Обзор хэтчбека BMW i3: история модели, технические характеристики, отзывы
BMW i3 ─ это электрический хэтчбек, который стал одних из первым серийных автомобилей баварской компаний, которые не дают вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, модель стала первым серийным автомобилем с применением в конструкции углепластика. Торговые марки для электромобилей от i1 до i9 компания BMW зарегистрировала ещё в конце 2010 года. Сначала из концепта Vision EfficientDynamics выросла серийная модель i8, а затем из Mega City Vehicle вышел БМВ i3. В этом материале мы расскажем об истории хэтчбека BMW i3, технических характеристиках автомобиля и отзывы владельцев.
Содержание статьи
История модели BMW i3
Первое поколение
В 2011 году на автосалоне во Франкфурте впервые был представлен концепт-кар BMW i3. После этого немецкая компания потратила еще два года на превращение автомобиля в серийную версию, и в конце 2013 года было объявлено о начале розничных продаж. Сборка электромобилей была налажено в Лейпциге. Ещё раньше был представлен концептуальный автомобиль i3 Concept Coupe, который позиционируется в качестве спортивной версии электрического хэтчбека. Среди конкурентов можно назвать такие модели, как Nissan Leaf и Renault Zoe. За 2014 год на рынке США было продано примерно 6 тысяч BMW i3. В 2016 году на хэтчбеке BMW i3 было проведена замена литий-ионных аккумуляторных батарей, в результате чего ёмкость увеличилась с 60 до 94 Ач. При этом запас хода автомобили увеличился до 330 км.
Стоимость подержанных экземпляров BMW i3 на российском в автомобильном рынке на момент написания статьи апрель 2018 года составляет:
- до рестайлинга ─ от 1900 до 2850 т. р.;
- рестайлинг ─ около 4,5 млн. р.
Внешний вид
Во второй половине 2017 года был представлен рестайлинговый вариант электрического хэтчбека BMW i3. В результате проведенных усовершенствований немного изменились бампера и колёса автомобиля. А также появились новые схемы окраски кузова.
Кузов хэтчбек БМВ i3 двухобъемный и на первый взгляд имеет довольно спорный дизайн. В передней части находятся две ноздри фальшрадиаторной решетки, которая получила подсветку синего цвета. С обеих сторон от неё находится светодиодные фары. А всё что ниже представляет собой массивный бампер, в котором нашлось место под номерной знак и воздухозаборник. В результате передок хэтчбека BMW i3 получился не то чтобы агрессивным, а каким-то нахмуреным.
Оконная линия BMW i3 у дизайнеров получилась весьма замысловатой. В задней части автомобиля можно увидеть необычные светодиодные фонари, аккуратную дверь багажника, а также задний бампер с углублением под номерной знак и противотуманными фонарями. На двери багажника сделан небольшой спойлер, в котором находится дополнительный стоп-сигнал. Оригинальным решением стала установка задний дверей, которые открываются навстречу передним.
Неплохо смотрятся оригинальные колесные диски размером 19 дюймов, которые обуты в узкую низкопрофильную резину 155/70. Габариты электрического хэтчбека BMW i3 составляют 4011 х 1775 х 1578 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2570 мм.
Салон
Интерьер хэтчбека БМВ i3 также необычен, как и внешний вид. Основным инструментом для управления автомобилем является двухспицевый многофункциональный руль. Он имеет футуристический дизайн, кнопки для управления различными функциями и удобные изгибы для рук. Но ещё более необычным для автомобиля средством управления является цветной дисплей размером 8 дюймов, который в BMW i3 выполняет роль приборной панели.
Сама форма торпедо нестандартна и смотрится весьма оригинально. Дело в том, что передняя панель перед водителем выполнена с углублением, а перед передним пассажиром она поднимается вверх, образуя подобие столика с отделкой в виде деревянной вставки.
Центральная консоль BMW i3 имеет узнаваемый по другим баварским автомобилем дизайн. Наверху находится дисплей мультимедийной системы iDrive, а под ним блок управления климат-контролем.
При отделке интерьера хэтчбека BMW i3 использовались такие материалы, как кожа, вставки из натурального дерева, панели из композитных материалов, различные виды пластика и рельефная ткань. Кресла водителя и переднего пассажира БМВ i3 имеют тонкий каркас и эргономичный профиль. Для настройки сидений под себя имеется широкий диапазон настроек. Задний ряд сидений в салоне BMW i3 отформатирован для двоих пассажиров. В центральной части дивана имеются подстаканники для напитков.
Техническая часть
Электромобиль BMW i3 построен по двухмодульный схеме, которая была названа «Drive and Life». Модуль Drive представляет собой шасси из алюминия с передней подвеской типа McPherson и независимой пятирычажной задней подвеской. В этом модуле находится силовая установка, аккумуляторные батареи и все необходимые для передвижения автомобиля механизмы.
Модуль под названием Life представляет собой кузов, который устанавливается на модуль Drive. Каркас кузова выполнен из карбона, а навесные элементы пластиковые. Хэтчбек BMW i3 имеет электроусилитель рулевого управления. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые. Передние тормозные механизмы вентилируемые.
Сердцем электрического хэтчбека BMW i3 является синхронный электродвигатель переменного тока. Его отдача составляет 170 л. с., а крутящий момент 250 нм. Ведущей является задняя ось, на которую крутящий момент передаётся через одноступенчатый редуктор. Питание электромотора выполняется от аккумуляторной батареи с напряжением 360 вольт. Она состоит из 8 модулей и находится под полом салона БМВ i3, обеспечивая низкий центр тяжести.
С этим электромотором хэтчбек BMW i3 разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч. Такое решение было принято для экономии энергии аккумулятора. На полностью заряженной аккумуляторной батарее БМВ i3 пробегает около 160 км. Есть также специальный экономный режим «ECO PRO+», в котором пробег возрастает до 200 км.
Существует гибридная версия БМВ i3 под названием «Range Extender». Здесь помимо электромотора устанавливается рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами. Его рабочий объем составляет 647 кубических сантиметров. Отдача двигателя составляет 34 л. с., а крутящий момент 55 нм.
На российском автомобильном рынке BMW i3 предлагается лишь в гибридной версии Range Extender, стоимость которой приближается к 4,5 млн рублей. В стандартном оснащении электрический хэтчбек имеет следующие опции:
- Цифровая панель приборов
- Штатная тема навигации
- Тканевая отделка салона
- Мультимедийная система iDrive
- Колесные диски размером 19 дюймов
- Электростеклоподъемники всех дверей
- Кондиционер
- Подогрев передних сидений
- ABS, EBD, ESP;
- Функция предупреждения об аварийной сближении при движении задним ходом.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии хэтчбека БМВ i3 первого поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 0.6 i3 Range Extender | 170 | задний | Базовая | |
бензин, 0.6 i3s Range Extender | 184 | задний | Базовая | |
электро, i3 | 170 | задний | ||
электро, i3s | 184 | задний |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики БМВ i3
Характеристика | хэтчбек BMW i3, первое поколение | хэтчбек BMW i3, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2013-2017 | 2017 - н. в. |
Категория | B | B |
Кузов | хэтчбек | хэтчбек |
Платформа | - | - |
Длина, мм | 3999 | 4011 |
Ширина, мм | 1775 | 1775 |
Высота, мм | 1578 | 1598 |
Колесная база, мм | 2570 | 2570 |
Клиренс, мм | 140 | 139 |
Передняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Задняя колея, мм | 1576 | 1576 |
Снаряженная масса, кг | 1195 | 1245 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 155/70/R19 | 155/70/R19 |
Рестайлинг, год | 2017 | - |
Объём бака, л | - | - |
Объём багажника, л | 260/1100 | 260/1100 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 4 | 4 |
Отзывы
Михаил, BMW i3 Range Extender, 2015 г. в.
Я пользуюсь хэтчбеком BMW i3 примерно около года. Езжу на этом автомобиле немного, поскольку у нас нет необходимой инфраструктуры для этого. Пару раз в неделю отправляюсь на нём на работу, а также в выходные по магазинам. За год я проехал примерно около 20 тысяч км. В дальнюю поездку, конечно, на BMW i3 не поедешь. По крайней мере, до тех пор, пока у нас не построят сеть заправочных станций. Запас хода около 300 км (и это в идеале), это мало. Нужно постоянно следить за зарядом аккумуляторной батареи и в зависимости от этого прокладывать маршрут.
В остальном от автомобиля только положительные впечатления. До ста километров в час автомобиль разгоняется больше, чем за 7 секунд. Но нужно ли больше городскому хэтчбеку. Кстати, он мог бы разгоняться дольше, если бы кузов был стальным. А здесь он выполнен из алюминия и углепластика для снижения веса.
Что касается панели управления BMW i3, то я думаю, можно было объединить всё это в один дисплей с функцией Touch Screen. Два дисплея как-то путают. Я имею в виду бортовой компьютер и экран мультимедийной системы. В целом могу рекомендовать этот автомобиль, если у вас есть средства для этого. Главные его плюсы – это экологичность и экономичность.
Константин, BMW i3 Range Extender, 2014 г. в.
Внешний вид BMW i3 получился довольно интересным, но всё же на любителя. Передняя часть выглядит поинтереснее, чем корма электрокара. На мой взгляд, обычные модели бензиновых BMW выглядят более симпатично.
А вот в интерьере автомобиля мне очень понравилось. Особенно эргономика салона. Всё продумано и на сиденьях находиться очень удобно как на передних, так и на задних. Единственное, чтобы я добавил в салон BMW i3, так это центральный тоннель между водителем и передним пассажиром. С ним в машине гораздо уютней.
Я BMW i3 себе не покупал, но катался на в машине своего знакомого. До этого я никогда не ездил на электрокарах. В целом динамика здесь не слишком впечатляет. Но здравый смысл говорит о том, что электрический автомобиль не для гонок и педаль в пол здесь выжимать совсем не нужно. Иначе вы просто существенно сократите и пробег автомобиля. БМВ i3 с заявленным пробегом 300 км автомобили едва ли проезжает 200─240. Да и то, для этого нужно ездить без рывков и аккуратно.
Всё бы было ничего, если бы электрокар БМВ i3 был сопоставим по стоимости с бензиновыми хэтчбеками немецкой компании. Но на него цены просто космические. За такой класс автомобиля я просто не могу себе позволить платить такие деньги. Другой проблемой является сеть заправочных станций. Нужно как-то решить проблему с быстрой зарядкой аккумуляторных батарей. А так получается, зарядил него у себя в гараже и постоянно следи за зарядом аккумулятора, чтобы вовремя вернуться обратно в гараж.
Пётр, BMW i3 Range Extender, 2014 г. в.
До электрического хэтчбека БМВ i3 я уже ездил на гибридном автомобиле. Это была Toyota Prius. В целом остался доволен этим автомобилем и решил купить что-то аналогичное. Как только гибридный BMW i3 появился на Украине, я сразу приобрёл этот автомобиль.
Очень понравился футуристический дизайн машины. Вы обязательно различите этот автомобиль в серой толпе где-нибудь в мегаполисе. Дизайн сразу подсказывает, что едет гибридный BMW I3.
В гибридной версии плюсом является наличие небольшого бака с бензином и двигателя ДВС. Если вдруг не хватает чтобы доехать на электродвигателе, то можно подключить его для зарядки аккумуляторной батареи. Когда покупал автомобиль, не рассматривал динамику в качестве причины для покупки. Но разгон у автомобиля вполне нормальный. До 100 км/ч разгон занимает около 8 секунд. В городе то больше и ни к чему.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле BMW i3, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию
Array ( [0] => Array ( [id] => 1208 [url] => https://hetch.ru/novosti/do-premery-porsche-911-2020-ostalos-neskolko-chasov.html [title] => До премьеры Porsche 911 2020 осталось несколько часов [data] => 1543355899 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/11/27-01-300x169.jpg [intro] => Компания Porsche опубликовала серию тизеров, а также видео будущего автомобиля. Некоторые официальные изображения Porsche 911 2020 попали в интернет и ещё в прошедшие выходные. Теперь представители ... ) [1] => Array ( [id] => 586 [url] => https://hetch.ru/japonskie/nissan-nout.html [title] => Ниссан Ноут [data] => 1524347470 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-17-300x240.jpg [intro] => Ниссан Ноут представляет собой пятидверный хэтчбек, который японская компания выпускает с 2004 года. Сейчас актуально второе поколение этого автомобиля класса «B». Его также относят к классу субко... ) [2] => Array ( [id] => 896 [url] => https://hetch.ru/cheshskie/shkoda-rapid.html [title] => Шкода Рапид [data] => 1524999113 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/1-25-300x198.jpg [intro] => Шкода Рапид представляет собой пятидверный лифтбек относящийся к классу «B». В 2012 году компания Skoda Auto возродила бренд Rapid, выпустив на рынок этот автомобиль. В качестве концепта MissionL ... ) [3] => Array ( [id] => 962 [url] => https://hetch.ru/novosti/na-hyundai-i30-n-poyavitsya-novaya-korobka-peredach.html [title] => На Hyundai i30 N появится новая коробка передач [data] => 1528203206 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/07/5-08-300x198.jpg [intro] => «Горячий» хэтчбек корейской компании Hyundai i30 N разрабатывался для европейских покупателей. Для этого даже удалось привлечь конструкторов из подразделения BMW M. Многие автомобильные издания выст... ) [4] => Array ( [id] => 1189 [url] => https://hetch.ru/novosti/bmw-1-series-2019-v-kamuflyazhnoj-plenke.html [title] => BMW 1 Series 2019 в камуфляжной пленке [data] => 1543258219 [image] => https://hetch.ru/wp-content/uploads/2018/11/26-01-300x169.jpg [intro] => На автомобильном портале motor1 были опубликованы снимки будущего переднеприводного хэтчбека BMW 1 Series 2019. Как говорят специалисты, единственный общий элемент с предыдущим поколением автомобиля... ) )
