернуться к содержанию
Салон
Салон хэтчбека Kia Ceed III поколения стал более комфортабельным и гостеприимным. В зависимости от комплектации интерьер может быть отделан тканью, искусственной или натуральной кожей. На дорогих модификациях присутствует декоративные вставки под металл.
Водителя на его законном месте встречает трехспицевый мультируль с десятком различных кнопок. Нижняя спица на рулевом колесе выполнена сдвоенной и украшена декором из серебристого пластика. За рулевым колесом открывается обзор на приборную панель Киа Сид, спрятанную под козырьком. Здесь можно видеть два крупных колодца тахометра и спидометра, а также дисплей маршрутного компьютера между ними.
На центральной консоли между дефлекторами находится дисплей системы мультимедиа и навигации (доступен опционально). Далее следует ряд кнопок, а затем расположен блок управления климат в салоне Киа Сид. Консоль плавно перетекает в центральный тоннель, на котором можно видеть ручку коробки переключения передач некоторые функциональные клавиши, отделение для мелких предметов, а также подлокотник.
Сиденья водителя и переднего пассажира имеют удобный профиль и не большую боковую поддержку. Задний диван Kia Ceed отформатирован под двоих пассажиров. Хотя ремень безопасности и подголовник предусмотрен и для пассажира посередине. Но троим взрослым пассажирам крупной комплекции на заднем ряду Киа Сид точно будет тесно. Объём багажного отделения хэтчбека равен 395 литров.
В качестве базовых или платных опций предлагаются следующие возможности: семь подушек безопасности, система бесключевого доступа, мультимедийная система с дисплеем 5, 7 или 8 дюймов, двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних сидений, приборная панель с цветным дисплеем бортового компьютера, кондиционер, электронный стояночный тормоз, электропривод всех регулировок сидения водителя. Опционально предлагаются звуковая система JBL Premium и базовый навигатор.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Третье поколение Kia Ceed выполнено на базе новой платформы K2. Однако это не новая платформа, как заявлено, а модифицированная, которая досталась еще с прошлого поколения. Архитектура передней и задней подвески осталась прежней. Спереди это стойки McPherson, а задняя ─ многорычажная. При этом задняя подвеска была существенно переработана. Автомобиль Киа Сид III получил более острое рулевое управление, а также различные ассистенты водителя.
Ниже перечислены различные ассистенты, которые предлагаются в Kia Cee’d опционально:
- Blind Spot Collision Warning;
- Smart Cruise Control (включая функцию Stop & Go);
- Smart Parking Assist;
- Rear Cross-Traffic;
- Forward Collision-Avoidance Assist (есть функция обнаружения пешеходов).
Стоит также отметить наличие такой опции, как переключателя режимов движения под названием Drive Mode Select. Он имеет два положения Normal и Sport, которые изменяют настройки работы основных узлов автомобиля.
Под капотом Киа Сид 3 поколения предлагаются следующие двигатели.
Бензиновые:
- Турбированный трехцилиндровый T-GDI. Объем 1 л. 120 л. с.;
- Атмосферный MPI. Объём 1,4 л. 100 л. с. и 172 нм;
- Турбированный T-GDI Kappa. Объём 1,4 л. 140 л. с.
Дизельный
- Турбированный U3 CRDi. Объём 1,6 л. 115 л. с. и 280 нм;
- Турбированный U3 CRDi. Объём 1,6 л. 136 л. с. и 280 нм.
В связки с силовыми агрегатами работает шестиступенчатая МКПП. С топовыми версиями моторов (бензин 1.4 T-GDI и дизель 1.6 CRDi 136 «лошадей») предлагается 7-диапазонная роботизированная коробка передач DCT. У второго поколения Киа Сид в России был весьма популярен атмосферный двигатель объемом 1,6 л. В новом автомобиле его исключили из семейства двигателей. Дизельные моторы относятся к линейке U3, удовлетворяющих требованиям стандарта Euro 6d TEMP. Потребление этих силовых агрегатов составляет от 3,8 до 4,1 литра на 100 км пробега.
По предварительным данным автомобиль должен появиться на рынке в 2019 году. В компании также допускают возможность выпуска полноценный гибридной модификации Киа Сид III. Автомобиль можно будет заряжать от бытовой электрической сети. Электрокар в чистом виде на базе Киа Сид 3 создавать не планируется.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Kia Ceed III генерации.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
5-дв. хэтчбек | ||||
бензин, 1.0 T-GDI MT | 120 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 MPI MT | 100 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 T-GDI MT | 140 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 T-GDI AMT | 140 | робот | передний | |
бензин, 1.6 MPI AT | 130 | АКПП | передний | |
бензин, 1.6 MPI MT | 130 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi MT | 136 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 CRDi AMT | 136 | робот | передний |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики
Первое поколение
3-дв. хэтчбек pro_cee’d
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение | 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2006-2010 | 2010-2012 |
Категория | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4250 | 4250 |
Ширина, мм | 1790 | 1790 |
Высота, мм | 1450 | 1450 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1546 | 1546 |
Задняя колея, мм | 1544 | 1544 |
Снаряженная масса, кг | 1257 | 1345 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 185/65/R15 | 205/55/R16 |
Рестайлинг, год | 2010 | - |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 340/1300 | 340/1300 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2006-2010 | 2010-2012 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4235 | 4260 |
Ширина, мм | 1790 | 1790 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1546 | 1538 |
Задняя колея, мм | 1544 | 1536 |
Снаряженная масса, кг | 1195 | 1236 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 185/65/R15 | 185/65/R15 |
Рестайлинг, год | 2010 | - |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 340/1300 | 340/1300 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
3-дв. хэтчбек pro_cee’d
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение | 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2015 | 2015-2018 |
Категория | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4310 | 4310 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1430 | 1430 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 140 | 150 |
Передняя колея, мм | 1553 | 1563 |
Задняя колея, мм | 1561 | 1571 |
Снаряженная масса, кг | 1395 | 1181 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17 | |
Рестайлинг, год | 2015 | - |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 380 | 380/1300 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2015 | 2015-2018 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 4310 | 4310 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1563 | 1563 |
Задняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Снаряженная масса, кг | 1258 | 1179 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 195/65/R15 | 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17 |
Рестайлинг, год | 2015 | - |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 380/1318 | 380/1318 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, третье поколение |
---|---|
Годы производства | 2018 - н. в. |
Категория | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | - |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1447 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | - |
Передняя колея, мм | - |
Задняя колея, мм | - |
Снаряженная масса, кг | - |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размер колёс | 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17 |
Рестайлинг, год | - |
Объём бака, л | 50 |
Объём багажника, л | 395 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Виталий, Киа Сид I 2009 г. в., бензин 1,6 л, 122 л. с., АКПП
В свое время приобретал новый пятидверный хэтчбек Kia Ceed. Автомобиль у меня был 2009 года выпуска. Я на нём проехал больше 180 тыс. км за 7 лет. Нельзя сказать, что двигатель мощный, но мне хватало и в городе, и на трассе. Хорошая автоматическая коробка практически не выставляла никаких проблем. В комплектации моего Киа Сид были электроприводы всех стекол и обогрев зеркал.
Автомобиль эксплуатировал на городских дорогах и раз в год ездил на черноморские курорты. Ни разу Киа Сид меня не подводил в поездках на дальние расстояния. Салон комфортный и длительное нахождение за рулем не напрягает.
В целом можно сказать, что Киа Сид ─ хороший автомобиль за свою цену. Имеет оптимальное соотношение цены и качества. К тому же, недорого обходится в обслуживании.
Михаил, Киа Сид II рестайлинг 2016 г. в., бензин 130 л. с., АКПП
Автомобиль покупал новый в автосалоне. В двух словах можно сказать, что Kia Ceed стоит своих денег. Основной Минус для себя отметил в том, что обзору мешает левая передняя стойка. Пассажиры, которые ездили у меня сзади, говорят, что находиться там некомфортно. Видимо с задней подвеской что-то не так. Имею в виду не поломки, а комфорт при поездке.
Когда выбирал модификацию Киа Сид, взял автомат. Непонятно по какой причине, мощные двигатели предлагаются только с «механикой» или «роботом». Автоматической коробки там нет. Причём различные электронные ассистенты предлагаются именно в старших модификациях. Расход моего бензинового мотора 130 л. с. с АКПП составляет около 10─11 л по городу.
Сборка автомобиля в целом нормальная, каких-то раздражающих поломок нет и в обслуживании стоит недорого. Я выбирал в своё время из нескольких хэтчбеков C класса, но немецкие не потянул по деньгам и взял Kia Ceed. В общем, не жалею об этом. Когда накоплю денег, возьму какого-нибудь «немца».
Обгон на машине в принципе делать нормально. Мощности двигателя для этого хватает даже на трассе. Со светофора Киа Сид стартует более или менее быстро. Но вообще это автомобиль для спокойной езды с семьёй. Огорчает только недостаточный обзор с водительского места из-за стойки, жесткая задняя подвеска и довольно высокий расход топлива.
Вениамин, Киа Сид II рестайлинг 2017 г. в., бензин 1,6 л, 135 л. с., робот DCT
Не так давно купил себе 5-дв. хэтчбек Киа Сид 2017 года выпуска в комплектации Престиж. Сделал выбор в пользу автомобиля благодаря хорошему оснащению, а также понравился приятный экстерьер этой машины. В комплектации моего Kia Ceed было практически всё кроме навигации. Салон качественный, хорошая сборка и эргономика. Проехал я пока ещё около 20 тыс. км, и ещё рано судить об износостойкости интерьера. Но на данный момент пока ничего не скрипит и не гуляет.
Дорожный просвет Kia Ceed маловат. В городе заезжаю на бордюры, но не на все. На высокие даже не стоит пытаться, поскольку оторвёте что-нибудь на дне.
Управляемость хэтчбека хорошая, включая рулевое управление, отклик педали газа и работу коробки передач. Подогрев моей комплектации Киа Сид есть на рулевом колесе, передних сидениях и ветровом стекле. Шумоизоляция находится на среднем уровне. Если едешь потихоньку, то посторонние звуки не мешают. Но если двигатель работает на высоких оборотах и передвигаешься быстро, то в салоне становится шумно.
До этого немного ездил на модели Оптима и есть с чем сравнить. В принципе, Kia Cee’d я полностью доволен и могу рекомендовать его другим.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Киа Сид, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Array ( [0] => Array ( [id] => 1304 [url] => https://hetch.ru/novosti/istoriya-hyundai-elantra-s-probegom-v-million-mil.html [title] => История Hyundai Elantra с пробегом в миллион миль [data] => 1544686641 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/12/13-01-300x180.jpg [intro] => Компания Hyundai рассказала историю автомобиля Фарры Хейнс (Farrah Haines), которая работает в службе доставки. У неё автомобиль Hyundai Elantra 2013, которым она владеет 5 лет. В среднем она проезж... ) [1] => Array ( [id] => 1044 [url] => https://hetch.ru/novosti/trexdvernyj-range-rover-evoque-ujdet-v-istoriyu.html [title] => Трехдверный Range Rover Evoque уйдет в историю [data] => 1528531050 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/9-10-1-300x177.jpg [intro] => Причиной такого решения стал низкий спрос на модификацию в этом кузове. Как сообщает издание Autocar, ссылаясь на свои источники, примерно 95 процентов всех продаж модели Evoque приходится на 5-двер... ) [2] => Array ( [id] => 1297 [url] => https://hetch.ru/novosti/video-tizer-konceptualnogo-avtomobilya-hyundai.html [title] => Видео-тизер концептуального автомобиля Hyundai [data] => 1544618732 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/12/12-01-300x169.jpg [intro] => На представленном видеоролике демонстрируется работа системы безопасности. Однако основной интерес здесь вызывает сам автомобиль. Как пишут зарубежные СМИ автомобильной тематики, он очень похож на к... ) [3] => Array ( [id] => 1145 [url] => https://hetch.ru/novosti/v-chexii-sozdali-neobychnyj-elektromobil.html [title] => В Чехии создали необычный электромобиль [data] => 1528978473 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-05-300x225.jpg [intro] => Чехия не является страной, которая задает тон в конструировании и производстве электромобилей. Единственная чешская автомобильная марка Skoda пока лишь планирует перевод выпускаемых моделей на элект... ) [4] => Array ( [id] => 950 [url] => https://hetch.ru/novosti/kompaniya-audi-gotovitsya-k-vypusku-bespilotnyx-avtomobilej.html [title] => Компания Audi готовится к выпуску беспилотных автомобилей [data] => 1528375084 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-01-300x145.jpg [intro] => Первая беспилотная модель была представлена немецкой компанией в 2017 году. В недавнем интервью Руперта Штадлера (глава компании Ауди), рассказал журналистам о планах фирмы на предстоящие три года. ... ) )
